Экспертный совет

Алексеева Татьяна Ивановна

шеф-редактор PR-Info.ru

«Конкурс «Корпоративный музей» – это прекрасная и уникальная инициатива. Когда впервые в 2018 году были представлены ряд музеев крупных предприятий, объединений, холдингов, – это не могло не вызвать интерес и привлечь внимание к тому, как представлена история и нынешние достижения этих организаций, с какой кропотливостью и любовью собирались экспонаты и артефакты, высвечивающие жизнь предприятий и людей, которые работали и работают на них. Безусловно, это должно быть доступным широкой аудитории, представлять всем желающим возможность познакомиться с практикой создания и развития корпоративных музеев, вовлекать многих людей в создание и совершенствование музейных экспозиций для того, чтобы быть сопричастными общей памяти. Одновременно с этим конкурс – это стимул повышения имиджевых составляющих и корпоративной культуры компаний и корпораций, влияющих на их производительность и качество управления, на привлечение кадрового потенциала и развитие социальной ответственности»

Арканникова Марина Сергеевна

кандидат политических наук, доцент, директор Культурно-образовательного комплекса Дирекции культурных программ и молодежного творчества Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

«Считаю очень важным и своевременным делом инициирование конкурса «Корпоративный музей». И не только в контексте расширения профессиональных конкурсных процедур, которые, безусловно, позволяют участникам рефлексировать, развивать свои профессиональные компетенции, формировать профессиональное сообщество единомышленников. Для меня актуальность конкурса – в его фокусировке на теме корпоративных коммуникаций. Сегодня и для бизнеса, и для госкорпораций архи необходимо решать стратегические задачи построения эффективной системы взаимодействия между разными целевыми группами общественности. Конкурс как институциональная площадка становится одним из активных участников этого дискурса»

Бурлакова Тамара Тихоновна

заведующая отделом научно-методической работы ГЦТМ им. А.А. Бахрушина

«Музеи театров занимают важное место в мировом культурном пространстве. Сегодня в фондах этих российских музеев сконцентрированы сотни тысяч предметов, представляющих огромную культурно-историческую ценность и отражающих историю всех видов театрального искусства, отдельных театров и творческую историю их коллективов. Однако большинство из них не входит в централизованную российскую музейную систему; в большинстве театров музеи/архивы/коллекции не имеют соответствующего музейного статуса. Сегодня ГЦТМ им. А.А. Бахрушина делает немало для их выявления; систематизации, классификации, предъявления государству, включения в единое музейное пространство их коллекций, для профессионального развития их кураторов. Большая часть музеев театров представлена, наряду с государственными театральными музеями, на национальном портале «Театральные музеи России». Учреждение номинации «Лучший театральный музей» будет способствовать не только популяризации театральных музеев, поддержке их развития, но, что не менее важно, – их включению в содружество ведущих корпоративных музеев России и приобщению к опыту своих коллег»

Вострикова Татьяна Петровна

заместитель директора по развитию ГКБУК «Пермский краеведческий музей»

«Корпоративный музей хранит историю конкретных людей и производств, которые сделали и делают нашу с вами повседневную жизнь лучше. И эту историю важно и необходимо рассказывать широко! Не замыкаться на собственную корпорацию и профессиональное сообщество, а делать доступной широкой аудитории. Музей на предприятии имеет большие ресурсные возможности, важно грамотно их распаковать. Когда музей созвучен времени, отвечает новым вызовам общества, обозначает свою позицию – он интересен, в нём хочется оказаться и быть причастным к его деятельности, событиям»

Есипова Ирина Феликсовна

генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК, главный редактор журнала «ТЭК.Стратегии развития», председатель Комитета по коммуникациям в ТЭК РАСО, член Совета Гильдии маркетологов, председатель подкомитета по коммуникационному консалтингу МТПП, председатель организационного комитета конкурса «КонТЭКст»

«Конкурс «Корпоративный музей» – отличная возможность для компаний не только продемонстрировать свои таланты, но и получить новое видение и идеи для дальнейшего развития своего направления. Этот уникальный конкурс показывает актуальность такого казалось бы традиционного инструмента коммуникаций, как корпоративный музей. Но развитие технологий делает его совершенно уникальным элементом в системе коммуникаций, как внутри компании, так и во внешней среде»

Житомирский Илья Михайлович

директор Департамента информационной политики и корпоративных коммуникаций АО «ОСК»

«Музеи – это зеркало истории и хранители бесценных архивов. Музеи – это рассказчики об эпохе открытий, в том числе и географических, о переселении народов и, конечно же, достижениях человеческого разума.
Я очень рад, что сегодня музейное дело идет в ногу со временем, и пространство, которое по сути своей консервирует время и дела давно минувших дней, использует все доступные современные технологии, в том числе цифровые, объединяя века и эпохи. Также важно, что корпоративные музеи не замыкаются в рамках своих предприятий, а обогащают и развивают новое поколение в тесной связке с национальными и отраслевыми музеями»

Зорина Марина Аркадьевна

член Союза театральных деятелей России, преподаватель факультета культурологии ПГИК

«Есть такое почти парадоксальное выказывание одного не очень известного французского политика Эррио, что «культура – это то, что остается, когда все остальное забыто». Поскольку театр – искусство самое живое, которое всегда существует «здесь и сейчас», то, пожалуй, театральные музеи как раз занимаются сохранением того, что нам остается на память об этом»

Иванов Николай Петрович

директор по связям с общественностью ООО «НОВОГОР-Прикамье»

«Считаю, что необходимость в проведении конкурса «Корпоративный музей» давно назрела, и очень хорошо, что нашлись энтузиасты – прежде всего, Наталья Геннадьевна Нечаева – которые взялись за его организацию. У любого уважающего себя российского предприятия с богатой историей и славными традициями обязательно должен быть свой корпоративный музей, хранящий эти традиции и передающий их из поколения в поколение. Собственно, из таких музеев и складывается история того или иного российского города, региона, да и, в конечном итоге, история всей страны. По моему мнению, нынешний конкурс уже можно назвать успешным – для этого достаточно взглянуть на его участников. Среди них немало настоящих столпов российской экономики. Уверен, что в их корпоративных музеях немало по-настоящему уникальных экспонатов, заслуживающих самого серьезного внимания. Хочу пожелать всем участникам успехов на нынешнем конкурсе, который, думаю, положит начало славной традиции проведения таких мероприятий»

Инюткин Алексей Александрович

начальник центра общественных связей ООО «ЛУКОЙЛ–ПЕРМЬ»

«Надеюсь увидеть в рамках конкурса как можно больше музеев, не ограничивающихся логотипом своей компании. Круто ведь, когда повествование выходит за рамки истории предприятия. Интересно наблюдать не только за становлением той или иной компании, но и за тем влиянием, которое она оказала на ход истории. В этом плане меня восхищает музей Coca-cola в пригороде Атланты (штат Джорджия), где помимо экспонатов и аттракционов царит ни с чем не сравнимый дух времени»

Кирюхина Ирина Петровна

куратор проектов корпоративных музеев, директор по развитию Бюро музейной сценографии «Метаформа»

«Корпоративные музеи часто незаслуженно остаются в тени. Это связано с рядом факторов – с их закрытостью, с организационными и законодательными особенностями. Но само наследие, предметы и смыслы, хранимые и транслируемые в экспозициях предприятий, могут не уступать коллекциям «традиционных» музеев. Конкурс корпоративных музеев позволяет выйти в свет профессионального сообщества многим замечательным проектам, способствует развитию коммуникаций, рождению новых идей и налаживанию связей для дальнейшего развития»

Коляда Екатерина Юрьевна

член Наблюдательного совета при правлении, директор проектов Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР)

«Для настоящих профессионалов в коммуникациях появилась уникальная возможность развернуться и активно использовать новый инструмент, канал и площадку одновременно для вовлечения в круг лояльности как клиентов, так и партнёров, сотрудников, жителей и других целевых аудиторий. Все возможности интеллектуального и визуального контента, интерактив, доступ к уникальным данным компании и возможности узнать больше, соединять историю и реальность компании с историей и культурой родного края – это неисчерпаемый ресурс для 80% задач компании в event-менеджменте. Конечно, здесь требуется профессионализм для деловых практик и перфоманса. Конкурс – большой задел для этой работы»

Кошелева Елена Николаева

управление по связям с общественностью, руководитель музейной группы «Мосэнерго и энергетики Москвы»

«Не первый год Пермский край собирает единомышленников, энтузиастов своего дела для проведения открытых презентаций в рамках Всероссийского конкурса корпоративных музеев. Задачи, которые стоят перед музеями компаний, сегодня гораздо шире. Корпоративный музей – это и транслятор корпоративных ценностей, и прожектор направлений деятельности, перспектив развития, роли компании в развитии региона присутствия. Выбор разнообразных форм воздействия на аудиторию позволяет добиться поставленных целей. Участие в конкурсах становится специальным направлением деятельности музея. Это возможность расширить аудиторию, выйти из внутрикорпоративных рамок, показать себя и посмотреть, как решают аналогичные задачи коллеги, возможность профессионального роста, своеобразный опыт повышения квалификации. Желаю участникам позитивных эмоций, пополнения багажа идей, творческих успехов и побед!»

Малюгин Игорь Александрович

руководитель аппарата Управляющего директора АО «Волжский трубный завод»

Нерослов Алексей Михайлович

директор музея Пермской нефти ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

«Музеи, музейные практики, как и любые культурные институции, формируя в своем многообразии конкурентную среду, не могут развиваться без маркетинга. Конкурс, в данном случае, это отличный способ проверить собственные наработки, собственное видение музея в современном социокультурном пространстве. Помогут обозначить новые подходы к привлечению аудитории. Ведь в любом случае главную оценку музею ставит его посетитель»

Нечаев Михаил Геннадьевич

кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой государственного управления и истории «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», член Совета по культуре при губернаторе Пермского края

«Конкурс отражает не только конкурентноспособность, мобильность и динамику музейной жизни, но, прежде всего, авторскую неповторимость в умении удивлять и заставить задуматься. Конкурс должен расширить информационное и образовательное пространство. И главным инструментом достижения сверхзадачи работы корпоративных музеев является одушевление неодушевленных предметов и создание атмосферы реальности происходящих событий, как исторических, так и современных»

Нечаева Наталья Геннадьевна

президент РАСО Пермь, директор рекламной группы «PR-проект», Эксперт Европейского института PR (IEEPR Paris), инициатор и организатор Всероссийского конкурса «Корпоративный музей»

«Впервые за более чем 300-летнюю историю существования промышленных собраний в России, благодаря нашему конкурсу, на одной площадке соберутся действующие корпоративные музеи со всей страны для признания лучших в своем деле. И это уже само по себе уникальное и важное событие! Здесь специалисты смогут обменяться опытом, обсудить проблемы и перспективы развития музейного дела на предприятиях, получить новые знания. Наконец – объединиться и тем самым усилить свои позиции в деле продвижения и сохранения культурного и индустриального наследия России»

Никишин Николай Алексеевич

независимый консультант по музейному проектированию, кандидат географических наук, заслуженный работник культуры РФ, автор более 150 публикаций по музееведению, музейному менеджменту, культурному туризму, географии культуры, руководитель и участник более 100 музейных проектов, создатель и первый руководитель Музея нефтяной компании «Роснефть»

«Корпоративные музеи – одна из самых многочисленных и наиболее динамично развивающихся групп российских музеев. При этом их развитие – нередко драматичное, где-то трагичное, но чаще успешное, а порой и триумфальное – на протяжении десятилетий остается за пределами внимания музееведов и широкой общественности. Работники корпоративных музеев сами не всегда знают о том, что происходит в аналогичных музеях в других регионах, даже в своей собственной отрасли. Острота проблемы дефицита публичности корпоративных музеев очевидна. Отсюда – значимость конкурса корпоративных музеев как едва ли не самого эффективного способа преодоления их информационной изоляции»

Соловей Нина Викторовна

программный директор Международного театрального фестиваля «МОНОfest», арт-менеджер, куратор театрального направления в «ЛЕТОПАРКЕ» и «Фестивальном доме», pr-директор конкурса «Корпоративный музей»

«Театры – это не только выпуски и показы спектаклей. Театр – это своего рода творческое предприятие. Со своей историей, со своими выдающимися артистами и режиссерами, со своими художниками, со своими уникальными авторскими экспонатами театрального искусства (костюмы, бутафория, декорации, эскизы, макеты). Даже самый маленький театр – это неповторимая часть культурного наследия. К сожалению, значение театрального музея не до конца понимают руководители театров и безжалостно закрывают их, довольствуясь закрытым архивом. Но именно музей способен зрителям открыть весь необычайный прекрасный мир истории и искусства. А это значит, что такие музеи нужно не только возрождать, но и открывать зрителю!»

Степанов Дмитрий Александрович

генеральный директор группы компаний «АСТЕР»

«Корпоративный музей – это одно из «лиц» компании или бренда, то, как организация позиционирует себя для своих сотрудников и окружающего мира. Это место, в котором показываются достижения за годы работы, выставляется всё, чем компания может гордиться»

Тавризян Юлия Борисовна

директор Пермской государственной художественной галереи, член Совета представителей Союза музеев России

«На мой взгляд сегодня очень важно, чтобы музей корпорации работал не сам на себя, рассказывая о количестве выпускаемых продуктов или датах развития производства, а чтобы он рассказывал о том, что интересно посетителю, а посетитель был не из числа только работников завода. Чтобы музей был не про условный завод и цеха, и что где расположено, а про общечеловеческие ценности, которые можно донести с помощью рассказа о предприятии. Ну и плюс, конечно, внятная экспозиция, сделанная современными средствами, а не просто выставка продукции (какие-нибудь детали двигателей под буквенными и цифровыми кодами с тактико-техническими характеристиками, выставленные в ряд, мало что скажут посетителю. Музеефикация вещи должна иметь веские основания»

Трепалова Анна Евгеньевна

директор Музейного комплекса «Северская домна» ПАО «Северский трубный завод», член Международного совета музеев (ИКОМ)

«Конкурс «Корпоративный музей» стал первым в России конкурсом, позиционирующим музеи предприятий и организаций. Можно смело сказать, что музеи этого ждали. Этот уникальный проект направлен не столько на конкурентную борьбу, сколько на обмен опытом между музеями разных отраслей промышленности»

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.