Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 20. Новое русло

Сегодняшнюю рассылку мы начнем, как и в прошлый раз, с цитаты из блога Президента РАСО Алексея Глазырина: «Блестящая практика последних лет – сейчас уже не вызывает былого интереса. Что толку слушать удивительные истории успеха брендов, на продвижение которых тратились сотни тысяч и миллионы долларов. Сейчас важнее понять новые цели бизнесов, место PR в управлении компаниями и общественными процессами. В условиях кризиса коммуникациям возвращается их изначальный смысл: формировать общественное мнение, разъяснять цели и стратегию движения, сподвигать людей на действия и поступки. Нельзя плыть по течению – нужно прокладывать новое русло».

Мы – тоже за изначальный смысл коммуникаций. И с удовольствием рассказываем о том, кто, где и как прокладывает новое русло, призывая людей к действиям и поступкам.

 

Сподвигнуть на полет

 

Группе компаний “Ньютон” 11 лет!

Полет агентства, легко достигнувшего творческих высот и российского признания, несомненно сподвигал главный капитан.

Алексей Владимирович, поздравляем Вас и Вашу успешную команду с днем рождения! Пролетая, Вы окрыляете “белыми крыльями”, креативным дождем идей и прокладываете звездный путь нашей любимой профессии!

Директор коммуникационной группы “PR-Проект” Наталья Нечаева.
Директор рекламной группы “Майский жук” Вера Иванова.

“Хрустальный апельсин” крепко встал на обе ноги и высоко полетел.

29 июня состоялась торжественная церемония вручения наград Х Пермского регионального тура всероссийского конкурса студенческих работ в сфере связей с общественностью “Хрустальный апельсин”.

“Студенты – хозяева этого праздника. Они пригласили нас в гости”, – начала приветственную речь президент Пермского представительства РАСО Наталья Нечаева.

… “Хозяев” собралось немало. Большинство участников, а на конкурс было подано 42 проекта, пригласили своих друзей, научных руководителей и конечно пришли сами. Около 100 человек практически заполнили одну из аудиторий ПГТУ, расцвеченную оранжевыми апельсинами. Апельсины были везде – в руках, на столах, на сцене и даже презентация на экране тоже светилась задорным оранжевым цветом.

Организаторы конкурса – Пермское представительство РАСО и коммуникационная группа “Проект” постарались всю церемонию выдержать в непринужденной и демократичной студенческой тематике. Приглашение на церемонию награждения было выполнено в виде студенческого билета, буклет о конкурсе имел вид зачетной книжки, а диск с материалами – диплома.

На сцене члены экспертного совета и приглашенные высокие гости вручали настоящие дипломы победителям. И “несколько слов”, предоставляемых ведущим, превращались в зажигательные, яркие, интересные спитчи – о самом важном. О смелости идти вперед, о добре и зле, о ценности объединения, о молодости и о жизни. О том, как важно начинающим пиарщикам в своей работе следовать по – настоящему гуманитарному, гуманистическому подходу, слышать проблемы и боль общества, обращаться не только к мозгу, но и к сердцу своих целевых аудиторий.

Об этом со студентами говорили Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Т.И.Марголина, заместитель генерального директора по связям с общественностью ОАО “Минеральные удобрения” И.А.Гладнев, генеральный директор РПА “Кучер” Г.В.Куранов, главный редактор телекомпании “Рифей” И.В. Южанинов, директор РЦ “Президент” И А.Заболотская, декан гуманитарного факультета В.Н. Стегний, заведующая кафедрой иностранных языков и связей с общественностью ПГТУ Т.И.Кормановская, заместитель министра культуры и массовых коммуникаций А.Р.Протасевич, председатель комитета по молодежной политике г.Перми Е. И. Хузин, региональный директор по корпоративным отношениям компании “Сан ИнБев” А.А.Волкова и другие партнеры конкурса.

По словам одного из участников, самым ценным было именно такое серьезное, но без нравоучений и моралей, а значит, доходчивое и полезное общение.

Не отставали от своих старших товарищей и сами студенты – победители: в ответных своих речах они также говорили о высоком. О гражданском долге, о чувстве ответственности за тех, кому сегодня особенно трудно, об оптимизме в кризисные времена и о своем желании сделать свой город, край и свою страну лучшими и самыми открытыми.

В.Н.Стегний заметил, что до этого конкурс хромал на одну ногу. В числе участников и победителей были почти одни девушки. Но сегодня эта особенность уходит в прошлое. На сцену поднялись двое юношей, еще двое были в группах участников проектов – победителей.

“Хрустальный апельсин” не просто твердо стоит на земле, он еще и высоко летает. Здесь говорят со студентами о важном и предоставляют отличную стартовую площадку для жизненного взлета. Как сказала Н.Нечаева, диплом этого конкурса много значит в резюме. И привела в пример прошлогоднюю победительницу “Хрустального апельсина”, которая во многом благодаря конкурсу, нашла хорошую масштабную работу в Москве сразу после окончания института.

Торжественная церемония закончилась гимном Пермского края и шампанским, которое все в тех же демократичных студенческих традициях открыли члены экспертного совета, вспомнив свою юность и шумно стреляя пробками.

Под шипучие брызги шампанского все с удовольствием сказали “до свиданья” “Хрустальному апельсину 2009” и “здравствуй!” “Хрустальному апельсину 2010”.

Подробная информация о конкурсе на сайте raso.proekt.perm.ru

 

Сподвигнуть на открытие

 

Пивовары открывают дверь

Пивовары открывают дверь Новую акцию “примерили” на себя пермские журналисты, которые в специальном снаряжение прошли по модернизированному заводу и научились отличать вкусовые оттенки пива.

Каждая пятая бутылка пива в мире выпускается крупнейшим на планете пивоваренным концерном “Анхайзер Буш – ИнБев”, пермский филиал которого стал самым мощным предприятием такого рода на Урале. В развитие своего филиала компания вложила за последние восемь лет более ста миллионов евро, благодаря чему его мощность возросла в 23 раза: такого прироста не добивалось ни одно предприятие за всю постсоветскую историю Западного Урала. А каждое рабочее место в пивоваренной промышленности Прикамья создает десять новых в смежных отраслях.

Эти факты узнали журналисты пермских СМИ во время пресс-тура, организованного компанией в рамках реализации ее политики информационной открытости. Кстати, в этот же день, 30 июня, здесь начат розлив знаменитого чешского пива “Старопрамен”.

Пресс-тур организовала коммуникационная группа “PR-Проект”.

Как было заявлено, филиал знаменитого концерна намерен впредь активно проводить Дни открытых дверей с дегустацией пива для всех организованных желающих.

proekt.perm.ru

В Кунгуре танцевали слоны. И обсуждался международный чайный бренд.

4 июля в Кунгуре в рамках международной встречи участников проекта “Великий чайный путь” прошел круглый стол “Межтерриториальное взаимодействие по развитию проекта “Великий чайный путь”: результаты и новые формы сотрудничества”.

Здесь встретились представители турфирм, поддерживающих проект, а также чиновники из Москвы, Иркутска, Бурятии, Кирова, Свердловской области и других территорий нашей страны. Вообще же встречу посетили, по словам организаторов 120 человек, в 2 раза больше, чем в прошлом году, во время Байкальской встречи участников проекта.

… В Администрации Кунгура были закрыты двери с предупреждением “Звонок не работает. Стучите”, но широко открыты окна. И все время, пока обсуждалось будущее Великого чайного пути, голоса перебивало радостное цоканье копыт разукрашенных цветами и лентами лошадей: в Кунгуре праздновали День города и катали желающих по старинным улицам. Но тема круглого стола невольно навевала мысли об оживших караванах, которые 2 века назад везли сюда упакованные в кожу тюки чая, прославившие Кунгур на всю Россию.

Под благовест колоколов Тихвинского храма, участники круглого стола решали, как лучше создать единый российский бренд, который сегодня более, чем востребован. Ведь не секрет, что российские экспозиции на международных выставках объединены только словом Россия. Великий же чайный путь может стать таким же популярным среди гостей нашей страны, как и знаменитый шелковый.

Джон из Великобритании, который 12 раз был в России и 7 раз путешествовал по Транссибу, советовал собравшимся организовать большой чайный поезд, где особое внимание обратить на состояние туалетов, повсеместно в России плачевное. Рассказал Джон и об особом внимании к русской кухне, которую иностранцы считают невкусной, поскольку знают из нее один только борщ. Для Джона нет вопроса – зачем иностранцам Россия. Ответ, также как и основная причина, по которой Джон возвращается сюда снова и снова – это люди. Достаток людей, пошатнувшийся сегодня, стал основой для следующего конструктивного предложения – сделать маршрут маркетинговым проектом. Конечно, он должен быть единым, чтобы можно было проехать по нему целиком. Но для большинства это слишком дорого. “Это надо квартиру продавать”, – заметила одна из участниц. Поэтому должны существовать и локальные маршруты, которые, возможно, должны объединять несколько территорий. А общее у них одно – то, что здесь проходил великий торговый путь и есть объекты с ним связанные. Кунгур, например, видит в качестве одного из этих объектов такую чайную, чтобы в Перми говорили: “Поехали, чаю попьем!”

Мэр Кунгура Роман Кокшаров предложил обратиться к губернаторам территорий с предложением подписать совместное соглашение о поддержке проекта. Что касается Пермского края, то Роман Александрович справедливо заметил: к 7 важным делам губернатора, на которые беспрекословно выделяются деньги, можно добавить и 8 дело – Великий чайный путь.

Аплодисментами встретили участники круглого стола решение Свердловской области войти в проект и проработать вопрос проведения следующей встречи в Ирбите. Новые участники – это новые инициативы, новые идеи и люди, способные продвинуть проект дальше.

Как сказала один из идеологов проекта Марина Викторовна Саушкина, генеральный директор компании “В мире фантазий” (г.Москва), многие большие бренды рождались простыми людьми. И привела пример с городом Мышкиным, продвижение которого начинали учителя и ученики местной школы, а также горящий идеей мэр. Теперь же Мышкин получил международные гранты и каждый иностранный турист считает своим долгом там побывать.

За окном снова зазвенели колокола. И горящий идеей чайного пути мэр Кунгура отметил: “Храмы строили в самые тяжелые времена. Вот и мы в кризис продвигаем этот проект. И у нас все получится!”

Никто в этом уже и не сомневался, тем более московские гости рассказали, в чем на их взгляд фишка таких городов, как Кунгур. Здесь в избытке то, чего не хватает в столицах – душевной широты и щедрости. К тому же где в Москве можно закрыть глаза – и почувствовать медовый запах лип?! А здесь в Кунгуре – он на каждом шагу.

Круглый стол закончился, и его участников пригласили разбавить чайную тему небесной – принять участие в открытии единственного в России сквера воздухоплавания и в торжественной церемонии закрытия 10 Воздушной ярмарки Урала. А дальше было открытие памятника Никитке – летуну – отроку, который считается первым в России воздухоплавателем, был концерт на городском стадионе и танец слонов – аэростатов, мощно и плавно взмывавших над тысячами людей. Это действительно завораживающее зрелище отражалось в тысячах телефонах, на которые горожане фотографировали слоновий танец. Участники круглого стола чаще всего снимали и восторженно приветствовали подъем “своего” шара, который так и назывался – Великий чайный путь.

И казалось, что такие же гигантские масштабы приобрел уже и сам бренд. Но сидящая рядом со мной пожилая пара была явно заинтригована названием. “А что такое Великий чайный путь?” – спросили они у меня, показывая на аэростат и на надписи на футболках сидящих тут же участников международной встречи. А когда я рассказала им о звании чайной столицы России, которое носил в 19 веке их город, а также о туристическом маршруте “Великий чайный путь”, дама всплеснула руками – “Да вы что?!”. А ее спутник даже расстроился: “Ну, надо же… А мы и не знали…”

 

Сподвигнуть на объединение

 

Ради юбилейной фотографии в “Шереметьево” прошел уникальный флешмоб.

Вчера 250 сотрудников международного аэропорта собрались на взлетно-посадочной полосе, чтобы, взявшись за руки, запечатлеть на века юбилейный логотип Шереметьево.

В преддверии полувекового юбилея Шереметьево сотрудники аэропорта в оранжевых корпоративных футболках образовали “живую цифру” 50. Композиция была запечатлена фотографами и телеоператорами с высоты птичьего полета, 15 метров, при помощи специальной аэропортовой техники “Автовышка”.

Уникальность акции “Мы вместе” заключалась в том, что в ней приняли участие все многочисленные аэропортовые службы: координация расписания, Дирекция по аэронавигационному обеспечению полетов, Дирекция по информационным технологиям, Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, Дирекция по организации пассажирских перевозок, Дирекция по особо важным перевозкам, служба авиационной безопасности, Центр по качеству, экологии и охране труда и другие производственные подразделения.

Эксклюзивная фотография войдет в юбилейную книгу аэропорта и даст старт обширной программе празднования 50-летия Шереметьево.

www.prm.ru

Опытом Пармы заинтересовались в Мышкине и Дуйсбурге.

Эксперты по туризму из городов Мышкина (Ярославская область) и Дуйсбруга (Германия) заинтересовались опытом проведения чердынского фестиваля “Сердце Пармы”.

Об этом сообщил глава Чердынского района Юрий Чагин. Правда, как добавил собеседник, предложения от коллег из немецкого города-побратима и российского первопроходца в самобытном туризме пока не обсуждались с организаторами фестиваля. Тем не менее, уже сейчас представители власти Чердынского района отмечают, что благодаря фестивалю на их территории в разы увеличился туристический поток.

“На днях мне сообщили, что в прошедшие выходные по рекам Верхней Колбе и Березовой сплавлялось порядка 131 человека, – сообщил Юрий Чагин. – Мне не известно, откуда они взялись и с какой целью организовали этот маршрут, видимо, просто узнали, что есть такие реки и Чердынский район. Вообще популяризация идет очень активно. Численность туристов растет, причем это как правило неорганизованные туристы. Я считаю, что Чердынский район очень сильно и активно открывается, и “Сердце Пармы” открывает лишь кусочек нашего края”.

Стоит напомнить, Мышкин – город классической провинции в Ярославской области. Экономика города построена во многом на обыгрывании самобытности территории. В Мышкине имеется сразу несколько уникальных музеев, в частности музей водки, валенка, музей Николы (Куров-центр), а также Дворец мыши (“Мышинные палаты”).

Евгения Красильникова, специально для 59.ru

Стань зомби на один день.

12 июля 2009 года город Пермь будет захвачен мертвецами, восставшими из могил! Этими мертвецами будете…Вы!

В одно прекрасное воскресенье в Перми пройдет парад Зомби под лозунгом “Давайте напугаем Пермь!”.

Сбор в воскресение, 12 июля, в сквере у оперного театра. Пермь – не единственный город, где проходит парад нечистой силы. Активно всякая нечисть выходит на улицы Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Воронежа и других городов.

В Перми парад организуется уже во второй раз, но, в том году во встрече было заявлено 100 человек, а пришло… 3!

Интересно, что ждет парад на этот раз?

ProPerm.Ru

“Золотая баба Project”

На IV Историко-литературном фестивале “Сердце Пармы”, который пройдет 10–12 июля в селе Камгорт Чердынского района (Пермский край), состоится конкурс резчиков по дереву “Золотая баба Project”. Для “Сердца Пармы” это принципиально новый проект, у которого может быть большое внефестивальное будущее.

Участниками конкурса станут более десяти мастеров из Пермского края. В течение трех фестивальных дней они будут ваять из деревянных заготовок образы “Сердца Пармы”. Никаких специальных пожеланий организаторы не высказали: мастерам дается полная свобода творчества. Скорее всего, готовые изваяния в этот раз не будут оцениваться жюри: дирекция фестиваля намерена посмотреть, как отреагируют участники и зрители на этот “пилотный” проект. Ожидается, что своими соображениями относительно конкурса и работ поделится и специальный гость фестиваля — известный художник Николай Полисский.

По окончании фестиваля коллекция деревянных изваяний “Сердца Пармы–2009” переедет в Чердынь. Где и как ее разместить — решит партнер фестиваля, администрация Чердынского района. Коллекция обещает стать новой достопримечательностью города, поскольку к участию в конкурсе “Золотая баба Project” приглашены мастера высокого профессионального уровня.

“Золотая баба Project” имеет и символический подтекст: Чердынский район — родина большей части коллекции всемирно известной пермской деревянной скульптуры, поэтому “возвращение” резного дела на чердынскую землю воспринимается как новый виток давней, глубокой традиции.

Как подчеркивает директор “Сердца Пармы” Илья Вилькевич, идею фестиваля можно разделить на две части: “Под внутренней составляющей мы понимаем погружение в культуру XV-XVI веков, а под внешней — позиционирование Чердынского района как потенциального туристического центра Пермского края”. Глава администрации Чердынского района Юрий Чагин подтверждает: “С каждым годом количество туристов в Чердыни увеличивается — значит, мы на правильном пути”.

Напомним, что фестиваль “Сердце Пармы” — это масштабное историко-литературно-музыкальное действо, в основе которого лежит одноименный роман Алексея Иванова. На фестивальной поляне близ села Камгорт одновременно действуют несколько площадок: главная, детская игровая, ристалище и музыкальная сцена. Участники “Сердца Пармы” ежегодно становятся героями реконструированных сражений и старинных русских народных забав, приобретают уникальные навыки средневекового быта, погружаются в неповторимую атмосферу фолк-музыки. В рамках фестиваля проводятся экскурсии по историческим местам, описанным в романе Иванова, а также встречи с известными гостями.

Источник: Сердца Пармы

Витаминный фирменный стиль делегации Пермского края

Рекламная группа “Vитамин” разработала фирменный стиль для делегации Пермского края на Всероссийском молодежном форуме “Селигер–2009”.

Организатором форума, задуманного как центральное событие Года молодежи в России, в этом году выступает Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.

“Селигер–2009” продлится все лето и будет включать насыщенную образовательную программу, семинары по предпринимательству, туристическому бизнесу, журналистике и инновационным технологиям.

Фирменный стиль — это та одежка, по которой встречают.

В дизайне фирменного стиля делегации Пермского края используются узнаваемые символы — пермский звериный стиль, пермский балет, здание художественной галереи. В едином стиле выполнены баннеры, визитки, футболки, бейджи и сувенирная продукция.

www.prm.ru

 

Сподвигнуть на протест

 

Жители Перми поддержали инкассатора-грабителя

Большинство жителей Перми не собираются осуждать Александра Шурмана, задержанного милицией за кражу 250 миллионов рублей из Сбербанка. Многие ему сочувствуют, а некоторые и вовсе выражают ему свою поддержку, сообщает РБК-daily.

Как выяснили местные социологи, 58% пермяков не стали бы сообщать о беглом инкассаторе в органы, посодействовали бы милиции лишь 42%, при этом 14% сделали бы это только за вознаграждение.

Одновременно 54% опрошенных заявили, что не сдали бы Александра Шурмана ни за какие деньги, а 4% и вовсе выразили готовность ему помочь.

На вопрос об отношении к Шурману более трети пермяков (34,3%) ответили, что сочувствуют ему, 41,2% – что жалеют, и лишь 29,3% испытывают чувство негодования.

Как объяснил результаты этого опроса руководитель “Меркатор-групп” Дмитрий Орешкин, они являются вполне адекватной реакцией людей на неадекватную систему ценностей. “Из-за телевидения, пропагандирующего цинизм, общество сегодня полностью дезориентировано в пространстве этических ценностей. Когда вопрос касается личных взаимоотношений человека с властью, людьми занимается отстраненная позиция”.

Политолог Станислав Белковский увидел в истории с пермским инкассатором проявление русского бунта: “Поддержка народа дает ответ на вопрос, как люди способны бороться с властью – не на выборах, не в рамках легального политического процесса, не путем поддержки оппозиции. Чем дальше страна будет погружаться в экономический кризис, тем чаще формы народного протеста будут носить не политический, а бунтарский характер”.

www.rbk.ru

 

Сподвигнуть на покупку

 

Писающий мальчик принес победу Volkswagen

Писающий мальчик принес победу Volkswagen На 56-м Международном фестивале рекламы “Каннские львы” Volkswagen впервые получил “льва” в номинации “Рекламодатель года”.

Победителем стал веселый рекламный ролик VW Golf GTI. Лозунг рекламной компании для нового Golf GTI – “Для мальчиков, которые всегда были мужчинами. Новый Golf GTI”.

Наш запатентованный рекламный слоган “Volkswagen – Das Auto” будет и впредь использоваться в различных кампаниях. Нам очень приятно получить эту награду. Мы выражаем признательность нашим рекламным агентствам “DDB Worldwide” и “Almap” за плодотворное сотрудничество и разработку множества креативных концепций”, – сказал Кристиан Клинглер, член Правления марки Volkswagen, ответственный за сбыт, маркетинг и послепродажное обслуживание автомобилей.

“Победа Volkswagen – это победа марки, которая на протяжении нескольких десятилетий занимается креативным и инновационным маркетингом в области автомобильной промышленности”, – отметил директор фестиваля Терри Саваж.

Фото Volkswagen
www.autorambler.ru

МТС решает проблему выеденного яйца

Рекламу оператора будет делать агентство BBDO Moscow, до сих пор работавшее с “Билайном”.

СВЕЖАЯ КРОВЬ

Яйца МТС теперь в корзине агентства BBDO. Креативное агентство, еще в июне делавшее рекламные кампании для марки “Билайн”, с 1 июля занялось конкурентами. 30 июня, в день истечения контракта с “Билайном”, компании МТС и BBDO Moscow подписали трехлетнее соглашение на креативное обслуживание.

Новичок займется разработкой коммуникаций на важнейшем направлении – для массового сегмента. И первым делом ему нужно будет решить проблему яйца.

КРАСНОЕ И БЕЛОЕ

Команда под МТС в BBDO Moscow только формируется, но уже известно, что ее креативным директором будет Андреас Тоскано, а директором по работе с клиентами – Снежана Дубинина. Именно они до сих пор вели “Билайн” (c середины мая “Вымпелком” обслуживает Lowe Adventa). Последними их работами для “Вымпелкома” были “маленький скряга” и “SMS-весна”.

Теперь рекламистам придется срочно забыть о желто-черном мире и заняться яйцами.

Несмотря на то, что Millward Brown второй год подряд признает МТС самым дорогим российским брендом (в 2008 году его стоимость выросла до $9,2 млрд с $8,1 млрд в 2007), эксперты в один голос говорят, что яйцо было огромной ошибкой. Андрей Амлинский, работавший над одной из кампаний для МТС сравнивает этот логотип с ребенком-дауном: “ты не можешь от него отказаться, везде с ним носишься, но все видят, что он неполноценен”. По его мнению, “яйцо никуда не ведет”.

Похоже, в МТС, и правда, не вполне понимают, что делать со своим символом. Из логотипа его уже не выкинешь, а как использовать в рекламе – непонятно. Образ яйца в рекламе уже почти не используется, уверяет Дмитрий Музыченко, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС. И сравнивает свою компанию с мировыми брендами, в логотипах которых тоже есть такие элементы, оставшиеся от старой рекламной идеи – три полоски у Adidas, например.

А в рекламе МТС сейчас главное – красный цвет, объясняют в компании. С прошлого года к красному добавлены “белые линии вдохновения”. BBDO, наверное, будет трудно продвигать эти смутные символы – нужно будет придумать что-то новое.

БИТВА ТИТАНОВ

Кризис идей – проблема всего телекоммуникационного рынка. Похоже, “Вымпелком” находится в таком же ступоре и не видит дальнейшего развития полосатой мысли.

По сути, разницы между “связь улучшает жизнь” (МТС) и “живи на яркой стороне” (“Билайн”) – никакой. И вряд ли компаниям долго удастся развивать бренды, фактически строя свои коммуникации на нехитром фундаменте “мы – это мобильная связь; с ней лучше, чем без нее”. Похоже, они это понимают – иначе не стали бы менять рекламных партнеров.

У BBDO Moscow и Lowe Adventa есть реальный шанс не только потратить крупные бюджеты (по оценке Aegis Media/OKS, расходы “Вымпелкома” на размещение в 2008 году составили около $130 млн, МТС – около $120 млн, а сколько выделено на креатив в компаниях не уточняют), но и выйти из замкнутого креативного круга. Точнее, овала.

www.slon.ru

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.