«Пермь больше, чем Париж?»

«Пермь больше чем Париж?»Проект «Пермь больше, чем Париж!?» включил в себя проведение одноименного круглого стола по геобрендингу и выпуск итоговой брошюры, которая разошлась по библиотекам г. Перми. Брошюра вышла осенью 2010 г. в рамках проекта XII Пермского городского конкурса социально-значимых проектов. Экземпляры издания были вручены дипломантам и лауреатам IV Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь – 2011», переданы в библиотеку РАСО и Европейский Институт PR (IEERP) в Париже.

В проекте «Пермь больше, чем Париж!?» приняли участие представители пермского научного, культурного, информационного, pr-сообщества и администрации города. В результате проект позволил осмыслить существующий образ Перми, подключив к дискуссии общество. Была сформирована модель коммуникации на тему позиционирования Перми и привлечено внимание к теме продвижения города.

Вклад проекта «Пермь больше, чем Париж!?» в развитие гаобрендинга Прикамья был учтен в конкурсном проекте В. Мурашкиной и Н. Нечаевой «Алхимия земель уральских» на Всероссийском конкурсе «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» 2011 года, где работа была удостоена звания лауреата.

Проделанную работу также высоко оценили в Европейском институте PR (Париж, Франция)

28 февраля 2011 г. от имени Совета IEERP на адрес Пермского представительства РАСО пришла рецензия за подписью президента-основателя IEERP, кавалера Ордена Почетного Легиона Филиппа БУАРИ и доктора наук, профессора, директора международных программ IEERP (Париж) Татьяны ЛЕБЕДЕВОЙ.

http://www.ieerp.eu

мадам Наталье Г. Нечаевой, Президенту РАСО Пермского Края
Мадам Президент!

Мы искренне благодарим Вас за присланное нам издание «Пермь больше, чем Париж?». Сотрудничая с различными организациями Пермского края в течение ряда лет, мы смогли в полной мере оценить предпринимаемые у вас усилия по формированию и развитию брендов городов вашего региона, в том числе и с активным участием возглавляемой Вами организации – ПП РАСО.

Действительно, геобрендинг стал актуальным трендом в PR-консалтинге в силу многих обстоятельств, в том числе и потому, что отвечает задачам управления проблемными зонами городов и территориальных образований. В этом смысле мы очень ценим то, что Ваша деятельность находится в русле международных тенденций PR.

Работая над этой темой, Вам удалось объединить компетенции и усилия разных специалистов, которые выразительно представлены в сборнике (очень не хочется называть его брошюрой) «Пермь больше, чем Париж?».

Глубокое знание истории Пермского Края, его искусства и культурного развития помогло вычленить исторические составляющие, которые могут играть драйверную роль в привлечении внимания внешних аудиторий. Проделанная работа демонстрирует креативность и замечательное владение форматом современных PR-технологий – нарративными (storytelling), тизинговыми (teising), мультикультурными (в этом плане обращает на себя внимание раздел «Эти имена знают в Перми и Париже»). Подавая тему Перми как геобренда, работа «Пермь больше, чем Париж?» дает замечательный пример «открытой» коммуникации, интегрируя в себе интеллектуальное достояние европейского масштаба (замечателен эпиграф к введению – цитата Ф.Миттерана, обладающая большой энергетикой и придающая подходу авторов масштаб и европейское измерение). Все это делает Вашу очень серьезную работу крайне занимательной, с сильным когнитивным ресурсом.

Мы искренне поздравляем Вас с этим изданием и полагаем, что оно может стать интересным этапом в продвижении образа Перми в европейском пространстве и быть использовано в практическом консалтинге и университетской работе.

Желаем Вам дальнейших успехов в руководстве РАСО в Пермском крае и новых интересных проектов. С наилучшими пожеланиями и почтением к Вам и Вашим коллегам, мадам президент,

Искренне ваши,
Филипп Буари, президент-основатель IEERP, кавалер Ордена Почетного Легиона
Татьяна Лебедева, доктор наук, профессор, директор международных программ IEERP (Париж)

Письмо утверждено на заседании Совета IEERP
28 февраля 2011 г.

 

Увидеть Пермь… и заново родиться

Круглый стол «Пермь больше, чем Париж!?», состоявшийся 6 октября 2010 г. в Доме журналиста г. Перми, стал одним из знаковых событий в самоопределении столицы Прикамья на фоне других столичных городов. Организаторами мероприятия выступило НП «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» в рамках Пермского городского конкурса «Город – это мы». Главным информационным партнером проекта стал журнал «Мы – земляки».

Долой мрачность!

Начальник информационно-аналитического управления администрации Перми Андрей Каменских начал свое выступление на круглом столе с данных рейтинга российских городов согласно исследованию журнала «Русский репортер». В этом году Пермь совершила определенный прорыв по экономическим показателям и исполнению бюджета и оказался на третьем месте статистического рейтинга. Однако же, больше трети горожан при опросе заявили, что им не нравится жить в Перми, поэтому в народном рейтинге столица Прикамья оказалась на 14-й позиции. Итоговое место краевого центра – шестое.

Между тем, город, как подчеркнул Андрей Каменских, действительно меняется. Он становится комфортнее для проживания, интереснее и разнообразнее в социокультурном плане. Приезжие искренне восхищаются местными достопримечательностями: аллеей с металлическими скульптурами на Компросе, новыми и старыми памятниками, архитектурой.

«Одна моя вполне обеспеченная иногородняя знакомая, приехав сюда, спустя недолгое время обратилась ко мне с просьбой одолжить денег потому, что все свои финансовые запасы неосмотрительно потратила на сувениры пермского звериного стиля».

Однако же сами пермяки любят говорить о своей малой родине, как о городе «П», вспоминать о катастрофах и авариях и критиковать любые начинания властей. Причем делают они все это, как подчеркнул Андрей Сергеевич, с неким «мрачным сладострастием».

«Я был на месте пожара в «Хромой лошади» спустя час после случившегося. И когда на дверях вывешивали списки, кто-то из присутствовавших там сказал: не слишком ли много говорится плохого о городе? Может именно потому такие вещи и происходят? Стоит задуматься…»

По мнению начальника информационно-аналитического управления, Пермь может удивить и Россию, и Европу с положительной точки зрения, но для этого самим пермякам нужно изменить отношение к городу и прекратить постоянное культивирование негатива. Важно создавать благоприятный информационный фон, ведь как судно назовешь, так оно и поплывет.

Французы заинтригованы

Месседж «Пермь больше чем Париж!?» по мнению профессора IEERP – Европейского института по связям с общественностью Жан Жака Флао – «интересный, интригующий и удачный для продвижения столицы Прикамья». Проект геобрендинга с таким названием и концепцией уместен еще и потому, что 2010 год стал годом России во Франции, в рамках которого проходит множество мероприятий, и новое позиционирование попадает в общую событийную струю.

В ходе обсуждения вопроса на круглом столе прозвучал ряд интересных идей и мыслей. Ведущий круглого стола, доцент кафедры государственного управления и истории ПНИПУ (бывш. ПГТУ) Михаил Нечаев задался вопросом: как сделать Пермь катализатором движения, как сформировать его устойчивые позитивный образ?

Пермь больше, чем Париж территориально, но в Париже живет 9 тысяч человек, а Пермь потеряла статус миллионника. Париж – столица моды, красоты, искусства, а Пермь только начинает набирать обороты…

Но само по себе сравнение краевого центра с французской столицей играет положительную роль, поскольку ярко и эффектно обозначает потенциал города. Открывает его с неожиданной стороны. Параметры Перми, территориальные, географические, геологические, культурные, исторические, экономические дают огромный простор для творчества и развития. Почему бы и не сравняться с Парижем и не превзойти его?

Альтернатива серости

Как заметила ведущая круглого стола, президент ПП РАСО, директор коммуникационной группы «PR-проект» Наталья Нечаева, обидно, что в журнале «Золотой глобус» вся информация о Перми умещается в одну узкую колонку. По версии международного издания, Пермь замечательна лишь нахождением рядом с Кунгурской ледяной Пещерой, музеем «Пермь-36» и Хохловкой, а также художественной галереей, которую рекомендуется посетить.

И сегодня во многом зависит от имиджевой политики города – удастся ли сломать стереотипы и представить Пермь как гражданскую столицу, как город экспериментов, как площадку для современного искусства, как центр объединения разных культур…или же Пермь останется обычным среднестатистическим городом?

Пермь в компьютерной игре

В ходе круглого стола прозвучало немало идей: как помочь городу стать ярким и запоминающимся в глазах россиян и иностранцев.

Креативный вариант компьютерной игры о Перми с памятниками, заводами, медведями и прочими достопримечательностями города предложил профессор, доктор исторических наук Олег Лейбович. Он же ратовал за создание «правильного» интернет-облика столицы Прикамья.

Опыт других городов

Журналист и редактор газеты «Пятница» Юлия Баталина в деталях рассказала об опыте Екатеринбурга с его удивительным проектом-биеннале, превратившим мегаполис в сплошную выставку в стиле современный «соц-арт». Она считает, что Перми, чтобы приблизиться к Парижу (в данном случае это красивый образ европейского города) нужно искать свой конек, более тонкий и женский (Пермь – город-женщина с рекой Камой (в переводе «любовь»)) и, как вариант, предложила масштабный фестиваль актуального этнографического искусства.

Поставим памятник Жюль Верну?

Директор радио «Серебряный дождь» Максим Кунин напомнил, что Жюль Верн много раз упоминал Пермь в своих книгах и выдвинул идею поставить в городе памятник этому легендарному писателю и путешественнику.

Главный редактор журнала «Мы – земляки» Галина Костарева высказала мнение, что акцент в формировании позитивного имиджа Перми нужно делать на работу с молодежью. Именно молодежь, как наиболее активная и склонная к самовыражению часть населения, способна подхватить самые передовые творческие начинания и быстро распространять позитивную информацию о городе.

Предложила свой путь позиционирования, перспективного для формирования как внутреннего, так и внешнего имиджа Перми и тележурналист Варвара Кальпиди. Ее вариант – «территория Бога». «Почему бы и нет? Пермь – центр старообрядчества, с ней связана загадочная Чудь, недалеко – аномальная Молебка, а в Пермской художественной галерее – пермские боги.

Председатель Всероссийского общества охраны памятников Лев Перескоков считает перспективной идею разделения города на зоны: старый город – Егошихинский завод, губернская Пермь – ул. Сибирская, социалистическая Пермь – Комсомольский проспект, современная Пермь – Эспланада и т.д.

Контуры обозначены

Директор РПА «Кучер» Григорий Куранов, в свою очередь, сделал акцент на том, что «человеку свойственно хотеть гордиться. И каждому жителю Перми хочется гордиться своим городом». Пермский звериный стиль, по словам Куранова, стал одним из брендов, который не стыдно представить хоть в России, хоть за рубежом.
Зато сугубо и беспросветно критическим было выступление Алексея Стаценко, редактора историко-архивного журнала «Ретроспектива». Он поставил под вопрос какую бы то ни было престижность города, и привел несколько подтверждений тому из серий «а что это вы все копаете? А мы метро ищем…».

Недавно вернувшаяся из «того самого Парижа» директор Пермской художественной галереи Надежда Беляева внимательно слушала всех выступающих и взяла слово одна из последних. По ее мнению, дискуссия вышла предварительной: мало прозвучало конструктивных идей и позитивных мыслей. Не удалось создать некий общий алгоритм действий. Получилось лишь обозначить контуры нового проекта позиционирования Перми.
Но данная встреча, как отметили участники, была уже намного более предметная, чем предыдущие подобные обсуждения.

В результате, по предложению организаторов действа, участники круглого стола решили в перспективе собраться еще и, возможно, не один раз для того чтобы общими усилиями разработать план превращения Перми в нечто «больше, чем Париж», в «территорию Бога», «гражданскую столицу», центр актуального этнографического искусства и мало ли во что еще – пусть спорное, но яркое и уникальное.
 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.