Новости членов РАСО-Пермь

Пермь – Париж. В окружении компетентности и взвешенности

2-3 декабря 2009 года в Париже, в посольстве России во Франции состоялся семинар, организованный Международным Институтом преподавания PR (Institut Europeen des Relations publiques) и Российской Ассоциацией по связям с общественностью.

Это была редчайшая возможность выверить свои представления о PR, общаясь с классиками, мэтрами европейской школы коммуникации и паблик рилейшнз: Жаком Сегела, Филиппом Буари, Жан-Пьером Бодуаном, Жаком Флао, коллегами из регионов Российской Федерации.

К Году России во Франции (2010) в резиденции Посла РФ состоялась презентация новой книги «Энциклопедия паблик рилейшнз», в которой принял участие Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ во Франции Александр Константинович Орлов, генеральный директор издательства «L` Harmattan» (Париж – Милан – Монреаль – Будапешт – Москва) Денни Приен, члены Европейского издательского и экспертного Совета IEERP, авторский коллектив энциклопедии, журналисты, политики, преподаватели, художники, студенты.

У многих участников презентации вызвал вопрос ракурс изображения на обложке энциклопедии Эйфелевой башни. Среди названых аргументов: «Эйфелева башня – символ, обладающий сильной энергетикой», «…башня – символ столицы брэндов премиум-класса и страны с богатыми культурными и оригинальными традициями в сфере PR». Эйфелева башня в таком необычном ракурсе была использована одной из кампаний 2007 года со слоганом «Франция способна перевернуть представления». Авторы энциклопедии пишут буквально следующее: «А не это ли высокий пилотаж тех, чья сфера компетенции – общественное мнение: суметь перевернуть представления?».

Общение в дни семинара, презентации проектов, новые книги французских авторов убедительно подтвердили социальную сущность профессии, которая, наряду с компетентностью, требует мужества, зрелости и социальной ответственности людей, посвящающих себя этому интересному делу.

В России, в силу разных причин, сложился устойчивый стереотип негативного отношения к PR: «это все только пиар», «ему бы только пропиариться» и т.п. Безусловно, такое представление о PR связано с широким использованием «грязных» технологий манипулирования общественным сознанием в ходе политических баталий в борьбе за власть в 90-е годы, практически, на всех уровнях: от президентских выборов, до местных избирательных кампаний, с закрытостью власти, с игнорированием общественного мнения, некомпетентностью и непорядочностью людей, пришедших в отрасль PR и рекламу.

PR, оформившись в самостоятельную сферу деятельности, испытывает влияние разных школ, культур, политических традиций. Формируется аппарат категорий, круг понятий, терминов профессии, методологическая база, требующие больше идей, чем денег. Развивать отношения доверия, открытости, диалогическое взаимодействие с обществом и средствами массовой информации, терпимо относиться к альтернативному мнению, уважать свой народ и служить ему – эти и другие идеальные постулаты звучали из уст знаковых классиков PR Франции.

Европейская школа PR действительно близка нам по предметной сфере PR, менталитету, методам коммуникации, человековедческому подходу к социальной ответственности бизнеса. А Европейская доктрина экономической ценности общественного мнения, – как результат способности менеджмента, – актуальна для России, как никогда.

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.