Благотворительная акция «Музей истории соли»


28 – 30 сентября 2013 года
г. Соликамск

Организатор акции: Рекламная группа «PR- Проект» под эгидой Некоммерческого партнерства «Пермское представительство РАСО»

Заказчики: Администрация города Соликамска, ОАО «Уралкалий».

Описание ситуации:

Идея Благотворительной акции «Музей истории соли» в городе Соликамск Пермского края формировалась в течение нескольких лет, начиная с коммуникационной программы продвижения города Соликамска и юбилейных мероприятий (2008 – 2010 гг.). Соликамск – город с населением до 95 тыс. жителей, на севере Пермского края.

Коммуникационная программа обеспечила славу Соликамска как Соляной столицы России. Вся конструкция позиционирования Соликамска строилась на месседже «Соликамск – соляная столица России». В его основе лежал уникальный объект культурного наследия, занесенный в реестр архитектурных памятников промышленного деревянного зодчества XIX века России – Усть-Боровской солеваренный завод.

В Благотворительной акции «Музей истории соли» 2012 года Усть-Боровской солеваренный завод стал главным героем. Самое главное соликамское достояние – солеварение – первая и самая крупная отрасль горнодобывающей промышленности Урала, колыбель промышленности России! К XVII веку в Соликамском уезде вываривалось 70% всего объёма производства соли в России. Соль являлась стратегическим запасом России и охранялась государством. Центром солеваренной истории был Усть-Боровской деревянный солеваренный завод, который действовал вплоть до 1970-х годов, сохраняя производственную цепочку XVII-XIX вв. В 1972 году здесь создали музей соли. Но в 2003 году после пожара завод был закрыт, вместе с музейной экспозицией безвозвратно исчезла часть деревянных конструкций. Многие сооружения требуют скорейшей реконструкции.

В 2012 году возможность дальнейшего продвижения старинного промышленного памятника обусловили три важных события: официально объявлен «Год российской истории»; Правительство Пермского края принимает новую программу «Духовность и патриотизм»; территория федерального памятника «Усть-Боровской солеваренный завод» из федеральной собственности официально переводится в объекты городского краеведческого музея, благодаря чему местные власти получают право его финансирования.

Появившаяся идея о проведении Благотворительной акции, направленной на восстановление и реконструкцию памятника, а дальше и на создание интерактивного музея, стало логичным продолжением коммуникационной деятельности, обрела свою актуальность и своевременность именно в 2012 году. Поддержка объекта культурного наследия приобрела смысл не только для самих горожан, но и выделилась как важная государственная задача. Сформулированное предложенное о проведение благотворительной акции под названием «Музей истории соли» поддержали власти города, а в компании «Уралкалий» идею не только одобрили, но и согласились стать финансовым партнером. Таким образом, идея, превратилась в проект и основными заказчиками стали: Администрации города Соликамска и ОАО «Уралкалий». Исполнителями соответственно мы, исполнители всех мероприятий Пермского представительства РАСО, – Рекламная группа «PR-Проект» (г. Пермь).

Цели и задачи проекта

Цель проекта – помочь возрождению и музеефикации уникального памятника федерального значения Усть-Боровского солезавода в г. Соликамск Пермского края.

Задачи:

  • привлечение внимания к проблеме восстановления уникального памятника России – Усть-Боровского сользавода в г.Соликамск Пермского края;
  • положить начало современного интерактивного «Музея истории соли» на территории солеваренного завода XIX века;
  • актуализация идеи Музея промышленного зодчества – солеварение как первая историческая ступень уральской горнозаводской цивилизации, колыбель российской промышленности;
  • широкое информирование через СМИ о благотворительной акции «Музей истории соли»;
  • организация и проведение мероприятий в рамках благотворительной акции «Музей соли»;
  • привлечение внимания жителей Пермского края и России к проблеме восстановления исторических памятников;
  • продолжение коммуникационной политики города Соликамска – Соляной столицы России.

Реализация

Первый этап – определение «краеугольного камня» в продвижении музеефикации Сользавода посредством анализа исторического материала и формулировку уникальности нового Музея соли в России. Главным смыслом в стратегии музеефикации памятника древнерусского промышленного зодчества стала древняя технология солеварения 17 – 19 веков. С соликамского процесса солеварения 17 века возникли первые производственные мануфактуры в России. Солеварение было первой ступенькой уральской горнозаводской цивилизации и стало колыбелью российской промышленности. Сооружения Усть-Боровского солезавода – это единственный сохранившийся на территории России деревянный промышленный комплекс с древней цепочкой производства соли. Основа для сценария исторического фильма «Белое золото Соликамска» и основной месседж для информационных материалов была готова.

Второй этап, предвещающий акцию, – PR-кампания «Из Соликамска с любовью». Жители Соликамска смогли отправить 10 000 открыток с видами Соликамска и краткой исторической справкой друзьям по всей России и за рубеж. Адресаты приглашались к участию в викторине по истории Соликамска с последующим розыгрышем 3 туров в Соликамск на благотворительную акцию «Музей истории соли». 200 участников из разных регионов страны получили книги и футболки с логотипом Соликамска. Акция сопровождалась широким информированием в СМИ.

Третий этап – обращение внимание краевых властей на музейный объект. В программу рабочего визита губернатора Пермского края в Соликамск включили осмотр Усть-Боровской сользавод. Виктор Басаргин поддержал идею бережной реконструкции исторического памятника с возможностью включения его в список ЮНЕСКО. Администрации Соликамска презентовала проект музейного комплекса с постройками: кузницы, конюшни, плотницкие мастерские, пирс с соляной баржей, слобода солеваров с избами и ремесленными рядами; необходимыми для современного туристического объекта игровой зоной с детскими площадками, точками питания, сувенирными лавками, парковкой. Поднимать такой масштабный проект необходимо всем миром, привлекая к бюджетным ресурсам меценатов и инвесторов. Для формирования экспозиции музея жители города подарили Администрации первые уникальные документы и предметы времен работы Усть-Боровского солеваренного завода

Четвертый этап – широкое информационное сопровождение, нацеленное, прежде всего, на внимание общественности к острой проблеме возрождения исторического наследия России. В программу включен пресс-тур для федеральных и региональных СМИ, Круглый стол «Историко-культурное наследство как фактор развития малых городов России».

Пятый этап – привлечение известных артистов и журналистов известных изданий. Учредители Общественного Московского телевидения, известные медийные лица: заслуженная артистка РФ Е. Цыплакова, худ. руководитель ВИА «Акварели» Д. Иванов, рок-музыкант С. Галанин и др. Анонсы благотворительный акции с их участием прошли по всем местным каналам.

Шестой этап – культурная программа акции включила:

  • Экскурсионные программы для почетных гостей, СМИ, посетителей акции;
  • Благотворительные аукционы и продажу «соляных» сувениров, добровольные взносы;
  • Квест для учащихся г. Соликамска;
  • Мастер-классы по изготовлению и росписи солонок, мешочков для соли;
  • Демонстрация документальных фильмов о меценатстве;
  • Концерт пермских творческих коллективов, рок-певца С. Галанина (группа «СерьГа»), худ. рук-ля ВИА «Акварели» Д. Иванова.

Результаты

  1. Была выполнена центральная задача – привлечение внимания общественности к Сользаводу. Привлечение средств на восстановление Музея носило символический характер. Для желающих внести посильный вклад такой возможностью стала оплата входных билетов, добровольные пожертвования, участие в тематических аукционах.
  2. Привлечение общественного внимания к восстановлению уникального памятника России – солеваренного завода XIX века произошло благодаря интересному исторически проработанному содержанию акции и выявленной уникальности объекта. Это привлекло СМИ в ознакомительный пресс-тур, захватило региональные информационные и интернет-ресурсы, породило обсуждение в социальных медиа. Внимание населения усилило участие лидеров мнения из области культуры, науки, общественной деятельности, представителей краевой, пермской и соликамской администраций (Губернатор Пермского края Виктор Басаргин, Глава г. Перми Игорь Сапко, Глава г. Соликамска Сергей Девятков). Глубину и актуальность вопроса раскрыли подготовленный презентационный документальный фильм «Белое золото Соликамска» и проведенный круглый стол с участием 80 экспертов. Массовое мероприятие благотворительной акции с культурной программой и участием «звезд» собрало около 1000 зрителей из Соликамска, Перми, Красновишерска, Березников, Усолья, Москвы.
  3. Широкое информирование о создании Музея истории соли на территории памятника промышленного зодчества XIX в. как одном из знаковых мест России было реализовано благодаря грамотным информационным поводам, рассылке пресс-релизов по СМИ региона, организации пресс-тура для 25 федеральных и региональных СМИ с последующими публикациями материалов, тематическому круглому столу, экскурсиям для посетителей акции, распространяемой среди участников полиграфии со справочной информацией. Документальный фильм «Белое золото Соликамска» (реж. Ю. Мельников) разместился на интернет-портале Министерства культуры РФ в разделе «Объекты культурного наследия» http://culture.ru/. Сользавод стал единственным визуализированным образом Пермского края на Интернет-карте культурного наследия России. Мониторинг СМИ выявил около 500 публикаций и упоминаний акции, повышение интереса к Сользаводу.

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.