Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 11. Немыслимые варианты будущего. Их сегодня формируют средства массовой информации

Известный футуролог Брайан Эно, оценивая ближайшее будущее, большое значение уделял влиянию информации на общество. Например, он утверждал, что обычные люди в 21 веке начнут платить публицистам, пиар станет самой популярной профессией. Жизнь будет бесконечной борьбой за внимание прессы. Большим успехом начнут пользоваться новые журналы, сделанные по типу “Обычные люди”. В журнале будут рассматриваться только те люди, которые никогда не совершили ничего особенного, чтобы на них стоило бы обратить внимание. Будет законодательно внедрен принцип Честности Рекламы. Невероятно? Но именно так будет побеждено равнодушие и рвачество, которым страдают СМИ – считает футуролог. А им такого себе позволять нельзя, так как слишком велико влияние на людей, которое СМИ в состоянии оказать.

Интересно, что буквально на днях с ним согласился президент Медведев, заявивший в Туле, что основная ответственность за воспитание молодежи ложится на СМИ. Как живется сегодня тем, от кого зависит наше будущее? Какие новые СМИ появляются? Как и чем СМИ возмущены? Читайте в очередной рассылке «PR&AD»

 

Будущее информации

 

Качество вместо количества

Кризис уменьшит число СМИ и возвратит спрос на аналитические материалы.

Сложная финансовая ситуация, затронувшая все области экономики, не могла не сказаться на медиарынке. Интернет-библиотека СМИ Public.Ru провела аналитическое исследование состояния медиабизнеса и прогнозов его развития за период с сентября 2008 года по февраль 2009-го. Согласно экспертным оценкам, сокращение персонала в медиаиндустрии затронет минимум 20% — максимум 50% кадрового состава.

Изменены системы оплаты как труда журналистов, так и других категорий сотрудников редакций. Помимо сокращения штатов медийные компании сообщают о прекращении финансирования новых проектов, отказываются от выпуска тематических или региональных приложений. В ближайшее время многие издания изменят периодичность выхода, чтобы оптимизировать свой бюджет. Тем не менее в происходящих сегодня на медиарынке процессах большинство экспертов видит и положительные моменты, способствующие очищению рынка – в том числе от “излишней” рекламы.

Для подготовки обзора были исследованы центральные и региональные печатные, а также электронные СМИ – с одной стороны, изучалось положение самих СМИ, с другой — мнение выступающих в них экспертов о происходящих на медиарынке изменениях. В медиабизнесе внедрение антикризисных программ для выхода из сложной экономической ситуации с наименьшими потерями проходит так же, как и в компаниях других секторов экономики. На первый план выходит проблема кадров и зарплат. Кроме экономии на “человеческом факторе” и отказа от дорогостоящих проектов в ближайшее время многие издания изменят периодичность выхода, чтобы оптимизировать свой бюджет. Сокращение тиражей и расходов на полиграфию – еще одна возможность экономии средств. А некоторые издания вообще прекращают выходить в печатном виде и уходят в онлайн.

Кризис обнажил слабые маркетинговые позиции многих СМИ. Проблемы возникли у тех медиаресурсов, которые существовали только за счет рекламы. Происходит отсев тех игроков, которые не смогли занять свою нишу и привлечь аудиторию к своим СМИ. В качестве положительного веяния экспертами отмечается ужесточение подхода к профессиональному уровню журналистов. Рынок зарплат в последние годы был перегрет и переоценен – медиаиндустрия здесь не исключение. Зарплаты медиазвезд превосходили все разумные рамки. Как считают специалисты, сейчас наступило время креативных идей, продуманного менеджмента и качественного контента.

Проблемы на рынке СМИ часть экспертов, высказывавшихся по этому поводу на страницах газет (по подсчетам Public.Ru, таких оказалось порядка 24%), склонна связывать с резкими сокращениями объемов рекламы. По словам руководителя территориальной группы “Компании развития общественных связей” (КРОС) Тараса Фомченкова, “по мнению редакторов региональных СМИ, кризис серьезно не повлиял только на рынок общественно-политических СМИ, учредителями которых являются администрации областного и районного уровня. Единственное, что заметно для всех СМИ, это уменьшение объема рекламы”.

По мнению еще одной части экспертов (около 57%), деньги у рекламодателей есть, но сейчас, когда течение кризиса сложно прогнозировать, средства просто “придерживают на черный день”. Компании перестраховываются. Как считают, пик кризиса на рекламном рынке придется на март 2009 года. Но тот факт, что на рынке сократится количество изданий, направленных не столько на читателя, сколько на рекламодателя, эксперты называют положительным эффектом. В будущем, по мнению аналитиков, на рынке СМИ долгосрочных контрактов с рекламодателями либо не будет вовсе, либо в них будут заложены разнообразные условия их изменения.

Кризис стал лишь катализатором негативных процессов в медиабизнесе, полагают многие эксперты. Рынок печатной прессы приходил в упадок и без нынешнего кризиса – благодаря Интернету онлайн-газеты и журналы, в том числе и блоги, начали активно вытеснять своих бумажных собратьев, переманивая читателей. На руку онлайн-изданиям играет не качество предоставляемой информации, а скорость ее доставки до потребителя. Online предоставляет информацию максимально оперативно, при этом расходы онлайн-изданий значительно ниже, чем у их печатных конкурентов.

По словам генерального директора PR-агентства “ПРОСТОР: PR & Консалтинг” Романа Масленникова, “выход из “кризиса СМИ” один: писать качественные новости быстро, доступно и давать немедленную обратную связь с читателями, что и позволяют делать блоги”.

О том, что в период кризиса возрастет значение интернет-СМИ, говорят почти все аналитики. С другой стороны, по данным ФАС на конец 2008 года, Интернетом было охвачено всего около 25% населения страны. Высоки цены на магистральную передачу данных, отсюда и слишком высокие для регионов тарифы на Интернет. Да и цены на использование абонентских линий в ряде регионов завышены. Так что хоронить печатные СМИ рано, несмотря на пугающую статистику по количеству закрывшихся газет. По данным “Роспечати”, лишь примерно половина от зарегистрированных газет и журналов находится в постоянном рыночном обороте. Региональные управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в последнее время обратили внимание на “мертвые души”. К примеру, в 2008 году на юге Тюменской области прекратили свою деятельность 34 СМИ. Все закрытые газеты и журналы не выходили больше года – этого срока достаточно, чтобы констатировать их закрытие.

В анализе того, какие издания будут наиболее востребованы, можно выделить два направления экспертных мнений, которые звучат в прессе примерно в равных долях. Первая группа экспертов (около 47%) считает, что за 2008 год аудитория большинства российских газет серьезно увеличилась, а интерес российских читателей к газетам и журналам, вопреки ряду прогнозов, растет. Аудитория увеличивается у изданий с сильным брендом и проверенной репутацией. Читатели все чаще интересуются течением экономического кризиса, а также – в принципе – экономикой и политикой.

С подобной точкой зрения не согласна другая часть аналитиков (порядка 53%), которая полагает, что тенденция к уменьшению аудитории изданий определенно существует. Серьезные кадровые сокращения в крупных городах затронули активную часть потребителей печатной продукции, и, как результат, стало приобретаться меньше газет и журналов. Обе категории экспертов сходятся во мнении, что наиболее востребованными в условиях кризиса могут оказаться те издания, которые помимо информационной составляющей помещают аналитические материалы, которые способны помочь читателю сориентироваться в новых экономических реалиях.

На страницах СМИ прозвучало еще одно заслуживающее внимания экспертное мнение, впрочем, количество его приверженцев очень невелико (менее 5%). По прогнозам этой немногочисленной части экспертов, на рынке начнется отток читателей из глянцевых журналов ввиду падения интереса к развлекательным изданиям и программам. Механизм кризиса глянцевых СМИ, по мнению экспертов, очевиден: если доходы россиян начнут сокращаться, то они в первую очередь откажутся от товаров не первой необходимости. В их число как раз и входят гламурные издания. Когда нет денег на дорогую одежду и косметику, то и читать о них незачем. С другой стороны, рекламодатели также заметят падение интереса к глянцу. Одновременно у них самих станет меньше денег, ведь граждане перестанут покупать их товары.

В целом большая часть представителей медиабизнеса уверена, что получит поддержку от властных структур как на федеральном, так и на региональном уровне, поскольку наличие авторитетных СМИ выступает своеобразным фактором социально-политической стабильности. В списках существующих краевых и муниципальных целевых программ программы сотрудничества со СМИ пока не секвестрируются. “Спрос на информацию в наше время огромен, и финансовый кризис его только еще больше стимулирует. Поэтому массмедиа обязательно выживут. Другое дело, в каком виде и в каком количестве, но думаю, больше чем на 10-15% от нынешнего количества активных изданий сокращение не произойдет”,- считает генеральный директор агентство мониторинга и аналитики информации “Открытые медиа. Исследования” Дмитрий Воронцов.

ИД Время

Самая востребованная информация из прошлого или “Здравствуй, Леня Голубков!”

Кризис вызвал из небытия “призраки” девяностых: зарплату начали выдавать тушенкой и туалетной бумагой, оживились продавцы “Гербалайфа”, настоящий ренессанс переживают финансовые пирамиды, а в нашей речи появились давно забытые слова “девальвация” и “дефолт”.

Даже экстрасенс Анатолий Кашпировский возвращается на экраны телевизоров. Кажется, еще немного – и на наши прилавки вернутся спирт Royal и турецкие жвачки со вкладышами, а в моду войдут лосины и футболки в кислотных тонах. Почему же кризис оживляет призраков из прошлого?

Даешь 200% прибыли!

Наверное, приснопамятный Леня Голубков все-таки обладал недюжинным талантом гипнотизера. Иначе как объяснишь, что с момента его исчезновения с телеэкранов прошло более десятка лет, а люди снова несут свои накопления аферистам, обещающим золотые горы величиной с египетские пирамиды.

“Рубин”, “Русский проект”, “Статус-капитал”, “Град Сервис”, “Прогресс” – вот лишь некоторые из мошеннических компаний, разоблаченных правоохранительными органами за последние месяцы. В числе облапошенных вкладчиков не только наивные пенсионеры, но и экономисты. Как это объяснить?

Увы, сегодня в России нет финансовых инструментов, гарантирующих спасение от инфляции. А преступники предлагают не просто уберечь ваши средства от обесценивания, но и многократно их преумножить. Причем делают это настолько убедительно, что соблазн возникает даже у профессиональных инвесторов.

По данным МВД, с начала 90-х годов в России рухнули или были ликвидированы более 500 финансовых пирамид. И если в сытые времена мошенники не проявляли излишнюю активность, то сегодня перед ними открываются невиданные перспективы – в тяжелые периоды число последователей Лени Голубкова значительно увеличивается.

Имидж – все!

Экономические неурядицы здорово изменили банковскую рекламу. Помните, как в 90-е продвигал свои услуги банк “Империал”? “Всемирная история” – никак не меньше. Подобные заклинания действовали на вкладчиков магически, внушая вполне определенную мысль: этот банк не обманет, вон он какой солидный.

Сегодняшние банкиры с удовольствием перенимают апробированный опыт. “Надежный банк с государственным подходом”, – вкрадчивым голосом рекламирует дирижер Владимир Спиваков услуги ВТБ 24. “Я тебе, конечно, верю…” – берет на вооружение популярную эстраду Сбербанк.

Объяснить такую трогательную заботу об имидже несложно. Из-за кризиса уровень доверия к финансовым учреждениям опустился ниже плинтуса. Поэтому банкиры пытаются всеми способами внушить своим клиентам, что доверять им по-прежнему можно – несмотря ни на какие кризисы.

Лотерея а-ля лохотрон

Сотовые компании привлекают внимание своих клиентов с помощью другого старинного трюка, получившего широкое распространение в 90-е годы, – лотерей. Например, компания “Вымпелком”, больше известная под маркой “Билайн”, каждый день разыгрывает среди своих абонентов по миллиону рублей. Разбогатеть – плевое дело: нужно отправлять эсэмэски стоимостью 41 рубль 30 копеек по нужному номеру и надеяться на удачу.

Несложные подсчеты показывают: для того чтобы сформировать призовой фонд, в день услугой должны воспользоваться почти 25 тысяч человек. Шансов практически нет, но абонентов, похоже, это не останавливает. Автор этих строк лично знает людей, которые каждодневно пытают счастье в “мобильной” лотерее и уже потратили на это кучу денег.

Впрочем, “Вымпелком” не одинок в своем начинании. Два остальных участника “большой тройки” сотовых операторов – МТС и “Мегафон” тоже любят разыгрывать призы. В свое время компании провели акции “100 машин за 100 дней”. При этом “Мегафон” раздавал счастливчикам не просто автомобили, а “Мерседесы”.

“Гербалайф” растет и пухнет

Еще один “старинный” лохотрон – так называемый многоуровневый маркетинг, построенный по принципу все тех же финансовых пирамид. Самый известный игрок на этом рынке – американский “Гербалайф”. В 90-е годы от продавцов этого чуда-продукта, разгуливавших со значками “Хочешь похудеть, спроси меня как”, не было спасения. Сегодня армия торговцев “Гербалайфа” вновь начинает расти.

Не верите? Вот статистика: в четвертом квартале 2008 года мировые продажи “Гербалайфа” снизились на 11%. При этом в России продажи не только не сократились, но и выросли на 17%. А вы говорите: экономический кризис.

Вслед за продавцами “Гербалайфа” и тому подобного товара возвращаются уличные торговцы-коробейники.

“Давненько не видел офеней в Москве. И вот в 10 утра сегодня такой разносчик дребедени появился на нашей лестничной клетке. Парень лет 25, с намертво приклеенной улыбкой, в костюме на 4 размера больше. Предлагал самозатачивающиеся ножи и наборы для “маникюра в домашних условиях”, – пишет в своем интернет-блоге некто hasid.

Выросло число коробейников в пригородных электричках и метро, жалуются милиционеры. Причем по сравнению со своими предшественниками из 90-х, которые еще только осваивали нехитрое ремесло, они продвигают свой товар куда более напористо – например, с помощью “музыкального сопровождения”. Поневоле купишь, только б замолчали.

Зарплата – кастрюлями

Кризис реанимировал еще одно наследие 90-х – бартерные сделки и взаимозачеты. Денег у многих компаний попросту нет, а рассчитываться с контрагентами нужно. Одни из первых на бартерную схему перешли застройщики. Расплачиваясь с подрядчиками квартирами, они убивают сразу двух зайцев: решают проблему с ликвидностью и реализуют недвижимость, спрос на которую сегодня оставляет желать лучшего.

На бартерные “взаимоотношения” переходят даже частные лица. Например, один мой знакомый натаскивает абитуриентов на вступительные экзамены в вузах. Рассказывает, что некоторые семьи, испытывающие в период кризиса материальные проблемы, расплачиваются “борзыми щенками”. Например, домашними соленьями или деревенским салом.

Что же касается бизнеса, то на рынке уже появились компании, проводящие бартерные сделки. Впрочем, по бартеру торгуют уже не только фирмы, но целые государства. Россия, например, собирается продавать Гватемале оружие в обмен на сельскохозяйственную продукцию, в основном сахар и кофе. Если сделка выгорит, наши соотечественники будут обеспечены запасами заморских товаров не на один год.

Моем бутылки – чтобы не пропадали

Финансовые неурядицы – хороший повод задуматься о бережливости и – еще один полузабытый термин – рационализаторстве. Так, Coca-Cola объявила, что собирается запустить линию по мытью бутылок – как это было в 90-е. Это, по мнению компании, подстегнет продажи в условиях кризиса. Ведь при повторном использовании тары розничные цены на шипучую газировку снижаются.

Кстати, благодаря этому начинанию в стране может возродиться система по сбору стеклотары. В Москве, например, бутылки сегодня принимают только в нескольких местах. Хотя раньше подобных точек были сотни.

Впрочем, бутылки из-под кока-колы – это еще что. В Америке додумались до того, чтобы продавать в многоразовых бутылках… вино. Если покупатель возвращает использованную тару, ему полагается приличная скидка.

Рюмка водки с чебуреком – вот пища наша

Сложно поверить, но еще 10 лет назад в центре Нового Арбата стояли неказистые тонары, в которых разливали дешевый портвейн и продавали чебуреки. Вместо них сегодня – ювелирные салоны и бутики. Но спроса на бриллианты и пафосную одежду уже нет. А вот задешево выпить и покушать многие бы не отказались.

Кстати, недавно мэр Москвы Юрий Лужков потребовал от городских чиновников не трогать объекты мелкорозничной торговли. Во время кризиса даже самая мелкая точка – не лишняя. К тому же палатки создают дополнительные рабочие места. Похожие процессы происходят и в регионах. Нахапавшие кредитов супермаркеты разоряются, зато небольшие торговые предприятия чувствуют себя довольно уверенно.

Возрождаются и блошиные рынки, которые чиновники безуспешно пытались искоренить как “пережиток прошлого”. В столице, например, такие рынки будут открыты в каждом административном округе. По словам замруководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Виталия Михайличенко, они станут неплохим подспорьем для малоимущих граждан.

Осторожно, человек с оружием!

Девяностые годы принято называть лихими. Оно и понятно: криминальные разборки “красной нитью” прошли через все это тревожное время. Для того чтобы чувствовать себя в безопасности, многие люди покупали травматические и газовые пистолеты, электрошокеры, перцовые баллончики.

Сегодня на средства самообороны вновь повышенный спрос. И продавцы в оружейных магазинах просто молятся на кризис – такой выручки у них не было никогда.

– Впечатление, что люди готовятся к войне. Только что продал последнюю “Осу” (бесствольный травматический пистолет. – “Известия”), нужно теперь новую партию заказывать. И цены никого не отпугивают, – рассказывает продавец одного из столичных оружейных магазинов. – А недавно пришла бабуля и купила охотничий нож. Ну вот зачем он ей нужен?

Впрочем, сами люди уверены – оружие им необходимо. Если в 90-е годы обыватели боялись организованной преступности, то сейчас многие вооружаются против гастарбайтеров. Дескать, не сегодня-завтра начнутся массовые увольнения, и армия мигрантов из ближнего зарубежья выйдет на большую дорогу.
С начала года количество выданных разрешений на право приобретения газовых пистолетов выросло почти на 50%, говорят сотрудники милиции. И это мировая тенденция. Спрос на баллончики и пистолеты растет не только в России, но и в других странах, например США и Израиле.

Далеко ли до ваучеров? Далеко…

Перечислять приметы 90-х можно долго. Это и “условные единицы”, в которых начали выставлять цены многие компании (подробнее об этом – в статье “Ценник на две буквы” от 10.02.09), и грядущее возвращение на телеэкраны главного борца с заиканием и энурезом Анатолия Кашпировского, и возросшая как на дрожжах популярность всяких магов, астрологов и народных целителей.

Но самое, пожалуй, любопытное заключается в том, как меняется наш язык. Даже бабушки у подъездов разговаривают о дефолте, инфляции и девальвации, словно на дворе и впрямь девяностые. Если дело и дальше так пойдет, то скоро предприниматели будут назначать друг другу “стрелки”, а доллары превратятся в “капусту”. Кстати, еще чуть-чуть – и рубль можно будет называть деревянным.

А вот одно слово уже точно никогда не вернется в наш лексикон – “ваучеры”. Хоть это хорошо.

Финансовые известия

Личные хроники кризиса

Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор ГК “НЬЮТОН” Алексей Глазырин создал блог на портале Sovetnik.ru. Размещение блога на профессиональном ресурсе – это возможность оперативного и неформального интерактивного общения президента профессиональной ассоциации со специалистами PR.

“Думаю, что блог может стать площадкой для дискуссий, совместного обсуждения не только профессиональных, но и общечеловеческих ценностей, – сказал президент РАСО. – Эта современная и доступная практически каждому технология коммуникаций обязательно должна использоваться Ассоциацией для выражения в максимально доступной форме своей позиции по различным вопросам”.

Блог “Хроники кризиса” Алексея Глазырина не о кризисе, а о тех явлениях, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно. Автор блога надеется, что с помощью ресурса Sovetnik.ru состоится содержательный и интересный для всех участников сообщества разговор. Познакомиться с постами А. Глазырина и оставить свои комментарии можно здесь http://glazyrin.blogpr.ru/

Накаркали. Издатели недовольны АКАР

В прошлую пятницу главы семи издательских домов собрались вместе, чтобы самостоятельно оценить рост рекламных доходов прессы в прошлом году.

Как стало известно “Ведомостям”, в прошлую пятницу главы семи издательских домов собрались вместе, чтобы самостоятельно оценить рост рекламных доходов прессы в прошлом году.

По итогам встречи издатели составили письмо в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР), в котором указали этот рост как 8, 5% в рублевом эквиваленте (копия письма имеется в распоряжении редакции). По данным АКАР, рост был больше: в 2008 г. российская пресса заработала на рекламе 57, 6 млрд руб., что на 11% больше, чем годом ранее. Под письмом в АКАР подписались представители ИД “Коммерсантъ”, Hachette Filipacchi Shkulev, “Интермедиагрупп”, Independent Media Sanoma Magazines, “Бурда”, “7 дней”, “Аргументы и факты”, “Комсомольская правда”. По оценке гендиректора ИД “7 дней” Дмитрия Бирюкова, эти компании контролируют 60% рынка прессы.

“АКАР и раньше называла цифры, далекие от реального положения дел, но тогда рынок рос и все махали на это рукой, — объясняет появление письма Бирюков. — А теперь, во время кризиса, мониторинг очень важен”.

Президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает, что АКАР не видит российского рекламного рынка в целом, поскольку учитывает далеко не все российские СМИ. Алексей Балабанов, исполнительный секретарь экспертного совета АКАР, не стал комментировать письмо до его обсуждения на совете.

Будущие победы

Стартовал российский открытый конкурс лучших рекламных идей “Вечный двигатель-2009”.

Есть ли креатив в России? – Ответ на этот вопрос будет дан весной 2009 года. 08 апреля в Челябинске состоится Российский открытый конкурс лучших рекламных идей “Вечный двигатель-2009”! Соорганизаторами конкурса выступают – Рекламная Ассоциация “РА” (г. Челябинск), Уральская региональная группа агентств АКАР, а также Выставочный центр “Восточные Ворота”.

“Вечный двигатель” образца 2009 года будет особенным: впервые в состав жюри войдут не только рекламисты, но и клиенты агентств в лице директоров предприятий и менеджеров по маркетингу, рекламе и PR. Знаковые и видные люди города, в быту являющиеся обычными потребителями, смогут максимально объективно оценить рекламные продукты – ведь работы агентств всегда должны быть нацелены на конечного потребителя, а специалисты по маркетингу, рекламе и PR на предприятии, являясь непосредственными заказчиками услуг рекламных агентств, дадут свой профессиональный вердикт конкурсным работам. Также предусмотрено интернет/смс-голосование на сайте на приз зрительских симпатий.

Спектр номинаций широк и охватывает все виды рекламы – от отдельных её элементов до комплексных рекламных и PR-кампаний. На суд компетентного жюри вынесен и такой современный, в настоящее время, вид коммуникации, как Интернет-реклама.

Примечательно, что бороться за призовые места будут как работы рекламных агентств, так и студенческие рекламные проекты – наш конкурс открыт для всех!

Работы будут приниматься с 01 марта до 01 апреля (и это не шутка). Итоги Конкурса будут подведены в день открытия выставки – 08 апреля.

Дерзайте, и может быть имя Вашей компании будет выгравировано на Кубке “Лучшее агентство-2008”. Еще одна новинка предстоящего “Вечного двигателя” предполагает его преемственность и страхуется персонально.

Так же конкурс ждёт предложений от партнёров и спонсоров, мы открыты для сотрудничества и сделаем всё, чтобы Вы ассоциировались с самыми креативными и новаторскими тенденциями.

Подробная информация на сайте www.maybeele.ru

 

Новости Перми

 

В Перми начало вещание “Радио 7”

В Перми начало вещание “Радио 7” – cтанция, входящая в “Европейскую медиа группу” (“Европа плюс”, “Ретро FM”, “Мелодия”). Новая радиостанция работает на волне 101.1 FM, сообщает “Пермская Афиша”.

По словам генерального директора “Европейской медиа группы” Александра Полесицкого, в ротации “Радио 7” есть иностранная и российская музыка, новости, экономические сведения. “Это радиостанция для людей с уровнем образования чуть выше среднего, которые в основном ориентированы на лучшую музыку 90-х — 2000-х годов”, – говорит г-н Полесицкий. “Радио 7” в данный момент вещает более чем в 250 населенных пунктах России.

Business class

Пермским телеканалам удалось вернуть рекламодателей. За счет снижения цен на 20-30%

Представители пермского телевизионного бизнеса отмечают некоторые “положительные” подвижки на рекламном рынке – объемы рекламы увеличиваются. Напомним, в конце прошлого года – начале этого сокращение объемов рекламных материалов на пермском телевидении достигало 30-40%.

“Объемы почти восстановились. Тенденция такая есть”, – говорит гендиректор “Рифей-Пермь” Владимир Прохоров. Рост объемов рекламы констатирует и гендиректор телекомпании “ВЕТТА” Елена Андреева.

С другой стороны, причины этих благоприятных изменений игроков рынка не столь радуют. По словам Владимира Прохорова, возвращение прежних объемов рекламы происходит именно за счет снижения цен.

“Цены снизились на 20-25-30%. На разные продукты – по-разному”, – рассказывает топ-менеджер “Рифей-Пермь”.

Огорчают пермских представителей телевизионного бизнеса элементы демпинга, которыми пользуются некоторые компании.

“Существует наглый демпинг со стороны московских игроков. Они предлагают скидки в 70%.Что совсем не обоснованно. Цена получает большее значение, чем качество предоставляемой услуги”, – выказывает негодование Елена Андреева.

При этом, участники рынка считают, что цены на рекламу должны восстановится в скором времени. “Объемы почти восстановились. Если все пойдет также, должны восстановиться и цены”, – добавляет Владимир Прохоров.

Конкретные сроки не называются – безусловно, экономическая ситуация определяется как основной фактор.

on-line.perm.ru

Рынок интернет-рекламы в Пермском крае составил по итогам 2008 года 30–35 млн рублей

Такую оценку объема рынка в интервью изданию Business-class дал генеральный директор компании “ProMedia” Алексей Чистяков. “При этом было использовано максимум 40 % возможностей даже пермских площадок, не говоря о возможностях федеральных площадок с фокусированием на Пермь”, – подчеркивает г-н Чистяков.

Пермские представители рынка сетевой рекламы оценили емкость регионального сегмента с несколькими оговорками. Наталья Гоменюк, директор ООО “Интернет-Пермь”, рассказывает, что емкость сегмента обеспечивается объемом контактов. “Чем больше потребность людей в данной услуге, тем больше потенциальная емкость рынка. В данном случае спрос и предложение определяются в режиме реального времени, это рынок моментального спроса”, – подчеркивает г-жа Гоменюк.

По мнению Алексея Чистякова, формирование пермского рынка интернет-рекламы завершилось только к концу 2008 года. “Еще год назад никакого рынка интернет-рекламы в Перми не было, работали точечные места продаж, в основном справочники, и спорадическое обращение к ним рекламодателей”, – говорит Алексей Чистяков.

on-line.perm.ru

“Одноклассники” нашли партнера в Перми

Крупнейшая российская социальная сеть “Одноклассники.ru” выбрала рекламного представителя в Пермском крае. Ее эксклюзивным партнером в регионе стала компания “Интернет для каждого”. Пермская компания занимается размещением рекламы на федеральных ресурсах, а также владеет порталом Prm.ru.

Напомним, в начале 2009 года сеть “Одноклассники.ru”, объединяющая порядка 29 млн пользователей, ищущих своих одноклассников, сокурсников, сослуживцев и бывших коллег, решила упростить структуру продажи рекламы. Для этого руководство сети решило выбрать в большинстве регионов России по одному партнеру, которому будет дано эксклюзивное право представлять ресурс как рекламную площадку на своей территории. Начать “Одноклассники” решили с Пермского края и Нижегородской области. В Пермском крае аудитория ресурса превышает 98 тыс. человек.

КомпаньONline

Активизируем безопасность через коммуникации

11 марта в зале информационного агентства “ИТАР-ТАСС” (Пермь) состоялся круглый стол “Последствия экономического кризиса: угрозы безопасности”, организованный Коммуникационной группой “PR-Проект” и маркетинговой группой “Промо-Энерджи”.

Мероприятия в форме “круглого стола” становятся особенно актуальными, так как на первый план выходит необходимость коммуникационного взаимодействия между участниками различных сфер. Тема безопасности сегодня активно обсуждается на правительственном уровне и вызывает интерес СМИ. Более 20 пермских СМИ включились в обсуждение этой темы.

Участники круглого стола: заместитель начальника организации общественного порядка ГУВД Пермского края Виктор Симаков, генеральный директор группы предприятий “Цербер” Андрей Козеев, директор охранного предприятия “Арсенал” Вадим Довженко, директор по развитию ООО “Белдэкс” Наталья Зерова, директор филиала в г. Пермь ЗАО “ГУТА-Страхование” Наталья Куропова, обозначили свое видение ситуации, а также рассказали о возможностях, которые помогли бы жителям города вернуть уверенность в завтрашнем дне.

Главный вывод обсуждения – решение проблем, связанных с безопасностью населения и предприятий, требует комплексного подхода. Только тогда “лоскутное одеяло” спокойствия может быть сшито.

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.