Мониторинг СМИ

Пиару нужна изюминка

День PR-специалиста пермские медийщики отметили презентацией своих рекламных и творческих проектов.

Совсем недавно, всего 11 лет назад, Министром труда и социального развития РФ были внесены изменения в квалификационные характеристики профессий.

28 июля 2003 года был учрежден Всероссийский день PR-специалиста, или, как его еще называют, специалиста по связям с общественностью. Праздник такой же новый, как и сама профессия: в России вопросы имиджа и репутации предприятий стали волновать владельцев бизнеса только в последние полтора десятилетия.

В Перми PR-специалистов, маркетологов, рекламщиков, журналистов, представителей государственного сектора и некоммерческих организаций традиционно собирает на большой PR-день местное представительство Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). В этот раз труженики PR-нивы отметили профессиональный праздник общественным конкурсом «ИЗЮМ», на котором каждый смог рассказать о своих победах и узнать секреты успеха коллег.

Малая родина Ширвиндта

Наталья Нечаева, президент Пермского представительства РАСО и директор Группа «PR-Проект», создатель и основатель этого праздника-конкурса, первой представила свои начинания, которые считает победой в истории пиар-проектов. И – по праву.

Один из проектов отнесен по времени еще к 2008 году. Надо было сделать федеральный пресс-тур по развитию туризма на север края. Чем можно заинтересовать прожженных и избалованных Европой журналистов в Прикамье? «Изюминкой» пресс-тура стало привлечение… Михаила Ширвиндта и его программы «Хочу знать». Как удалось? Никакого отношения к туризму ни программа, ни сам Михаил не имели – но когда-то в эвакуации в Чердыни жил отец телеведущего, знаменитый актер Александр Ширвиндт. Эта PR-находка и привлекла пристальное внимание прессы.

Еще один северный проект Пермского представительства РАСО – благотворительная акция «Музей истории соли». Ее задача была предельно проста – помочь возрождению уникального памятника, Усть-Боровского солеваренного завода. Здания и сооружения завода – памятник деревянной промышленной архитектуры солеваренного цикла XVII–XIX веков – единственный сохранившийся подобный комплекс в России! А в мире таких архитектурных комплексов всего два. По своему облику и устройству Усть-Боровский сользавод почти не отличается от солеварен Средневековья, однако Усть-Боровские солеварни работали до 1971 года. А в 1972¬м здесь был организован первый завод-музей не только Урала, но и России. К примеру, Демидовский завод в Тагиле стал музеем только в 1987 году.

Уникальность этого комплекса еще и в том, что он – немой свидетель того, как на берегах Камы зародилась российская промышленность, легенда о пермяке – соленые уши. По инициативе РАСО поддержать соликамцев приехали заслуженная артистка РФ Елена Цыплакова (фильмы «Мы из джаза», «Ключ без права передачи», «Гардемарины, вперед!»), музыкант и художественный руководитель ВИА «Акварели» Дмитрий Иванов, музыкант, лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин и другие. Гости приняли активное участие в работе круглого стола по теме «Историко–культурное наследие как фактор развития малых городов России». Сергей Галанин настолько проникся историей Соликамска, что написал песню о нашем северном городе.

Наша работа – новости

О своей деятельности рассказал и относительно молодой пермский телеканал РБК. Он начал вещать в Перми три года назад. Это первый и единственный в Пермском крае телевизионный бизнес-канал. Основной его контент – деловые новости, 11 выпусков в день.

– Ежедневно в эфире РБК освещается ситуация на российском и международном финансовых рынках. На канале представлены экономические и политические новости Перми, России и зарубежных стран; аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов; интервью с ведущими политиками и бизнесменами; обзоры деловой прессы; специальные программы, посвященные актуальным проблемам российского бизнеса, – говорит Станислав Шубин, главный редактор канала. – Телеканал «Пермь на РБК» – это специализированное, деловое телевидение, вещающее для тех, кто заинтересован, прежде всего, в экономической информации о крае. Мы стараемся идти в ногу со временем. Презентуем бизнес-проект «Деловой этикет» – о том, как следует себя вести, чтобы не потерять деловых партнеров, представляем новую программу «Опция». На мой взгляд, эти проекты привлекают внимание бизнес-сообщества и способствуют развитию канала.

Сделаем вместе

А вот Анна Лапшина рассказала о проекте «Танцующая Пермь». 34 лучшие фотографии, на которых сняты танцоры разных эпох, жанров, направлений на фоне современной Перми, объединили в выставку. Для фотографий авторы работ выбирали самые красивые и памятные места Перми, необычные ракурсы, «живое» танцевальное действо. В проекте участвовали танцоры-любители, профессионалы, коллективы города, представляющие самые разные стили танца, начиная от исторических танцев XV–XX веков, балета и заканчивая такими направлениями, как pole dance и R’n’B. Съемки проводили не профессионалы, а фотографы-любители.

– Стихийный проект стал признанием самих молодых пермяков в любви к своему городу, все затраты организаторов – только на выставочное оформление фотографий, – говорит инициатор проекта Анна Лапшина. – Идея состояла в том, чтобы привлечь внимание к красивым городским ландшафтам, к истории города и страны. Показать, что привычные для всех места могут выглядеть иначе, если посмотреть на них другими глазами и наполнить эмоциями. Люди, которые никогда не были в Перми, увидев фотографии в интернете, возможно, захотят сюда приехать.

Собравшиеся в зале пиарщики крайне заинтересовались проектом. И задали Анне вопрос: будет ли продолжение?

– Пока не планируем, – ответила Анна. – Но ведь всегда может появиться другой интересный проект.
Кстати, Анна – PR-специалист Ростелекома. А проект «Танцующая Пермь» – благотворительный. Вот такая работа профессионального пиарщика крупной компании на благо родного города.

Спортивные рекорды энергетиков

В год проведения в России Олимпийских игр КЭС-Холдинг устанавливает собственные рекорды – на 2014 год приходится максимальное количество энергообъектов, вводимых компаний в эксплуатацию.

В феврале КЭС завершил восьмой проект приоритетной инвестиционной программы – запустил новый энергоблок на Пермской ТЭЦ-9. Еще не началась Олимпиада в Сочи, но спортивный азарт уже настиг россиян. PR-специалисты компании придумали для пуска ТЭЦ нетривиальный ход – провести собственную эстафету, зажечь олимпийский огонь, устроить праздник сродни открытию Олимпиады. Ведь установка и открытие новой турбины на ТЭЦ-9 – важное событие для всего Пермского края.

Александр Боталов, пресс-секретарь ТГК-9, отмечает, что получился замечательный праздник, который обсуждали не только на предприятии, но и во всем городе.

Мини-марафон

Не обошли вниманием Олимпиаду и PR-специалисты Сбербанка – генерального партнера XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Они провели свой «Зеленый марафон». Каждый участник марафона смог сделать шаг к здоровому образу жизни и почувствовать причастность к Олимпийским играм в Сочи, преодолев символическую дистанцию в 4,2 километра – одну десятую часть настоящей марафонской дистанции.

По завершении спортивного забега участники и гости праздника могли внести вклад в благоустройство своего города, продолжить традицию посадки деревьев в городах-участниках проекта. В Перми «Зеленый марафон» проходил уже трижды, и каждый раз легкие города увеличивались на 42 саженца, ровно по числу километров в марафонской дистанции.

Изюм!

Участники конкурса рассказывали о своих проектах с любовью и воодушевлением. При этом оценки ставили не коллегам, а извечным «соперникам»: журналисты оценивали проекты PR-специалистов, и наоборот. После подсчета голосов были определены победители. Первым среди журналистов стал Дмитрий Кутявин, главный редактор телекомпании ВЕТТА. А среди PR-специалистов победителем стала Анна Лапшина.

Победителям вручили главный приз – каждому по большому кексу с изюмом. Чтоб не забывали, что даже в самом масштабном PR-проекте непременно должна быть какая-то изюминка.

Юлия Шумихина

http://www.deloin.ru/articles/6256

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.