Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 14. О правде – удобной и не очень

Здравствуйте, друзья!

Читали ли вы новую книжку “Американское сало”? Это не просто роман о реальной политике, это целый проект. Его задача – рассказать о технологиях nation-building, по условиям которых уже давно живет весь мир, даже когда толком не знает, что это такое. Свобода – в том, чтобы сказать себе правду, – говорит автор книжки. – А правда редко бывает удобной. Многие не выдерживают ее и уходят навсегда. Ты должен остаться.

Верите ли вы, что можно написать практически любой сценарий будущего и его поставить? Все возможно тому, кто имеет волю и воображение. Последнее особенно важно. Воображение изначальнее истины, оно творит историю и сметает на своем пути завалы противостоящих фактов.

Наша экономика всегда будет в ауте, пока мы думаем, что экономика первична. Мы не спасаемся ни от каких кризисов, пока главными у нас будут министерство финансов и вообще всякие завхозы. Наше спасение лежит там, где никто не ищет – в области гуманитарной. Воображение – вперед! Работники продвижения – вперед!

Материалы этой рассылки показывают, что бывает, когда все начинается с воображения и заканчивается правдой жизни… Эта правда не всегда удобна. Но мы создали ее сами. Не нравится? Создайте другую!

 

Региональная правда

 

Открыть потенциал

7 апреля в “Амакс Премьер Отель” состоялась пресс-конференция, посвященная проведению X Пермского тура Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития общественных связей “Хрустальный Апельсин”.

Главным стал вопрос мотивации, требующий обоюдного решения организаторов и участников конкурса. Для усиления мотивации студентов участники конференции выделили несколько путей. Первый, создание условий для реализации проектов победителей. Второй, убеждение студентов в необходимости реализации своих идей и знаний посредством конкурсных проектов, а эксперты дающие оценку, помогут учесть ошибки повысить профессионализм.

Определенно, студенческие работы обладают высокой ценностью, об этом заявили все участники мероприятия: Хузин Евгений Ильдусович, председатель комитета по молодежной политике г.Перми; Нечаева Наталья Геннадьевна, президент Пермского представительства РАСО; Прокофьева Ирина Сергеевна, директор Х Пермского тура конкурса “Хрустальный апельсин”.

В юбилейном конкурсе принимают участие четыре ВУЗа г. Перми и один г. Соликамска, а общее количество заявок на данный момент – 15.

По итогам конференции можно было сделать вывод, что плодотворное сотрудничество между студентами и их будущими работодателями при поддержке профессионального сообщества принесет первым, качественный рост и уверенность.

Пермское Представительство РАСО

Казань стала столичной штучкой

Завершилась ожесточенная борьба за звание третьей столицы России между властями Казани и Нижнего Новгорода. Вчера официально было объявлено, что победу в ней одержала столица Татарстана, зарегистрировавшая в Роспатенте товарные знаки “Третья столица России”, “Третий город России”, а также Russia’s third capital. Нижегородской области пришлось довольствоваться брендом “Столица Поволжья”.

Вчера в пресс-службе мэрии Казани „Ъ“ сообщили, что город зарегистрировал в Роспатенте несколько товарных знаков: “Третья столица”, “Третья столица России”, “Третий город”, “Третий город России”, а также Russia’s third capital. Известно, что использовать слоган “Третья столица России” Казань начала еще в марте 2007 года, разместив его на своих стендах на международных выставках MIPIM во французских Каннах и ITB в Берлине. Использование рекламных растяжек привело к конфликту между столицей Татарстана и Нижним Новгородом: тогдашний замгубернатора Нижегородской области Ирина Живихина, возмутившись, что Казань присвоила себе высокий статус, поручила подчиненным оформить права на бренд “Нижний Новгород — третья столица России” и пригрозила Казани судебным иском. Свое право на бренд власти Нижегородской области обосновывали историческим фактом: во второй половине XIV века Нижний был столицей Нижегородско-Суздальского княжества. Татарстанские власти, в свою очередь, обращали внимание на то, что третьей столицей России Казань назвал во время празднования его тысячелетия (отмечалось в 2005 году) прежний президент страны Владимир Путин.

За бренд “Третья столица” развернулась настоящая борьба. Казань, по данным нижегородских властей, победила потому, что подала заявку в Роспатент на несколько дней раньше конкурентов (при регистрации одинаковых товарных знаков в одном и том же классе товаров и услуг Роспатент отдает приоритет ранее обратившимся заявителям). В итоге, упустив “Третью столицу”, Нижегородская область направила в Роспатент около десяти заявок с вариантами товарного знака, среди которых, кроме “Столицы Поволжья”, были такие как “Сердце Поволжья”, “Сердце Волги” и другие. Патентное ведомство зарегистрировало товарный знак “Столица Поволжья”, правообладателем которого является нижегородское региональное госпредприятие “Художественные промыслы”.

Казанские власти отказались комментировать регистрацию новых товарных брендов. По словам представителей нижегородского правительства, Казань пока не может использовать их в коммерческих целях: “Дело в том, что правообладателем товарного знака стал комитет по рекламе, который не вправе заниматься коммерческой деятельностью с использованием данного товарного знака”. Тем не менее, по мнению заместителя гендиректора по правовым вопросам ОАО “Нижегородский завод шампанских вин” (в течение нескольких лет предприятие вело патентные споры за товарный знак “Советское” с ФКП “Союзплодоимпорт”) Владимира Егорова, властям Казани ничто не помешает использовать свой товарный знак, если они передадут право его использования уполномоченному юрлицу, заключив соответствующий лицензионный договор.

Нижегородские власти планируют использовать свой товарный знак для рекламы на рынке туристических услуг. Председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Сергей Иванов вчера заявил „Ъ“, что не располагает информацией о том, каким образом будут использованы зарегистрированные за городом бренды. “Сомнительно, что товарный знак сильно поможет Нижнему Новгороду в продвижении туристических продуктов,— предположил господин Иванов.— Но нам это в любом случае не помешает, у Казани есть своя стратегия продвижения города в области туризма”. Заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев тем не менее уверен, что бренд “Столица Поволжья” для Нижнего Новгорода более выигрышный, чем бренд “Третья столица”, так как в нем есть географическая привязка, а река Волга хорошо известна не только в России, но и в Европе.

КоммерсантЪ (Казань)

Борьба за “Строгановку” становиться все острее

Список номинатов на вручение Строгановской премии по итогам 2008 года продолжает пополняться.

По информации “Нового компаньона”, в главной номинации – “За честь и достоинство” – к ранее выдвинутым почетному гражданину Перми Григорию Барабанщикову, ученому Валерию Мошеву, Герою России Василию Брюхову, профессору Якову Циммерману и главе Усольского района Геннадию Шехматову добавились кандидатуры директора Пермского института сердца Сергея Суханова и режиссера Константина Березовского.

В “политической” номинации конкуренцию директору музея “Пермь-36” Виктору Шмырову и общественному активисту Михаилу Касимову составит губернатор Кировской области Никита Белых.

В “экономической” номинации в дополнение к ранее предложенным кандидатурам Игоря Прагера (компания ТСТ) и Владимира Тихомирова (картофелеводческое хозяйство “Овен”) добавились гендиректор компании “ЭР-Телеком” Андрей Семериков, председатель правления Западно-Уральского банка Сбербанка России Владимир Верхоланцев и председатель совета директоров “Уралкалия” Дмитрий Рыболовлев.

Напомним, выдвижение претендентов на вручение Строгановской премии продлится до 15 апреля. Ознакомиться со списком и заявить свои кандидатуры можно на сайте Пермского землячества.

КомпаньONline

В Крыму открыли Музей осла

Музей осла открыли в бахчисарайском селе Залесное в Крыму.

Это первый Музей осла не только в Крыму, но и в Украине, утверждают его создатели – владельцы фермы “Чудо-ослик”.

На выставке представлено более 100 экспонатов – предметы, так или иначе связанные с ослами. “Телеги, упряжь, хомуты, сувенирная продукция, которая дарились нашей ферме, информационный материал”, – сообщил по телефону корреспонденту УНИАН основатель фермы Николай ПОМОГАЛОВ.

Организаторы экспозиции пытались показать роль ослов в различные времена. “Например, во время Крымской войны ослы подвозили ядра, маленькие пушки. Ослы участвовали и в партизанском движении, в Отечественной войне – поэтому на выставке представлена шапка-ушанка с перевязанной красной лентой, автомат”, – сказал Н.ПОМОГАЛОВ.

Владельцы фермы “Чудо-ослик” надеются, что музей будет пополняться экспонатами.

“Вход (в музей) будет бесплатным. Мы даем возможность людям, которые приедут к нам на ферму, больше узнать об ослах и полюбить их так, как наша семья полюбила этих прекрасных животных”, – сообщил Н.ПОМОГАЛОВ.

Ферма “Чудо-ослик” – первая ослиная ферма в Крыму. Сейчас там живут 56 осликов. Ослы, в частности, участвуют в катаниях туристов, театрализованных представлениях и успели сняться в нескольких фильмах.

В 2008 году в селе Залесное установили первый в Украине памятник ослу.

unian.net

 

Правда о продвижении

 

Мировые расходы на рекламу в 2009г. сократятся на 4,4%, считают эксперты

Мировые расходы на рекламу в 2009г. сократятся на 4,4%. Такой прогноз сделала медиагруппа GroupM, передает Reuters. В частности, согласно прогнозу GroupM, по итогам 2009г. расходы на рекламу в Великобритании снизятся на 11%, в то время как в США и Испании – на 4,4% и 14% соответственно. При этом в 2010г. в США этот показатель упадет еще больше, его снижение составит 7%.

Значительнее всего расходы на рекламу по итогам текущего года сократятся в России. В GroupM предсказывают, что Россия в 2009г. потратит на рекламу на 24% меньше, чем годом ранее.

Новые данные сильно расходятся с предыдущим прогнозом GroupM о сокращении расходов на рекламу всего на 0,2%.

Rbk.ru

Падение рынка PR-услуг в Пермском крае составило 50-70%

Вслед за рынком рекламы, в прошлом году начал падение рынок PR услуг. Сократилось как число заказов на разработку PR-программ, так и объем средств, которые получают СМИ рамках PR-бюджетов предприятий.

В первом квартале 2009 года сокращение заказов предприятий на разработку PR-кампаний, по мнению одного из экспертов, составило порядка 80% – 90%, потому как заказывали такие услуги, как правило, средние и мелкие компании, которые не имели своих пиар-служб. Этот класс компаний сейчас практически полностью ушел с рынка коммуникаций. С другой точки зрения, у PR-агентств сейчас может прибавиться работы. По мнению директора по связям с общественностью “Новогор-Прикамье” Николая Иванова, услуги PR-агентств могут быть востребованы, так как мелкие компании сократили свои PR-отделы и им дешевле работать на аутсорсинге, чем иметь штатных специалистов. “Однако однозначно оценить это невозможно”, – добавил он.

Говоря об объеме средств, который доставался СМИ в рамках пиар-компаний, то здесь падение очень значительно, отмечает г-н Иванов. “Времена бешенных пиар-бюджетов прошли, – считает Николай Иванов, – компании считают деньги”. По его словам, кризис благотворно повлияет и на компании, которые будут обдуманно подходить к выбору СМИ и качеству текстов, и на СМИ, которые станут предлагать более качественные пиар-услуги.

“Реклама в СМИ сократилась в разы, – отмечает директор по внешним связям и корпоративным коммуникациям ОАО “Мотовилихинские заводы” Петр Кравченко, – было много рекламы крупных компаний, которые пытались покрыть все СМИ, и через них выстроить свой имидж. Сбытовой рекламы, которая продвигает различные виды продукции, было относительно немного. Сокращение произошло за счет имиджевого сегмента, но насколько – понять довольно трудно”.

Один из экспертов, оценил общее падение рынка пиар-услуг в Пермском крае в 50-70%. Крупные предприятия “поджали” бюджеты на 15-30%, а мелкие и средние полностью ушли с этого рынка.

По одной из оценок, общий объем PR-рынка в этом году в Пермском крае составит примерно 250 млн. рублей.

On-line.perm.ru

Пермский край назван лидером по событийному туризму на Урале

На прошедшей 3-4 апреля на выставке-ярмарке “Индустрия туризма Урала: лечение и отдых-2009” в г. Екатеринбург Пермский край представил свои туристские ресурсы и достопримечательности, основные виды туристических маршрутов и направлений, а также событийные мероприятия весенне-летнего сезона 2009 года. Всего в рамках выставки свои туристические возможности представили 11 субъектов РФ.

“Пермский край – лидер по событийному туризму уральского региона, – сказал заместитель министра по туризму Свердловской области Константин Брыляков.

На выставке Пермский край презентовал туристической общественности соседних регионов успешный проект в сфере событийного туризма – международный этнофутуристический фестиваль “Камва-2009”, который является источником привлечения туристов. Кроме того, как пример успешного межрегионального взаимодействия представлен проект “Великий чайный путь”. Напомним, в июле 2009 г. в г.Кунгур пройдет международная встреча участников проекта.

На стенде Пермского края работали “Пермская туристическая гильдия”, ОАО “Пермский центр развития предпринимательства”, ООО “Пермкурорт”, ООО “Виктория”, ООО “Кунгур и Мир”, ООО “Экспресс-тур”, ООО “Зеленый ветер”, теплоходная компания “WolgaWolga” и др. Участие делегации Пермского края прошло при поддержке краевого министерства развития торговли и предпринимательства.

Perm.ru

Газета “Пермская нефть” в третий раз стала лауреатом премии “Лучшее корпоративное медиа России”

В Москве, в рамках VI Ежегодной международной конференции Ассоциации корпоративных медиа России (АКМР) “Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией”, прошло торжественное награждение лауреатов Всероссийского конкурса “Лучшее корпоративное медиа 2009”.

Лауреатом премии в номинации “Лучший газетный дизайн-макет” стала газета “Пермская нефть”. Это третья награда, присуждаемая изданию АКМР. В 2007-м и 2008-м году “Пермская нефть” побеждала в номинации “Лучшая внутрикорпоративная газета”.

Плановое обновление дизайна газеты было проведено в декабре 2008 года. Редколлегия выработала единый концептуальный подход к внешнему виду издания, который обеспечил взаимосвязанность всех элементов (контента, заголовков, фотографий, размеров и типов шрифта, используемых цветов и т.д.).

“Новый дизайн сделал чтение главной газеты прикамских нефтяников еще более приятным. Все дело в том, что при разработке нового макета “Пермской нефти” были учтены все современные тенденции, используемые в оформлении и полиграфическом исполнении периодических изданий. Поэтому пермяки просто не могли вернуться с конкурса без награды!”, – подчеркнул Всеволод Бельтюков, заместитель Генерального директора по связям с общественностью ООО “ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ”.

Для справки:

Газета “Пермская нефть”, корпоративное издание Группы дочерних обществ ОАО “ЛУКОЙЛ” Пермского края, издается с 1997 года. Издатель – НП “Пермская нефть”. Формат – А3, полноцветная печать, объем – 8-12 полос, тираж – 5500 экз. К основным задачам газеты относятся информирование о производственной, общественной и социальной деятельности предприятий Группы ОАО “ЛУКОЙЛ” Пермского края; освещение стратегии развития ОАО “ЛУКОЙЛ” в контексте развития российского и зарубежного ТЭК; освещение политики социально ответственного бизнеса ОАО “ЛУКОЙЛ”; продвижение передового опыта; расширение делового кругозора читательской аудитории и др. Газета неоднократно становилась победителем и призером региональных и всероссийских конкурсов корпоративных СМИ: “Лучшее корпоративное медиа” (АКМР), “Серебряные нити”, “Белое крыло”, “Журналистская весна”, “ПЕГАЗ (Petroleum, Energy, Gaz)”.

On-line.perm.ru

Статистика все стерпит

Во времена кризиса конкуренция неизбежно обостряется: рекламодатели готовы любым способом доказывать преимущество своей продукции потребителям, начавшим экономить.

Один из весьма эффективных способов сделать это – использование в рекламе статистических данных. Любые утверждения приобретают больший вес, если подтвердить их цифрами, уверены компании. Они все чаще интерпретируют данные по им одним известной методологии, что вызывает конфликты с конкурентами.

Сейчас в США производители супов Campbell Soup и Progresso публично пытаются посчитать, в скольких видах продукции конкурента содержится глутамат натрия. Campbell выпустила рекламу, в которой утверждала, что две трети покупателей, читающих этикетки на банках разных супов с куриной лапшой, выбирают продукцию Campbell, потому что в ней нет глутамата. В ответ Progresso провела свое исследование, во время которого покупатели обнаружили на прилавках 95 видов супа Campbell с глутаматом. Campbell заявила, что глутамат содержится только в 87 супах ее производства, а еще в 124 его нет. Спорщики еще не вспомнили о том, что, по последним выводам Управления по контролю безопасности продуктов питания и лекарств, глутамат безвреден, а значит, их рекламная перепалка теряет смысл.

Domino’s Pizza выпустила ролик, в котором писатель-сатирик Рик Рознер, играющий в настольную игру с ребенком, утверждает, что, обладая IQ 200, предпочитает Domino’s, а пятилетний ребенок, IQ которого в два раза меньше, – конкурирующую Subway. Далее Domino’s заявила, что поклонников ее продукции вдвое больше, чем тех, кто предпочитает Subway. Subway возмутилась некорректным утверждением – ведь сравнивать можно только IQ людей одного возраста. Domino’s выпустила клип, в котором ее президент сжигает письмо от Subway с обвинениями во лжи. Сейчас ситуацией занимаются юристы обеих компаний.

Регулирующие органы США вмешиваются в подобные ситуации только в тех случаях, когда реклама может быть опасной для потребителя. У телеканалов в США есть свои требования к достоверности рекламы: большинство из них знакомятся с результатами исследований, на основе которых делается реклама. Один из телеканалов, например, настаивает, чтобы в исследовании, упоминаемом в ролике, участвовало не менее 200 респондентов из разных регионов страны. Большинство же телеканалов сейчас требуют от рекламодателей просто поместить в кадр набранное мелким шрифтом предупреждение, снимающее с телеканала ответственность за содержание рекламы. В итоге рекламодатели при использовании статистики думают не о ее достоверности, а о том, чтобы не перейти грань, за которой они могут получить юридическое обвинение, считает Эрик Занот, преподаватель рекламы из Мэрилендского университета.

Ведомости

А Вы знаете, какой маркетинг бывает без денег? Совсем без денег!

Только хороший и эффективный маркетинг, – говорит Игорь Манн на своем антикризисном семинаре “Маркетинг без денег. Совсем без денег”, который впервые пройдет в Перми 17 мая. Почему смайлик лучше звездочки, почему все используют 3 – 4 точки контакта, а их как минимум 10, почему не надо ни за что платить и руководитель будет доволен вами на 100%? Узнайте об этих и еще 47 “почему” – на семинаре, который организует рекламная группа “Майский жук”. Сделайте заказ до конца следующей недели и получите очень хорошую скидку. До встречи на семинаре, открывающем новую жизнь.

Тел. (342) 2334501, 2334503, 2334505. Узнайте подробную программу и условия на сайте www.maybeetle.ru

Весенний фокус

Институт “УралИНСО” приглашает Вас принять участие в пресс-конференции, посвященной очередному исследованию аудитории средств массовой информации в городе Пермь “МедиаФокус” (Весна 2009).

На пресс-конференции будут представлены результаты исследования аудитории телевидения, радио и печатных СМИ города Пермь. Особое внимание будет уделено гендерным особенностям образа жизни и потребительских предпочтений жителей города.

Пресс-конференция состоится 13 апреля в 16 часов в конференц-зале гостиницы “New Star” по адресу: улица Газеты “Звезда”, 38б, 3 этаж.

Будем искренне рады встрече с Вами!

Просим сообщить о Вашем участии в пресс-конференции по телефону 245-83-81 или по электронной почте inso@perm.ru

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.