Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 7. Имидж Пермского края

Приступая к работе в 2009 году, мы решили посвятить этот номер родному имиджу Пермского края. В этом году, мы будем ждать еще больше новостей о коммуникационной деятельности ваших компаний.

 

Наши новости

 

Здравствуйте, друзья!

Причина перемен

… В то же самое время, когда все мы наряжали елку и готовили оливье, в Корее неизвестный доброжелатель по прозвищу «секретный Санта» шел по городу и отставлял в небогатых районах коробки, доверху наполненные долларами. За 8 лет он пожертвовал так 62 тыс. долларов! В этом году деньги сопровождались запиской «Улыбнитесь, трудяги!».

А другой корейский же гражданин (или гражданка) по прозвищу Минерва, которого уже прозвали «интернет – нострадамусом» за то, что с сентября абсолютно четко предсказывал все главные события кризиса, включая крах Lehman Brothers, сидел за клавиатурой и рассказывал будущее 40 миллионам посетителям его сайта. В библиотеке конгресса США мирно дремала мастер – копия фильма «Терминатор», только что признанного культурным достоянием страны. А 15 дворников из штата Огайо сидели в баре и клялись друг другу в том, что выигрыш джекпота размером в 207 миллионов долларов не помешает им продолжить мести улицы. А также делились планами на выигрыш: большинство собрались помочь своим родителям-пенсионерам, впервые в жизни купить новый автомобиль или отправиться в путешествие, которое раньше было не по карману…

Вряд ли эти события можно назвать главными, вызывающими грандиозные перемены. Но они дополняют картину жизни сочными деталями, вызывают эмоции и дают возможность нам, трудягам, улыбнуться. А узнаем мы обо всем этом, а также о многом другом из средств массовой информации, в том числе из печати. Не однажды публикации в СМИ становились причиной серьезных перемен в жизни отдельных людей, страны, мира. Пользуясь случаем, мы поздравляем всех работников пера с профессиональным праздником – Днем печати!

А закончить вступление хотим цитатой из речи еще одного мастера слова Стива Джобса перед выпусниками Стэенфорда: «Иногда жизнь бьёт вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Единственный способ быть полностью довольным – делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете.Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что у вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца. Смерть, наверное, самое лучше изобретение Жизни. Она – причина перемен. Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому».

За День Печати, за Старый Новый Год, и за перемены, дающие жизнь новым и великим делам, дорогие друзья!!!

Часть из этих дел, способных поменять имидж Пермского края, мы назовем в этой первой в 2009 году рассылке.

РГ «Майский Жук» и КГ «PR-Проект»

Корпоративные календари очень близко

С 19 января любой желающий сможет познакомиться с календарями участников Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь 2009» на сайте организатора конкурса Пермского представительства РАСО.

Начиная со следующей недели, электронные версии календарей участников конкурса будут размещаться на сайте www.proekt.perm.ru. А с 30 января по 3 февраля будет дан старт интернет-голосованию.

Каждый посетитель сможет проголосовать за понравившийся ему календарь. Победитель голосования будет отмечен в отдельной номинации на церемонии награждения, которая пройдет в начале февраля

Пресс-служба ПП РАСО

 

Новости Перми

 

Великие чайные планы

Пермский край в очередной раз воздвиг великое «если», способное поставить регион если не выше, то хотя бы на уровень самых высоких по всем показателям субъектов России. Теперь в Прикамье будет проходить международный форум «Великий чайный путь», наряду с международными анализами туристического бизнеса региона способствующий развитию этого самого бизнеса. Если, конечно, форум все же состоится.

Пермский край имеет шансы стать в 2009 году площадкой Международного форума «Великий чайный путь», сообщает администрация Пермского края. Предполагается, что Международный форум «Великий чайный путь» пройдет в начале июля в Кунгуре, во время проведения там ставшего традиционным международного фестиваля воздухоплавания «Небесная ярмарка Урала». К настоящему времени поддержку Прикамью уже выразили Республика Бурятия и некоторые другие регионы.

На данный момент «Великий чайный путь» развивается как крупное многопрофильное туристское направление, охватывающее территорию большей части России (от Москвы до города Кяхта в Бурятии), Монголии и Китая, имеющее серьезные основания стать одним из популярнейших направлений историко-культурного, этнографического туризма на территории этих стран, так же как маршрут «Великий шелковый путь».

Проект разрабатывается с 1992 года при поддержке 50 организаций России, Монголии и Китая. Его целью является использование богатого культурно-исторического наследия обширной территории Евразии, связанного с эпохой действия торгового пути, для развития туризма, укрепления международных связей, расширения туристского обмена, привлечения инвестиций, увеличения вклада туризма в экономику и социальную сферу. На сегодняшний день это самый длинный туристический маршрут, который позволяет пересечь весь Евро-Азиатский континент.

К «Великому чайному пути», который в Прикамье курирует министерство развития торговли и предпринимательства, подключились ведущие туроператоры региона. «Основной идеей проекта «Великий чайный путь» является попыткой создать маршрут, который охватит всю Россию. Нам важно, чтобы он прошел и по территории Пермского края. Это станет импульсом для развития международного туризма в регионе», – говорит министр развития торговли и предпринимательства Марат Биматов.

По словам министра, для продвижения туристического продукта создана рабочая группа, в которую вошли представители краевого минторга. Разработчиками выступили туроператоры и турагенства Кунгура, бывшего некогда «Чайной столицей Российской империи», Соликамска и Перми. Турпродукт будет размещен на сайте «Великий чайный путь – путь торговли, культуры и туризма» и будет продаваться на российских и зарубежных туристских рынках.

Стоит напомнить, что в 19 веке «Великий чайный путь» проходил по многим городам России, среди которых значились Соликамск, Кунгур, Пермь. В 1840 году в Кунгуре была сосредоточена вся оптовая торговля чая в России. Закономерное предложение об участии в проекте делегации Пермского края поступило в Москве во время проведения VIII Международной туристской ярмарки «MITF-2008».

Стоит напомнить, что на днях администрация Пермского края выступила с очередным сообщением о событии, которое должно способствовать развитию региона: французская компания Deloitte Tourism, Hospitality & Leisure проведет анализ туристской отрасли Прикамья. Компания является одним из лидеров в области консалтинговых услуг в сфере туризма со всеми вытекающими из этого последствиями и расценками. Переговоры между Deloitte Tourism и правительством Пермского края состоялись в рамках VII Международного инвестиционного форума «Сочи-2008», где министр торговли Марат Биматов провел встречу с представителем компании Оливером Петитом. Предполагается, что комплекс мероприятий поспособствует укреплению положительного имиджа Прикамья.

Примечательно, что, по мнению опрошенных представителей администраций Кунгура и Кунгурского района, помешать проведению мероприятия сможет только финансовая сторона проекта: оба муниципальных образования имеют «весьма напряженный бюджет».

Впрочем, официальный сайт проекта «Великий чайный путь» уже приглашает всех желающих на летнее чаепитие под воздушными шарами, причем программа мероприятия расписана буквально по часам. Так, например, в рамках форума значатся выезд в Белогорский Свято-Николаевский православный мужской монастырь, экскурсия «История земли Уральской», круглый стол «Межтерриториальные взаимодействия по развитию проекта “Великий чайный путь: результаты и новые формы сотрудничества”», экскурсия «Чайная столица Российской империи» с посещением Никольского храма и колокольни Тихвинского храма и Музея истории купечества, деловая встреча с представителями министерства развития торговли и предпринимательства по итогам рекламного тура, обсуждение проектов-«спутников», разработанных в рамках проекта «Великий чайный путь» и даже сафари по-кунгурски.

Если организаторы форума, похоже, уже не сомневаются в месте проведения мероприятия, то администрация Прикамья делает разумные поправки. «Просто власти лишний раз перестраховываются – кризис же. Туризм – дело прибыльное, но если на него нет денег, то с этим уже ничего не поделаешь», – делится мнением представитель администрации Кунгура.

Хорошие ожидания пока не покидают и местные турфирмы. Впрочем, и здесь уверены: вопрос проведения форума закручен на финансовой составляющей. Придумать идею всегда легко, но вот оплатить ее реализацию – весьма проблематично, уверены в ООО «Кумир», выступающем одним из организаторов кунгурского чайного форума. «Мы сделаем все, чтобы провести этот форум, чтобы как можно полнее показать, что Кунгур – это полноправная чайная столица, – говорит заместитель директора ООО «Туристическая фирма “Кумир”» Светлана Коробейникова. – Дело в том, что ряд туристических продуктов в Кунгуре уже существует, но информация о них доведена не до всех».

По мнению эксперта, как обычно, развитию туризма в Пермском крае не способствует существующая инвестиционная политика. Складывается впечатление, что и сами власти это прекрасно понимают, принимаясь за очередной проект. Сломает ли такое отношение извечное «если», покажет только лето текущего года – время «Т», туризма или еще одного тупика.

Kapital59.ru

Пермь туристическая

В наступившем году в Пермском крае будет развиваться культурно-познавательный, экологический и сельский туризм. По оценкам экспертов, значительным потенциалом для этого обладают юго-восточные районы региона.

В недавно прошедшем туре по территориям Предуралья, организованном автономной некоммерческой организацией «Предуралье», приняли участие 5 туристических фирм: «Экспресс-тур», «Кумир», «Сталагмит», «Зеленый ветер», «Краснов» и АНО «Пермское гостеприимство». Туроператоры отмечают, что юго-восточные территории Прикамья: Кунгурский, Ординский, Уинский, Кишертский и Суксунский районы обладают богатым туристским потенциалом для развития культурно-познавательного, экологического и сельского туризма.

Туроператоры познакомились с интересными проектами и объектами. Посетили подводную Ординскую пещеру, камнерезную мастерскую, рыболовно-туристическую базу «Бывальцево» в с.Меча Кишертского района. В Уинском районе, который славится как медовая столица Прикамья, прошли мастер-классы по росписи деревянных бочонков.

В 2009 году в районе будут открыты 2 частных гостиницы и горнолыжная база. В Суксунском районе уникальными объектами, привлекательными для туристов, являются дом-музей К.М.Собакина, водопад «Плакун».

Перспективным направлением для г.Кунгура остается развитие чайной тематики. В 2009 году в Кунгуре пройдет международная встреча по развитию проекта «Великий чайный путь». Туристической фирмой «Кумир» при поддержке министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края, администрации Кунгура разработан новый туристический маршрут «Чайные истории Прикамья».

Prm.ru

У нас появится детский парк Пермского периода

В рамках проекта «Центр культуры Пермского края – 2009» в городе Очер, который в 2009 году отмечает свое 250-летие, появится детский парк Пермского периода, а также состоится воссоздание обновленной Павловской березовой аллеи по длине плотины местного пруда в едином классическом стиле XVIII-XIX веков.

Проект предполагает изменение внешнего облика города путем создания двух инновационных культурно-ландшафтных площадок, не имеющих аналогов в Пермском крае, отмечает пресс-служба администрации региона. Стоит также отметить, что в 2009 году в Очере состоится Неделя Франции – как подготовка к проведению Года Франции в России в 2010 году, молодежный фестиваль Строгановских городов-заводов – серия мероприятий спортивной, культурной и туристической направленности, межтерриториальный джип-спринт «Медвежья тропа» и краевая передвижная выставка «Знакомьтесь, очерские ящеры!».

Напомним, как уже ранее сообщал 59.ru, в 2008 году Лысьва, Очер и Барда с программами «Лысьва – месторождение культуры», «Очер – 250!» и «Барда – вот она! ЕСТЬ!» были признаны победителями конкурса «Центр культуры Пермского края – 2009». Для реализации своих программ победители получат поддержку из бюджета Пермского края.

www.59.ru

Месторождение культурного бренда

В наступившем году в Лысьве откроют месторождение культуры – место рождения именных вещей, самобытных традиций, знаменитых людей.

Программа разработки Лысьвенского культурного месторождения предполагает работу в четырех направлениях: «Арт-разведка», «ЖЗЛ – Жизнь замечательных лысьвенцев», «Именные вещи из Лысьвы», «Дальше действовать будем мы!», а также программу информационного сопровождения мероприятий «Полевой дневник».

«Арт-разведка» – это разведка пока еще скрытых ресурсов и оценка уже известных. Мероприятия арт-разведки помогут выявить новые творческие идеи жителей города, сделать их активными участниками программы.

Следующее направление – «ЖЗЛ – Жизнь Замечательных Лысьвенцев» поможет изучению творчества выдающихся людей, чьи жизнь и деятельность были связаны с Лысьвой.

Среди них владелец Лысьвенского завода П. П. Шувалов; первый иллюстратор книги о коллекции Пермской деревянной скульптуры художник И. Н. Вроченский; ученый-лесовод А. А. Зануцци, создавший в Лысьве уникальный регулярный парк; художник-постановщик киноэпопеи «Война и мир», удостоенной премии Оскар, Г. А. Мясников; композитор Е. П. Крылатов, написавший музыку более чем к 120 фильмам и мультфильмам.

Еще одно направление – «Именные вещи из Лысьвы». Его цель – восстановить уникальные артефакты, накопленные за два с лишним столетия лысьвенской истории, создать на их основе новые туристические объекты

Среди наиболее известных «именных вещей» Лысьвы: Дом Шувалова – памятник архитектуры (его восстановление ведется с прошлого года); знаменитая художественная эмаль Лысьвенского металлургического завода, секрет изготовления которой уходит еще в начало прошлого века; улица, построенная по проекту, утвержденному архитектором Щусевым (автором Мавзолея В. И. Ленина), – образец планировки и архитектуры нового рабочего города; солдатская каска, единственным производителем которой в годы Великой Отечественной войны был Лысьвенский металлургический завод (планируется создание первого в России Музея каски); лысьвенские кастрюли, плиты, утюги – вещи со знаком качества, которые долгие годы были практически в каждой советской семье; Лысьвенский драматический театр им. Савина (в 2009 г. театр отметит свой 65-й день рождения).

В рамках конкурса пройдет множество мероприятий, которые позволят творчески проявить себя большому числу жителей Лысьвы: конкурс социально-значимых проектов «Хорошее забытое»; конкурс фоторабот «Мои артефакты»; выставка народного творчества и ремесел «Моя деревенская улица»; краевой туристический слет «Виктория»; краевой детский песенный фестиваль «Крылатые качели» и др.

Старт программе «Лысьва – месторождение культуры» будет дан в феврале 2009 г.

www.Perm.ru

Команда пермского «Нового региона» создала новый информационный портал

Пермская команда корреспондентов информационного портала «Новый регион» покинула агентство, имеющего филиалы в России и на Украине, и начала работу на сайте on-line.perm.

Как сообщил «bc» информированный источник, близкий к редакции нового сайта, причиной ухода из «Нового региона» стало ужесточение требований, предъявляемые пермскому отделению агентства. «Руководство «НР» ввело новые требования к участию в системе Нового Региона. В 2008 году они носили характер “рекомендованных”, с 2009 года стали обязательными, требования были посчитаны невыгодными для пермской редакции. Поэтому было принято решение выйти в полном составе», – сообщил собеседник «bc». Требования, которые оказались неприемлемыми для журналистов, источник издания не сообщает.

В связи с этим давно зарегистрированный домен on-line.perm, который ранее планировалось сделать приложением к сайту «НР» был активирован и запущен как самостоятельное СМИ. «Запуск нового проекта очень удачно пришелся на период обвала рекламного рынка. Начиная с первой декады декабря, мы фиксируем резкое сокращение производства новостей в интернете условными конкурентами НР. В январе и феврале ситуация усугубится. Уже сейчас большинство ресурсов перешли на публикацию пресс-релизов и переписывание новостей у других изданий. На фоне общего спада, мы намерены продолжать производство новостей в прежнем объеме. Это поможет быстро сформировать аудиторию нового СМИ», – заявил представитель нового портала.

Генеральный директор РИА «Новый регион» Александр Щетинин также прокомментировал «bc» произошедшие события. «Мы давно и плодотворно работали с пермской командой, после столь продолжительного сотрудничества нужно выходить на новый уровень или прекращать отношения. Мы выбрали второй путь: с 2009 года франшиза для пермской редакции не была продлена, сейчас мы набираем новую команду», – заявил генеральный директор информационного агентства. Александр Щетинин также пояснил, что редакция планирует изменить подход и увеличить долю аналитических материалов за счет «проекции глобальных событий и тенденций на Пермь».

Business Class

«Роспечать» выяснила нынешнее состояние прессы

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (“Роспечать”) сообщило о нынешнем состоянии сектора прессы: в постоянном рыночном обороте находится только 45% зарегистрированных журналов и почти половина газет.

В декабре 2008 года, согласно данным “Роспечати”, количество всех печатных СМИ составляло 51726 наименований, из которых 27476 газет и 20433 журналов. Заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии “Роспечати” Геннадий Кудий сообщил “Интерфаксу”: “Среди журналов по-настоящему успешными можно считать 1000-1500 журналов и порядка 300-500 газет. Самих газет очень много, но основную базу печатных СМИ составляют региональные, а доходы населения в регионах гораздо ниже, чем в Москве.

Рекламный рынок там не такой большой”. По данным “Видео Интернешнл”, телевидение занимает долю более 50% в рекламном бюджете всех медиа. Представители печатных СМИ считают, что рекламная доля телевидения в России искусственно завышена. В свою очередь, директор проектов Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Ксения Шевнина сказала: “По предварительным оценкам, совокупный объем рекламы, размещенной в печатных СМИ за 2008 год, составит не менее 60 млрд рублей, при этом самые высокие темпы прироста рекламы за год покажут газеты – 20-22%, а самый крупный по деньгам сегмент прессы – журналы – покажут прирост в районе 20%”.

Представители издательских домов считают, что “наблюдаемые сегодня закрытия многих изданий свидетельствуют скорее об оздоровлении отрасли. Сокращаются и будут сокращаться нерентабельные, неконкурентоспособные и дотируемые СМИ. Между тем, вырисовывается тенденция перехода газет к “журнальному” формату”. Эксперты не исключают, что многие ежедневные газеты вскоре начнут переходить на еженедельную периодичность. По словам Геннадия Кудия из “Роспечати”, сегодня сокращение ежедневных газет можно назвать “однозначной тенденцией”.

Sovetnik.ru

 

Частичка юмора

 

Кризисный ребрендинг

Мировой финансовый кризис – это такая вещь, на которую мы с вами вряд ли можем как-то повлиять. Все, что мы можем – это сидеть как китайские философы на берегу реки, поджимая ноги, и смотреть, как все это проходит мимо нас и иногда задевая нас.

Еще одна восточная мудрость гласит, что если ты не можешь изменить ситуацию, то имеет смысл изменить свое отношение к ней. Например, можно отнестись к происходящему с определенной долей юмора, включить воображение и представить, как будут выглядеть логотипы всяких разных брендов, когда все это наконец-то закончится.

Западные дизайнеры уже этим увлеклись, заразив и наших дизайнеров и фотошоперов.

Смотрите, что у них из этого получилось:

Материалы собраны и предоставлены совместно с www.mbschool.ru и журналом «Обзор недели»

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.