Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 18. Действуй локально, думай – также

Похоже, известное правило «думай глобально – действуй локально» меняется прямо на наших глазах. Кризис, отсутствие бюджетов, напряженность во всех слоях общества приводят к тому, что продвижение становится сугубо локальным, направленных на узкие целевые аудитории. Масштаб акций съеживается как потребительский рынок. Это плохо – потому что мизерность незаметна, а общую картину теперь приходится рисовать тщательными, скрупулезными мазками. Что долго и требует особого мастерства. Но это и хорошо, потому что картина получается более правдоподобной и детальной. А ее изготовление, что сегодня важно, стоит намного меньше. В этой рассылке мы хотим рассказать вам о локальных акциях, которые прошли в нашем городе и за его пределами. Их цель – продвинуть компании, проекты, а иногда и заработать на дешевом, но выразительном скандале лишнее очко в пользу своей известности. Тенденция заслуживает того, чтобы отнестись к ней серьезно и использовать в повседневной работе. А начнем с новости, которая как нельзя лучше отражает заявленную тему.

 

Недорого и красиво

 

Около тысячи блондинок участвуют в “антикризисном” параде в Риге

Около тысячи человек участвовали в параде блондинок, прошедшем в Риге под лозунгом “сделаем мир светлее”, сообщил представитель полиции города.

Блондинки держат в руках плакаты с надписями “Go Blonde”. Многие пришли на шествие с домашними животными.

Президент Латвийской ассоциации блондинок Марика Гедерте сообщила, что ассоциация решила организовать парад, поскольку Латвия переживает тяжелый экономический кризис. По ее словам, “людям нужны позитивные эмоции”. Она выразила надежду, что “это мероприятие… поднимет им настроение”.

После парада будет проведен бал принцесс, на котором будут выбраны победительницы в номинациях: “Блондинка-лидер”, “Блондинка-юрист”, “Блондинка – модная дама”, “Блондинка – журналист”, “Блондинка – ТВ звезда” и “Блондинка – официантка”, рассказала Гедерте. РИА “Новости”

www.gazeta.ru

Teron.ru отпразднует регистрацию 50.000 пользователя

19 июня в парке Горького пройдет праздник, подобного которому в России еще не было.

Тема мероприятия не оставит равнодушным ни одного пользователя Интернета в Перми. Пермский городской форум Teron.ru отпразднует регистрацию 50.000 пользователя. Сама регистрация произойдет уже на этой неделе, но имя счастливчика модераторы и основатель Teron.ru озвучат лишь 19 июня. В честь этого события у форума появится свой гимн, чего нет ни у одного форума в России. Текст гимна будет выложен заранее, и на празднике каждый сможет его исполнить.

Не будем сейчас раскрывать все сюрпризы вечера. Шары в небе, файер-шоу, фейерверк, восторг и радость организаторы мероприятия гарантируют!

www.properm.ru

Фестиваль детского рисунка

31 мая в преддверии дня защиты детей, около СК Олимпия развернулся Фестиваль детского рисунка на асфальте “Мой любимый киногерой”, организаторами которого выступили сайт Properm.ru, Кинотеатр VERY VELLY, СК Олимпия и фабрика Nestle.

За 3 часа, что длился праздник, площадь перед входом в СК Олимпия покрылась ковром из ярких детских рисунков. Каждый художник по окончании творческой работы был одарен не только восторгами ведущего, но и ценными призами от организаторов: шоколадкой от Nestle, абонементом от CК Олимпия, и 50% скидкой на посещение 4D-аттракциона от VERY VELLY.

Рисовали все: над картиной в заранее расчерченном квадрате трудились и по одному и целыми семьями. Ритм и задор всему происходящему добавляли танцевальные номера творческих коллективов “Фабрика танца” и “фитнес-студия Олимпия”, конкурсы от ведущего и общение с участниками.

Художников не пугали ни дождь, ни ветер, и даже отсутствие свободных квадратов их не остановило. В результате, армия Спанч Бобов, эскадра Русалочек, компания Смешариков и множество других любимых персонажей просто атаковали вход в спорткомплекс.

И это еще не всё! Все 120 работ были запечатлены и во вторник, 2 июня будут выложены на сайте Properm.ru для народного голосования. 14 июня в кинотеатре VERY VELLY состоится торжественное награждение лидеров интернет-голосования с вручением ценных подарков от организаторов Фестиваля.

Конкурс детских рисунков на асфальте “Мой любимый киногерой” продолжается!

www.properm.ru

На фасадах столичных домов вновь появятся репродукции картин

Шедевры мировой живописи вновь появятся на московских улицах. В столице, под открытым небом, во второй раз пройдет выставка копий полотен мастеров с мировыми именами – репродукции картин Рубенса, Рембрандта, Шагала, Репина и других классиков можно будет увидеть на фасадах городских зданий.

Специалисты Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина отобрали новые работы для выставки. “В прошлом году москвичи и гости столицы впервые имели возможность увидеть на улицах города фоторепродукции картин “Девочка на шаре” Пикассо, “Красных рыб” Матисса, “Портрет пожилой женщины” Рембрандта, “Одиссея в пещере Полифема” Йорданса, “Мадонну с младенцем” Кранаха”, – сообщили ИТАР-ТАСС в музее, добавив, что сейчас “экспозицию” сменят. Для выставки подготовлены новые шедевры, которые будут надежно защищены от дождя и солнца – это, например, “Похищение Европы” Лоррена.

Цель этого проекта – пробудить общественный интерес к классическому искусству. Картины можно будет увидеть на Большой Дмитровке, Арбате, Охотном ряду и других улицах центральной части города. Акция продлится до осени, уличную коллекцию будут обновлять ежемесячно.

Подобную экспозицию провели в Москве впервые в 2008 году, основой послужил проект, который проходил в Лондоне в 2007 году и пользовался большим успехом у жителей города.

www.vesti.ru

 

Недорого и полезно

 

Молодых пермяков призывают поделиться своим опытом борьбы с вредными привычками

В Перми начинается молодежный конкурс эссе “Мой вклад в летопись здоровья”. Он пройдет с 1 июня по 1 октября. Городские власти приглашают к участию в конкурсе пермскую молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.

Участникам предлагается написать краткий рассказ о личных достижениях в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения среди молодежи. В дальнейшем опыт авторов эссе будет использован для обучения волонтеров на мастер-классах по профилактике социально-опасных явлений. Организаторы конкурса предполагают, что это поможет более эффективно бороться с вредными привычками в молодежной среде.

50 лучших авторов получат дипломы участника и памятные призы, сообщает официальный сайт городской администрации. Трем победителям будут вручены дипломы и денежные сертификаты. Лучшие работы будут размещены на городском молодежном портале www.molod.perm.ru

Материалы на конкурс принимаются до 1 октября до 18.00 в комитете по молодежной политике администрации Перми по адресу: ул. Сибирская, 8, 3 этаж

Мой мир без вражды!

Пермское общество “Мемориал” и Центр поддержки демократических молодежных инициатив (Молодёжный “Мемориал”) начинает очередной этап общественной кампании “Мой мир без вражды!”.

Открытое письмо-обращение

Все мы давно уже свыклись с надписями и рисунками, покрывающими стены наших домов, остановочных комплексов и заборов. Ни городские власти, ни мы, жители Перми, как бы не замечаем эти мелочи жизни. Но мелочи ли? Ведь зачастую настенные “граффити” мало похожи на невинные детские забавы. Вряд ли кто-то из нас испытывает приятные чувства, когда буквально лезут в глаза хулиганские угрозы, откровенные националистические, профашистские лозунги, рисунки с фашистской символикой. Все эти памятники злобы и бескультурья красуются на стенах наших домов месяцами, а бывает и годами. У жильцов нет времени, средств, а может, и желания стереть их.

Пора понять: речь идёт не только о внешнем облике города. Речь о гораздо более важном – о нас самих. То, как терпеливо сносим мы хамские рисунки на улицах, свидетельствует, в первую очередь, об общем равнодушии. А может быть, и о ещё худшем – о том, насколько глубоко проникли в наше сознание нетерпимость, глухая, зачастую неосознаваемая враждебность к представителям иной расы, национальной группы, к людям, придерживающимся иных традиций, взглядов, религий. Не замечая того, МЫ ГОВОРИМ НА ЯЗЫКЕ ВРАЖДЫ. Этот язык звучит и в нашем повседневном общении, в прессе, на телевидении.

Считая такую ситуацию нетерпимой, пермское общество “Мемориал” и Центр поддержки демократических молодежных инициатив (Молодёжный “Мемориал”) на протяжении многих лет ведёт общественную кампанию “Мой мир без вражды!”.

В июне и июле 2009 года, волонтёры “Мемориала” и других общественных организаций выйдут на улицы города с одной задачей – стереть хулиганские, профашистские надписи со стен жилых домов, остановочных комплексов, заборов. Язык вражды – это язык злобы. Язык вражды – это язык недоверия. Язык вражды – это язык страха.

Обращаемся к населению Перми с просьбой присоединиться к нашей акции. Не проходите мимо! Сообщите нам адреса расположения подобных надписей и рисунков. Это Ваши улицы, это Ваши дворы, здесь Вы живёте, здесь растут Ваши дети! В удушающей атмосфере языка вражды трудно жить нормальному человеку.

Каждый из нас должен сказать: “ХВАТИТ! Я УСТАЛ НЕНАВИДЕТЬ!”

Ваши сообщения примут по телефонам: 248-69-33, 248-35-98 и по электронной почте pmem@yandex.ru

Разумеется, этим выходом на улицы публичная акция не завершится. Она будет продолжаться до тех пор, пока мы не очистим город от отравляющей сознание людей настенной пропаганды злобы и вражды.

www.pmem.ru

Чистый сквер

Можно по-разному относиться к акциям экологической направленности, можно говорить, что это PR для компании и все, а можно просто посмотреть на результаты и увидеть не только желание той или иной компании продвинуть себя, а например, чистый сквер в районе около Велты!

Вопрос об экологической ответственности в Перми оказался самым актуальным для компании “САН ИнБев”. Компания ведет свою деятельность с минимальным воздействием на экологию, сокращая показатели потребления природных ресурсов, и продолжает развитие системы очистных водных сооружений. Но социальное поведение компании не ограничилась производственными показателями. На субботник “Нам здесь жить!” в преддверии празднования Всемирного дня экологии вышли сотрудники с семьями Пермского филиала. Пивовары в сквере на Краснополянской, 5 убрали мусор, привели в порядок деревья и кустарники, расчистили дорожки и газоны.

www.proekt.perm.ru

 

Недорого и важно

 

Краевой конкурс молодых журналистов “ЖЖОШЬ!” подвел итоги

30 мая в Greece Underground Cafe прошла церемония награждения победителей краевого конкурса молодых журналистов “ЖЖОШЬ!”

На конкурс пришло более 120 работ. Жюри оценивало работы по 7 номинациям, не считая дополнительных. На вручении наград, к сожалению, присутствовали далеко не все члены жюри, но и среди победителей, к удивлению, были замечены отсутствующие. Впрочем, это ничуть не омрачило дружественную и уютную атмосферу, царящую в Greece Underground Cafe в этот вечер. Шутки, оговорки, забавные происшествия. Так за дипломом девушки Анастасии вышел некий молодой человек, ничуть не смутившийся прокатившегося по залу смеха. Просто смех этот был искренне добрым и светлым. Ощущение праздника так же подчеркивали блеск бокалов, накрытые столы и таинственный полумрак.

Победить в одном из немногих на сегодняшний день в Перми конкурсе журналистов было очень почетно. Но еще весомее эта награда становится от того, что оценивали все работы профессиональные и опытные журналисты. Вручавшие дипломы члены жюри обращались к молодым коллегам с напутственными словами, подчеркивая, что всегда будут рады видеть юные таланты в своих изданиях.

Фото— и видеокамеры, яркие софиты и громкие аплодисменты позволяли участникам чувствовать себя идущими по ковровой дорожке как минимум за Пулитцеровской премией, а свободное и непринужденное общение с корифеями пермской журналистики – ощутить себя звездной персоной на каком-нибудь светском рауте. Глаза конкурсантов светились радостью и ликованием, когда молодые, но уже признанные звездочки поднимались за своими наградами, а искренняя поддержка таких же юных коллег снижала неизменное волнение.

Интрига, созданная организаторами конкурса, сохранялась до последнего. И хотя все лауреаты были известны заранее, никто не знал своего места в тройке. Тем больше ликования было от произнесения имени победителя. Были и такие из участников, кто стал лауреатом в двух или трех номинациях, но победить дважды не удалось никому. Наверное, оно и к лучшему: вкусом победы нужно делиться.

После официальной и самой трепетной части вечера гости церемонии получили возможность пообщаться в неофициальной обстановке: познакомиться с коллегами, обсудить тенденции пермской журналистике и рассказать о своем творчестве. Хочется верить, что конкурс “ЖЖОШЬ!” приобретет статус известной ежегодной церемонии. И тогда наличие диплома конкурса будет говорить о многом.

Организаторы конкурса, сайт Properm.ru и Lovi.tv благодарят спонсоров, а также комитет по молодежной политике администрации города Перми, комитет по культуре администрации города Перми, без поддержки которых это событие вряд ли бы состоялось.

www.properm.ru

Прошел XIII Фестиваль “Дни PR в Москве”. Там выяснили, что такое допустимо дорого и приемлемо дешево

Подведены итоги работы XIII Фестиваля “Дни PR в Москве” и его центрального события – Международной конференции по стратегическим коммуникациям “Кризис – время перемен”.

В нынешнем году, несмотря на кризис и, соответственно, снизившуюся популярность отраслевых мероприятий, фестиваль, который проходил в помещении Академии труда и социального развития (АТ и СО), сохранил статус “крупнейшего”, объединив более 500 специалистов по связям с общественностью – руководителей PR- отделов и департаментов крупных российских компаний, кафедр по связям с общественностью известных российских вузов, представителей СМИ, общественных организаций и властных структур, студентов.

Более 100 PR-профессионалов выступили с докладами в ходе пленарных заседаний и круглых столов. Среди них: депутат Государственной Думы РФ Владимир Мединский, избранный президент IPRA 2011, почетный член РАСО, основатель и старший партнер компании The Stable House Partnership Ричард Линнинг, советник почетного президента Фонда некоммерческих программ “Династия” председатель Совета Форума ДоноровЕлена Чернышкова, директор Агентства регионального развития Калужской области Сергей Муляр, генеральный директор коммуникационного агентства Communica Михаил Умаров, управляющий партнер агентства коммуникативного менеджмента “Ренессанс” Светлана Крутских (Казахстан), заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Денис Кравченко, заместитель директора филиала по специальным информационным программам телеканала “Россия” Сергей Брилев и т.д.

Президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК “НЬЮТОН” Алексей Глазырин выступил с докладом “Как нам обустроить российский PR”, посвященному развитию российской PR-индустрии, где обозначил важнейшие направления приложения усилий профессионалов в области коммуникаций. “Решение государственных задач в области региональной политики, социальных и экономических реформ, урегулирование проблем в сфере трудовых отношений потребует адекватного информационного сопровождения: ясной стратегии, четких месседжей, таргетированных каналов”, – уверен А. Глазырин.

Что касается отраслевых PR-задач, то тут, по мнению А. Глазырина, необходимо достигать стратегические, а не тактические цели и координировать усилия для их достижения, пристально следить за новой инфраструктурой, которую строит государство и предлагать актуальные современные решения; активно включаться в формирование имиджа государства и территорий; принципиально изменить подход: не пилить существующие бюджеты, а показывать новые сферы приложения усилий, формулировать новые задачи; разрабатывать новые каналы продвижения.

“Нельзя продолжать работать, не обращая внимания на кризис”, – продолжает А. Глазырин. Необходимо действовать, учитывая значительные изменения в покупательском поведении. Не демпинговать, а предлагать справедливую цену “допустимо дорого”, “приемлемо дешево”.

Почетный президент Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), почетный член Ассоциации PR консультантов Ирландии, директор Fleishman-Hillard по Ирландии, Центральной и Восточной Европе, Евразии Джон Сандерс., который в ходе пленарного заседания ” Стратегические коммуникационные задачи государства и бизнеса в период экономических и социальных вызовов”, представил ежегодный отчет ICCO о состоянии мирового рынка PR за 2008 год.

“В прошлом году мировые рынки PR показали впечатляющий рост – в среднем на 8,5%, что превосходит темпы развития многих других отраслей экономики, – отметил Сандерс. – Даже два самых больших рынка PR – США и Великобритания – показали рост, опережающий общий рост ВВП этих стран”. Такой результат, по его мнению, объясняется не в последнюю очередь тем, что компании видят в PR мощный инструмент связи с широкими аудиториями, позволяющий максимально гибко реагировать на процессы, происходящие в нашем динамично изменяющемся мире. Все это приводит к перераспределению маркетинговых бюджетов в сторону связей с общественностью. Я уверен, что в изменившемся мире именно PR-индустрия находится в наиболее выгодном положении, и сегодня мне более чем когда-либо интересно быть частью рынка связей с общественностью, который трансформируется буквально на наших глазах”.

“В 2009 году объем рынка PR в России снизится на 28% и составит $1.8 миллиарда, а объема рынка PR-услуг упадет на 30% до $700 миллионов, – считает председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева – При этом доля аутсорсинга, т.е. привлечения РR агентств, сохранится на прежнем уровне, – отметила Е. Фадеева. – Особенно сильно пострадают PR-бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов сократятся на 80%, в меньшей степени – на 15-20% – в категории FMCG и в проектах государственных предприятий. Бюджеты фармацевтического и IT секторов сократятся незначительно или останутся на уровне 2008 года”.

В нынешнем году программа конференции состояла из десяти круглых столов, посвященных глобальным темам, являющимися для PR-отрасли определяющими. “Топовыми” по праву можно признать следующие: “Эффективные коммуникации в момент кризиса” (модератор – Е. Фадеева), “Оценка эффективности PR-деятельности: два шага назад или шаг вперед” (модераторы – советник президента Балтийского банка Елена Санарова, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России (АМР) Сергей Литовченко, генеральный директор компании “Медиалогия” Нина Григорьева.

Неоднократно PR-специалисты обращались и к информационному сопровождению государственных программ. Например, в рамках пленарного заседания “Роль коммуникаций в локализации социального конфликта”, а также круглых столов “Роль и формы участия бизнеса в социальном развитии России”, “Имидж России и пути его продвижения за рубежом”, “Стратегии развития регионов России: новый взгляд”. Около 80 слушателей заинтересовались вопросом “PR в Internet: новая реальность или PR прямого действия”, который решали под управлением председателя совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслава Лащевского. Тут для докладов и дискуссий были предложены три направления: “убьют” ли Интернет-коммуникации классический PR? насколько эффективны коммуникации on-line? как выстраивать работу с аудиторией социальных сетей и блогов? Темы, которые традиционно вызывают интерес в среде PR-специалистов.

Это – “Роль политического PR в снижении социальной напряженности” (модератор – председатель совета директоров ГК “НИККОЛО М” Игорь Минтусов) и “Российское PR-образование: технологии продвижения в условиях кризиса и перемен” (модератор – заведующий кафедрой связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Алексей Кривоносов).

И, наверное, самым неоднозначным, вызвавшим наиболее полярные оценки, было обсуждение “Судьбы гламура: PR-сопровождение новой массовой культуры”, в ходе которого профессионалы в области PR попытались дать свою оценку самому спорному и массовому явлению последних десятилетий. Также впервые в истории фестиваля были проведены два узкоспециализированных отраслевых круглых стола: “Преимущества телекоммуникационной индустрии с позиций PR-сопровождения бизнеса компаний, или технологии для PR – PR для технологий (ведущий – директор по связям с общественностью “КОМСТАР-ОТС” Елена Серегина и “Управление репутацией энергокомпаний в новых экономических условиях” (модератор – советник Министра энергетики РФ по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ и общественными организациями Ирина Есипова).

“В современных условиях, когда специалисты по связям с общественностью организаций ТЭК работают зачастую в ситуации недостатка актуальной информации о тенденциях внутри комплекса, существует рассогласованность действий в достижении общих целей, а иногда и непонимание между участниками отрасли. Поэтому проведение таких мероприятий напрямую влияет на формирование общего понимания ситуации и развитие подходов в деятельности PR-подразделений компаний, стимулирует более эффективное управление репутационным капиталом участников отрасли, обеспечивая поступательное развитие всего топливно-энергетического комплекса”, – уверена И. Есипова. Кроме того, участникам Фестиваля была представлена творческая презентация совместного проекта РАСО и Центра аудиобрендинга Ксении Светличной “О чем поет РАСО”.

А завершающим мероприятием стала церемония награждения пятого Всероссийского конкурса “PR на страницах российской прессы”. Организаторы конференции: Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в партнерстве с Российской Ассоциацией компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), Национальной премией в области развития общественных связей “Серебряный Лучник”, Академией труда и социальных отношений. При поддержке: Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ.

Организационная поддержка: Агентство НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS

Российский PR-портал

 

Недорого и интересно

 

Ашан с лишней буквой

Французская сеть судится с супермаркетом “Аршан” за товарный знак.

Группа Auchan, владеющая сетью гипермаркетов по всему миру, намерена судиться с небольшим московским магазином “Аршан” за использование схожего по звучанию товарного знака. Иск к ООО “Аршан” (Москва, ул. Марксистская, 9-1) от группы Auchan (Франция, Круа) вчера появился на сайте Арбитражного суда Москвы. В “Аршане” удивлены претензиями со стороны французской сети: в компанию никто не обращался для решения вопроса в досудебном порядке. Тем не менее в июне супермаркет планируется переименовать.

Auchan Group основана во Франции в 1961 году. В России ритейлер работает с 2002 года. В настоящий момент сеть состоит из 30 гипермаркетов “Ашан” и восьми супермаркетов “Атак”. В мире группе принадлежит 1,95 тыс. магазинов (на начало 2009 года). В 2008 году выручка компании составила 39,5 млрд евро, чистая прибыль — 727 млн евро.

Как сообщается в материалах Московского арбитражного суда, компания “Груп Ашан” подала иск против ООО “Аршан”, зарегистрированного в Москве по адресу: ул. Марксистская, 9-1. В базе СКРИН указывается, что компания занимается оптовой торговлей пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Руководителем “Аршана” числится Джемал Кереселидзе. В 2007 году выручка ООО составила 10,8 млн руб. По указанному адресу расположен магазин с вывеской “Аршан”, выполненной в желтом и красном цветах.

У юристов российского подразделения Auchan нет информации об этом иске, заявили в компании. Однако обратиться в суд могли юристы головной компании — в материалах Арбитражного суда в качестве адреса указан г. Круа, где находится штаб-квартира Auchan.

Представитель магазина “Аршан” был удивлен иском от французского ритейлера. По его словам, юристы Auchan не связывались с магазином по этому вопросу. “Аршан” с калмыцкого переводится как “благополучие”, — утверждает собеседник РБК daily. — Мы рассчитывали, что такое название принесет удачу магазину, и нам даже в голову не приходило, что оно похоже на “Ашан”.

Тем не менее, как утверждает представитель “Аршана”, название оказалось не слишком удачным, и с 10 июня магазин планируется переименовать. Сейчас его владельцы выбирают новое название, среди вариантов — “Супермаркет на Марксистской” и “Ели-пили”. “Даже с названием “Аршан” мы не конкуренты “Ашану”, — добавляет собеседник. — У нас всего один магазин в формате “у дома” площадью 180 кв.м”.

По мнению председателя московской коллегии адвокатов “Князев и партнеры” Андрея Князева, максимум, чего может добиться Auchan, — это запретить использовать схожее по звучанию название. “Однако если владельцы магазина действительно изменят название сами, то, я думаю, спор не будет рассмотрен по существу, потому что сама ситуация спора уйдет”, — считает юрист. Доказать упущенную выгоду от использования товарного знака в России практически невозможно, добавил он.

www.rbk.ru

За плагиат

Московская газета “Мой район” подала в суд на газету “Известия”.

Иск был подан в Арбитражный суд столицы. “Мой район” обвиняет “Известия” в плагиате и нарушении авторских прав. По словам главного редактора издания Дмитрия Сурнина, сумма иска составила 150 тыс. руб.

“Это уже не первый подобный случай с “Известиями”, поэтому мы вынуждены были прибегнуть к подобным мерам”, — заявил он РБК daily. Основанием к иску стала перепечатка в “Известиях>” инфографики к одному из опубликованных ранее материалов газеты “Мой район”.

www.rbk.ru

Самые яркие тренды в мировой рекламе

В мире все также как у нас и совсем не так.

Вы замечаете как быстро изменяется реклама? До Каннских Львов, главного подводителя итогов креативного года, осталось немногим больше месяца – это самое время, проанализировав основные тренды в мировом креативе.

1. Не реклама общается с людьми, а люди с рекламой

Добровольное общение аудитории с рекламой, а не обычная интеракция рекламного сообщения и ее получателя. Притом именно в таком порядке: не реклама общается с людьми, а люди с рекламой. Тем сложнее задача агентства: ненавязчиво и без менторства предложить аудитории такую игру, от которой она точно не откажется, а с удовольствием примет в ней участие.

Пер Педерсон, креативный директор Uncle Grey Denmark: “Have fun. Play. Получайте удовольствие. Играйте. Мы должны сделать потребителя сообщником, приглашать его участвовать в креативном процессе. Если контент нашего сообщения имеет отношение к людям, то они будут играть с ним и делиться им. И контент не обязан быть электронным, чтобы стать вирусным. Интересное содержание резко меняет масштаб коммуникации”.

Один из самых ярких примеров – рекламная кампания San Francisco Zoo . Имидж зоопарка очень сильно пошатнулся после жуткой истории с побегом тигра, убившего в городе мужчину. Им необходимо было вернуть доверие людей, и они пригласили их поиграть.

Еще примеры: интерактивный биллборд McDonald’s , “подслушка” от HBO

2. Неожиданные медиа и неожиданные решения в ожидаемых медиа

Этот тренд логично вытекает из предыдущего. Для того, чтобы вовлечь людей в общение с брендом, с сообщением, передаваемым брендом, нужно придумать что-то очень неожиданное и вместе с тем не пугающее, а наоборот – манящее. От острого осознания подобной необходимости и эффективности такого подхода креативщики агентств по всему миру придумывают столько грандиозных идей, что в нашей Библии Рекламы, к примеру, хранится 18 обзоров только по разным видам наружной рекламы.

Кристоф Кови (McCann Group): “Медиа настолько разнообразны, что теперь ими становится все, включая мою рубашку Paul Smith – на внутренней стороне вышито что-то типа “сделано с умом и любовью”.

Еще одно подтверждение тому, что нестандартные медиа все больше выходят на передний план – количество заявок и победителей в номинации Media на минувших Каннских Львах. То ли еще будет в этом году.

Этот очевидный тренд, помимо положительных оценок получает и отрицательные.

Ами Хасан (hasan & partners): “Люди увлеклись амбиентом слишком сильно, и это может привести к тому, что скоро на Луне появится проекция логотипа Pepsi. Меня не устраивает сверхэксплуатация окружающего пространства, которая возникает при ошалелой маркетинговой коммуникации”.

HBO “Voyeur” , The Economist “Ostrich” , первый в мире live-ролик Honda

3. Страсть к технически трудоемким решения

Мы назвали это явление известным выражением “Закат солнца вручную” – имея возможность сделать так же или, как минимум, похоже минимальными средствами и трудозатратами, рекламисты делают все “взаправду”. Реальные рекламные объекты, реальные масштабнейшие ролики, снятые без применения CG – и все это в огромных количествах. Теперь у нас новый кумир – настоящая жизнь и настоящая (в прямом смысле этого слова) реклама.

Взгляните на победителей самых разнообразных фестивалях в номинациях Outdoor, Ambient, Media, Direct Mail, Film. Мы даже не смогли выбрать самые лучшие примеры, фактически взяли для иллюстрации первое попавшееся, но такое грандиозное и показательное.

BBC World , Breeze Excel “Torture Test” , IKEA Bigger Storage Ideas , McDonald’s “Fresh Salad” , Samsung LED Sheep Art

4. Концептуальность и сложность

Людям, в большинстве своем, нравятся, когда рекламисты и бренды обращаются к ним, как к интеллектуально развитым личностям с богатым внутренним миром и разнообразными бэкграундами. Поэтому сейчас, особенно это видно в Штатах, появляется все больше рекламы, которая представляет собой концепт, на первый взгляд сложный, но для аудитории этих сообщений очень понятный. Флагман концептуальности в рекламе – агентство Droga5, постоянно изучающее новые возможности и пробующий общаться с аудиторией на культурологическом уровне.

Показательная часть их проектов 2008 года, относительно понятная нам без “штатовских бэкграундов”: Net10 , проект Million для нью-йоркских школ, продвижение Guitar Hero . Ролик “Microwave” для Net10 собрал миллионы просмотров.

Пример более понятный, кампания для Halo 3 , которая заставила всех фанатов Halo признать реальность этой игры и ее масштабность.

Хит этой весны, кампанию “Лучшая работа в мире”, нельзя назвать сложной рекламой, но в концептуальности ей не откажешь. Министерство туризма Австралии и агентство CumminsNitro таким вот затейливым образом с подвыподвертом отрекламировало Большой Барьерный Риф.

Австралийская туристическая организация Tourism Queensland в январе 2008 года разместила вакансию смотрителя острова Гамильтон, самого крупного острова Большого Барьерного Рифа, назвав ее “Лучшей работой в мире”. В обязанности смотрителя входит: кормить черепах, обитающих на территории острова, присматривать за китами и забирать почту. Также он должен вести блог, снимать видео— и фотоматериалы и предоставлять по электронной почте отчеты о своей работе в офис, расположенный в Квинсленде. Было получено 34684 резюме со всего мира. 6 мая 2009 года было объявлено имя победителя. Им стал 34-летний британец Бен Саутхолл.

Организованный предприимчивыми австралийцами конкурс привлек внимание СМИ всех стран и значительно повысил популярность небольшого необитаемого участка Земли. И если в 2006 году на Гамильтоне побывали 1347 туристов, то в 2009 году 5 квадратных километров суши (именно таков размер острова) наверняка станут едва ли не самым посещаемым местом в мире.

5. Флешмобы

Все чаще рекламу снимают на глазах у десятков тысяч ничего не подозревающих прохожих. Последний ролик T-Mobile, снятый на Трафальгарской площади , и вовсе официально пригласил всех желающих на съемку новой телерекламы, где каждому участнику отводилась роль певца. И если раньше массовка выступала в роли актеров , то теперь люди являются активными элементами рекламных кампаний. Съемки последнего ролика Sky HDTV прошли в аэропорту, на глазах у 1000 ожидающих пассажиров, в роли заводилы выступила фотомодель Жизель Бюндхен.

6. Стираются грани между оффлайн и онлайн коммуникациями

О теории говорить не будем, для наглядности сразу приведем практический пример – польская рекламная кампания средства от похмелья SpecTab.

Кампания началась с создания легенды бренда в Интернете. На вызывающих доверие сайтах появились статьи о выдающемся русском химике Оновалове, который создал секретное средство от похмелья по заданию КГБ – СпецТаб. Потом в Интернете на YouTube появились ролики, показывающие секретные эксперименты на советских солдатах. В одном из роликов пьяный в доску солдат бросал гранаты, не попадая в цель до тех пор, пока не принял СпецТаб. Затем агентство Change Integrated заказало девятиметровый памятник Оновалову и поставило его на центральной площади Варшавы.

Узнавшие о памятнике журналисты бросились искать информацию о русском химике в Интернете. И нашли ее на Wikipedia, YouTube и других сайтах. После этого в стране разгорелся скандал с участием газет, телевидения и польских политиков. Статую потребовали убрать. Агентство убрало статую и объяснило стране смысл кампании. Если бы онлайн- и оффлайн-элементы не были интегрированы, то кампания никогда не имела бы такого успеха.

Еще один момент: современный потребитель вооружен как журналист – у него есть фото- и видеокамера, диктофон, компьютер и собственный блог в Интернете. Интересный контент, полученный им оффлайн, моментально обретает жизнь в онлайне.

Значимость интернета, его неразрывность с жизнью особенно подчеркнул даже Барак Обама, сделав в своей предвыборной кампании особенный акцент на общении с интернет-аудиторией.

7. Открыто декларируемая социальная ответственность брендов

Об этом говорят все, начиная еще с Dove “Evolution” 2007 года. И чем дальше, тем больше. Автомобильные концерны отдают все большие части рекламных бюджетов на продвижение машин с гибридными двигателями , реклама снимается с учетом “carbon footprint” , который оставит этот процесс на окружающей среде. Unilever и Diageo выходят из тени своих многочисленных брендов и заявляют о своих ценностях, распространяющихся на все свои “зонтики”, в сообщениях общего, но такого социального характера. Diageo, кстати, запустил корпоративную рекламу впервые в своей истории.

О пересматриваемой и вновь формулируемой корпоративной ответственности перед своими потребителями говорили практически все самые известные мировые бренд-билдеры на конференции HiBrand 2008 , прошедшей в Москве минувшей осенью и посвященной корпоративному брендингу. Фактически, это была основная тема всех выступлений.

Развитие медиа меняет сущность брендов. В современном мире, построенном на социальных сетях и неограниченном доступе к общению, у каждого бренда должна быть человеческая сущность.

8. Социальная окраска рекламы

Это совсем не то же самое, о чем мы говорили в прошлом пункте. Здесь речь идет не об ответственности компании перед людьми, а об ответственности каждого человека за самого себя. Нынешняя реклама не только побуждает купить продвигаемый продукт, но также призывает изменить себя, стать лучше и проще, невзирая на сложную современную жизнь вообще и не так давно наступившие финансовые сложности в частности. Социальный подтекст, инсайты из этой области сейчас правят бал. Начиная от жутко модной темы сохранности окружающей среды, заканчивая переосмыслением взглядов на жизнь в политической рекламе. Да-да, мы именно о кампании Барака Обамы, уже упоминавшейся ранее. Призывами “Yes We Can” и “Change” он не только обеспечил себе победу на выборах, но и заставил многих людей пересмотреть свое отношение к жизни.

Еще один пример из множества – кампания Monster , которая говорит о том, что нужно ответственно и с душой подходить к выбору работы, и “если что – мы тут”.

Майкл Конрад: “Мы должны быть очень ответственны. Не засорять мир, а давать людям новый опыт”.

9. Великобритания все активней перетягивает на себя одеяло страны с лучшими роликами в мире, а агентства Германии становятся богами эмбиента

США все больше увлекается медийными возможностями, интернетом и концептуальными кампаниями, естественно переведя часть внимания креативщиков с третьего по древности и первого по популярности медиа – с телевидения. Этим не замедлила воспользоваться Великобритания. Безусловно, пальма первенства все еще у США, у них как-никак MJZ, The Mill и прочие лучшие производители видеорекламы, но Британия подбирается вплотную. Особенно это стало заметно за прошедший год.

Hovis “Go On Lad” , Nike “Take It To The Next Level” , Toshiba , Transport For London . Список можно продолжать почти до бесконечности.

Для того, чтобы увидеть, что творит Германия в области нестандартных медиа, достаточно набрать в поиске по энциклопедии название какого-нибудь крупного немецкого агентства (например, Scholz & Friends) или посмотреть на результаты таких фестивалей, как London International Awards или Eurobest.

www.sostav.ru

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.