Мониторинг СМИ

В Перми вновь проходит конкурс «Корпоративный календарь-2015»

news-2015-01-29Он проводится уже в восьмой раз.

Этот конкурс уже стал своеобразной коммуникационной меккой Перми. В 2015 году он проводится в восьмой раз и стал одним из самых необычных творческих проектов, который объединяет широкий круг специалистов коммуникационной отрасли.

Организаторы конкурса — Пермское представительство Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) — рассказывают, что первый конкурс в декабре 2007 года проходил как некий «междусобойчик». Тогда в конкурсе было всего три номинации, а среди участников значились только пермские компании.

В итоге «Корпоративный календарь» вырос во всероссийский конкурс, а на сегодняшний день — объявлен открытым и принимает работы из других стран. В этом году в конкурсе уже 12 номинаций. Как признают организаторы, номинации они не придуманы — такие темы развивали сами компании в своих календарях. Так, к примеру, номинация «Социальная ответственность», появилась после корпоративного календаря лукойловцев. Календарь был совместным проектом благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ» и нефтяников Прикамья и состоял из рисунков воспитанников пяти детских домов Пермского края, с которыми занимались профессиональные художники.

Наталья Нечаева, президент Пермского представительства РАСО, директор коммуникационной группы «PR-проект»:

— Первые календари 2007 года были ориентированы на свои внутрикорпоративные интересы. Компании посылали на конкурс календари либо с фотографиями своей продукции, либо первых лиц компании, либо производственных цехов. Потом стали появляться первые попытки сделать календарь интереснее. В календарях нашли отражение социальные конкурсы, которые проводили компании, или партнёрство и спонсорство какого-либо мероприятия. Компании работали со своей продукцией — появлялись оригинальные задумки и аллегории. Тренды стали меняться, а многие компании стали нашими постоянными участниками и работают над созданием календаря в течение года. Это для них как целый проект.

Среди интересных работ прошлых лет — календарь Мотовилихинских заводов. В старых закрытых цехах завода хрупкие девушки делали различные балетные па. Другой пример — календарь «ЛУКОЙЛ-Пермь», который был одним из победителей 2014 года. Он был создан в поддержку орловских рысаков Пермского племенного конного завода №9. Рисунки лошадей на календаре были выполнены с использованием натуральной нефти пермских месторождений, которая имела разные оттенки.

«Когда узнаёшь историю создания календарей, начинаешь смотреть на них по-другому. Идея, заложенная в календаре, у каждого своя. Классический календарь остался как форма, но содержание меняется. Календарь — это некий синтез. Тут и внутрикорпоративный интерес, и дизайн, и креатив. То новое, что делает предприятие, также можно изобразить в календаре. Календарь является одним из атрибутов гордости, того, что человек работает в этой компании. Таким образом, календарь работают и на определённый мотивационный момент, и на имиджевый, и является элементом некого гео-брендинга», — рассказывает Нечаева.

Впервые в этом году финал конкурса пройдёт в марте в новом формате творческой лаборатории. Уже 19-20 марта участники не только презентуют свои календари, но и смогут посетить мастер-классы и семинары ведущих специалистов России в коммуникационной отрасли: рекламе, PR, маркетингу, дизайну, издательскому делу. Все желающие смогут принять участие в мастер-классах, «круглых столах» и семинарах.

«Так получилось, что этот конкурс стал сейчас единственной площадкой в городе, где собираются специалисты PR, маркетологи, рекламщики, то есть все те, кто формирует рекламу и PR на предприятиях и в агентствах. Этот конкурс не только способствует повышению корпоративной культуры и узнаваемости брендов компаний, но также укрепляет отношения между специалистами в сфере PR, маркетинга, рекламы», — отмечает Нечаева.

Традиционно участников поддерживают РАСО, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России, Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью.

Победителей определяет экспертный совет, в который входят специалисты в области корпоративных коммуникаций, представители органов власти, деятели культуры и искусства. В 2015 году в его состав вошли советник министра энергетики РФ по развитию связей с общественностью и СМИ, председатель комитета РАСО по коммуникациям в ТЭК Ирина Есипова, директор Европейского института PR в Париже Татьяна Лебедева, вице-президент РАСО Алексей Глазырин, профессор кафедры массовых коммуникаций РУДН Валерий Музыкант, президент Пермской художественной галереи Надежда Беляева.

Наталья Нечаева отмечает, что сейчас пермские компании всё меньше заявляются на конкурс.

«И это не потому, что календарей у пермских компаний нет. Поэтому особо приглашаю пермские компании на конкурс. Этот конкурс — коммуникационная марка Перми, и очень бы хотелось видеть в нём больше пермских участников», — говорит Нечаева.

Приём работ на конкурс продолжается до 16 февраля. На сайте РАСО-Пермь можно посмотреть календари участников и победителей конкурса прошлых лет, а также воспользоваться формой заявки и договора для участия.

Людмила Максимова

NewsKo интернет-газета

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.