Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 24. Ёжик в ПерЬми

Какой ежик? Почему ежик? И почему – в ПерЬми? Какая в сущности разница – если броско и запоминается. Примерно так ответил кто – то из блоггеров на призыв Марата Гельмана предложить название для поэтического фестиваля. Мы в нашей рассылке пойдем другим путем. В бедное на новости время мы выбрали для вас сообщения не только броские и запоминающиеся, но актуальные, необычные, содержательные и интересные. По крайней мере, на наш взгляд. Если у вас есть такие новости, присылайте их нам. С удовольствием опубликуем.

 

Актуально

 

Белое крыло 2009 собирает заявки

Продолжается прием заявок на участие в IX Всероссийском конкурсе “Уральская премия за достижения в области связей с общественностью “Белое крыло”.

В девятом конкурсном сезоне были учтены рекомендации экспертов и участников Премии прошлых лет. Организаторы внесли дополнения в Положение о конкурсе в части формы предоставления конкурсных работ в проектных номинациях.

Неизменным остается условие предоставления конкурсного проекта на бумажном носителе в двух экземплярах. В этом сезоне обязательным станет предоставление на диске текстовой копии проекта в формате Word, размер которой не превышает 8 мегабайт. Ограничения коснулись и презентационной версии проекта: ее размер должен быть не более 1 мегабайта.

Эти параметры внесены в Положение о Премии “Белое крыло 2009” с учетом технических характеристик официального сайта конкурса и с целью обеспечения равных возможностей для всех участников Премии.

Заявки на участие в конкурсе можно отправить с сайта Премии “Белое крыло” до 15 ноября. К конкурсу допускаются PR-проекты фактически поступившие в Оргкомитет Премии не позднее 30 ноября. Награждение победителей традиционно состоится в декабре в Екатеринбурге.

Оргкомитет Премии располагается по адресу: 620078, г.Екатеринбург, ул.Коминтерна, д.16, оф.216. тел: (343) 351-01-11, внутр. 7046
Исполнительный директор Премии: Наталья Скворцова

Лучшие проекты премии “RuPoR” будут представлены на соискание Национальной премии.
В соответствии с Меморандумом российских профессиональных конкурсов в сфере развития общественных связей лучшие проекты премии “RuPoR” будут представлены на соискание Национальной премии в области развития общественных связей “Серебряный Лучник”.

Решением Попечительского совета Национальной премии “Серебряный Лучник” авторы проектов, которые делегируют исполнительные дирекции региональных конкурсов, освобождены от уплаты регистрационного взноса. Конкурс проходит в 3 этапа: техническая экспертиза и допуск к конкурсу, экспертная оценка содержательной части проекта и презентация проекта (при условии попадания в число 15 лучших проектов года). В соответствии с правилами, принятыми с 1997 года, 2 представителя от проекта, номинированного для участия в Национальной премии “Серебряный Лучник”, получают право на бесплатное участие во всех мероприятиях премии. Это “День открытых презентаций”, “сocktail party”, “публичные лекции номинантов в номинации “Мастер”, “авторские презентации лучших книг 2009г.”, “ток-шоу лидеров PR-отрасли” и “торжественная церемония награждения лауреатов”.

Последние 2 года были успешны для соискателей главной PR-премии страны, делегированных премией “RuPoR”. Так, Андрей Ульяновский, лауреат премии “RuPoR” 2007 года в номинации “Теория PR” стал лауреатом Национальной премии “Серебряный Лучник” в одноименной номинации, а 2 проекта: “Национальный проект: Ход свиньей!” и “Друзья” становились ее дипломантами.

Номинации Национальной премии в области развития общественных связей “Серебряный Лучник” 2009 года:

  • Город, в котором эффективно развиваются общественные связи;
  • За вклад в развитие общественных связей;
  • Лучшая работа по теории (учебник, исследование, публицистика);
  • Лучший проект (3 первых премии);
  • Мастер;
  • Персона.

Критерии оценки в каждой номинации утверждаются Экспертным советом и опубликованы на официальном сайте Национальной премии “Серебряный Лучник”.

Программа мероприятий Национальной премии “Серебряный Лучник”

  • конкурс проектов с 15 ноября по 31декабря;
  • День открытых презентаций (26 января 2010 г);
  • публичные лекции мастеров развития общественных связей (27.01.2010);
  • авторские презентации лучших книг года (27.01.2010);
  • церемония на одной из лучших площадок г.Москвы (27.01.2010).

Наша справка.

Прием заявок для участия в V Всероссийском конкурсе “Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью “RuPoR” осуществляется до 10 ноября 2009 года, прием проектов – до 20 ноября 2009 года.

Подведение итогов и торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса состоится в декабре 2009 года в Воронеже. Участие в конкурсе осуществляется на бесплатной основе.

Основные номинации конкурса: PR-проект в коммерческой сфере; PR-проект в социальной сфере; PR-проект государственных учреждений (структур); Теория PR; PR-персона; PR-специалист; Студенческая работа; Студенческий проект; Пресс-служба.

Специальные номинации конкурса: “За успешное использование антикризисных коммуникаций”; “PR-регион”; “За вклад в развитие общественных связей”; “PR-проект, направленный на формирование положительного имиджа региона”; “PR-партнерство”; “PR-проект средств массовой информации”; Премия имени Петра Великого. Премия учреждена Суровцевым И.С.

Подробности можно уточнить в исполнительной дирекции премии “RuPoR” – РФСМП “Молодежь Воронежа 21 века”, 394036, г. Воронеж, пр-т Революции, 22, офис 202, тел./факс. (4732) 61-62-43, т. (4732) 92-83-00, 8-960-115-75-24, 8-920-559-19-52 consul-biznes@regionpr.ru www.rupor.regionpr.ru

Российская Ассоциация по связям с общественностью оказывает поддержку V профессиональному форуму российских издателей “ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС PUBLISHING EXPO 2009”.

Форум состоится 2-3 ноября 2009 в г., Москва, в Центре Международной Торговли.

От организаторов форума поступило предложение о свободном посещение членов представительств РАСО деловой программы форума. Приглашаем наших членов Пермского представительства к участию!

В рамках форума организуется выставочная экспозиция и деловая программа.

Организатор – Гильдия издателей периодической печати (ГИПП).

При поддержке: Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания, профессиональных объединений – членов Национального Координационного Совета Прессы.

Международные стратегические партнеры: WAN-IFRA, FIPP.

Цель мероприятия – обсуждение текущей ситуации в индустрии и ближайшие перспективы ее развития, рассмотрение лучших примеров ведения бизнеса в новых рыночных условиях.

Участники – руководители и специалисты издательских, распространительских, полиграфических компаний, представители рекламной и бумажной индустрии, компаний-поставщиков продуктов и услуг для издательской отрасли, государственных чиновников.

Сквозные темы 2009 года:

  • Итоги работы индустрии печатных СМИ за год кризиса, возможности для роста и дальнейшего развития.
  • Ценность и уникальные преимущества бумаги в цифровую эпоху, новые носители для печатных СМИ.

В рамках деловой программы форума пройдут семинары, конференции, круглые столы с участием российских и иностранных экспертов для всех категорий специалистов рынка печатных СМИ. Свободное посещение большинства мероприятий деловой программы.

Темы деловой программы Форума:

  • Тенденции и инновации в бизнесе печатных СМИ: обзор российского и мировых рынков.
  • Мониторинг состояния индустрии печатных СМИ. Год кризиса.
  • Современные IT-решения и технологи: путеводитель для издателей.
  • Современные полиграфические возможности – предложения читателям и рекламодателям.
  • Продажа рекламы в прессе в новых рыночных условиях.
  • Печатные и новые медиа: разные направления деятельности или только разные каналы распространения контента.
  • Интернет и печатные СМИ.
  • Расширение и увеличение лояльности читательской аудитории.
  • Новые модели и технологии распространения прессы. Изменение отношения между издателями и распространителями.
  • Актуальные вопросы кадровой политики в издательских домах.
  • Актуальные вопросы законодательства в сфере СМИ.
“PR-Проект” и “САН ИнБев”: “Нам здесь жить!”

На протяжении семи лет компания “САН ИнБев” реализует социальную программу “Нам здесь жить!” для того, чтобы внести посильный вклад в благоустройство городов и областных центров России, где расположены предприятия и филиалы компании.

Так, в 2004-2007 годах на средства компании был в.Перми реконструировали сквер, расположенный на улице Сибирской. В 2009 году новой “подшефной” территорией стал еще один зеленый островок рядом с Театром кукол.

Проект по реконструкции сквера будет реализован в два этапа. В нынешнем году тут установили лавки, урны, ограду. Весной следующего года здесь разобъют газоны и клумбы, установят каменные фигур малой формы, детские аттракционы. И, самое главное, – памятник “Цветик-семицветик”.

“Социальная деятельность “САН ИнБев” находит отклик не только у городской администрации, но и у каждого жителя. Сотрудники компании устраивают субботники, восстанавливают исторические парки, создают новые скверы нашего родного города” – отмечает директор “PR-Проект” Нечаева Наталья.

Российский PR-портал

В Перми ВТБ24 первыми вышли с открытым диалогом к предпринимателям

Сегодня общей проблемой является низкая информированность предпринимателей о существующих программах и льготах при оформлении кредита. Люди, которые собираются взять кредит, зачастую не знают, куда обратиться, с чего начать.

Сложно, разобраться во всех нюансах и схемах кредитования, а единого информационного центра пока нет.

Поэтому консультационный семинар Банка ВТБ24 “Новые возможности роста Вашего бизнеса” оказался своевременной “скорой помощью” в информировании о современных финансовых продуктах для представителей малого и среднего бизнеса.

Кроме общей информации, участники семинара прямо на месте получили индивидуальную консультацию и оформили заявку на кредит.

Помощь в организации семинара оказала коммуникационная группа “PR-Проект”.

Российский PR-портал

 

Необычно

 

Необычная конференция “Маркетинг побед” состоится в Перми 21 октября.

Это – пермский этап совместного одноименного мероприятия, которое организует Уральская региональная группа Ассоциации коммуникационных Агентств России.

В группу входят Рекламная группа “Майский жук” и компания “Циркус Максимус” (г. Пермь), ГК “Маркетинг – Консультант” (г. Тюмень), Рекламно – имиджевое агентство “Иероглиф” (г. Челябинск) и коммуникационная группа “МедиаПартнер” (г. Екатеринбург).

Необычность конференции в том, что наряду с ведущими столичными экспертами в области маркетинга большую часть докладов делают региональные эксперты, не только выжившие в сегодняшних непростых условиях, но и развивающие свое дело и взгляды на побеждающий маркетинг. Объединяя две непохожие точки зрения – из центра и из регионов – конференция дает участникам полезные практические рекомендации в чистом виде, “без добавок и примесей”

В программе конференции: мастер – класс и семинар самого, на наш взгляд, практического консультанта в области маркетинга и рекламы Ии Имшинецкой, выступление яркого руководителя одного из самых полезных журналов о продвижении “МаркетингПро” Александра Базанова “Marketing after tomorrow”, доклады специалистов из разных регионов России.

Приглашаем вас принять участие в событии, где расскажут, как побеждать в изменяющихся условиях. Все подробности на сайте www.maybeetle.ru

Лебедев пообещал Перми десятитысячную купюру

Дизайнер Артемий Лебедев уже не в первый раз развязывает споры вокруг Перми. На этот раз Лебедев пообещал новую купюру — десятитысячную. И честь украшать эту крупную денежку выпала Перми.
“10 000

Срочно в номер.

Пермский центр развития дизайна разработает изображение города Перми для десятитысячной купюры.

Конец связи”, — tema.

Реакция блоггеров — от восторга до проклятий. Возник и резонный вопрос — а зачем нужна такая крупная купюра? “А чего будем покупать на такую денежку??? Нет, вот мне скажите, кому, кроме москвичей с ихними охренительными ценами, такой номинал нужОн?! Может, ее просто нарисовать, а в оборот не пускать? Это ж разрыв сердца у человека, бегать менять в случае чего. Или потеряет… ветром из рук сдует”. “Скоро опять все “миллионерами” станем, батон хлеба за 6 миллионов будем покупать”, – предположили участники осуждении и призвали Лебедева: “Тема, опереди всех. Рисуй 50 000 и 100 000. Скоро пригодится”

По материалам www.prm.ru

Скажи мне, зачем?

В октябре прошли два из четырех запланированных этапов общего мероприятия Уральской региональной группы АКАР “Маркетинг побед”. Одно состоялось в Тюмени, другое в Екатеринбурге.

Оба оставили после себя 3 главных впечатления. 1. Нет стержня – нет мероприятия. 2. Без обсуждения грустно. 3. Москва – другое государство, и граничит ли оно с Россией, еще надо посмотреть.

Что касается первого пункта. В Тюмень мы приехали поздно вечером. И милая девушка в гостинице “Восток” послала нас ужинать в близлежащее кафе “Союз нерушимых”. На вопрос, а знаете ли вы откуда это – “Союз нерушимых”, девушка ответила “Что- то комсомольское”. Вот и от тюменского “Маркетинга побед” у меня осталось ощущение, что это – что – то маркетинговое. Но что, почему так подобрано и зачем – совершенно непонятно. Когда друг за другом к месту спикеров выходят руководитель сети журналов с презентацией о своем журнале, бизнес – консультант с рекламой своего семинара и практикующий рекламист с рассказом об авторынке – появляется вопрос, а что объединяет эту солянку? Может быть, ответ содержался в выступлении министра правительства Тюменской области по инновациям, которая говорила о конкуренции и в качестве примера этой самой конкуренции приводила личную жизни людей: каждая из нас конкурирует за внимание избранника и насколько мы будем в этом успешны, настолько и счастливы. Министр поздравила всех с хорошими инвестициями в свое счастье, вот только я не уверена, помогли ли кому – нибудь в зале победить в конкурентной борьбе за избранника/цу презентация журнала, реклама семинара и размышления об автомаркетинге. У меня создалось впечатление, что главным были семинары Игоря Манна и Анатолия Дуракова, намеченные на 2 следующих дня. Тогда зачем начали с нас? Обсуждение не предусматривалось вообще. Способствовало этому и прекрасное место проведения – великолепный зал Тюменского технопарка, рассчитанный, правда, на доклады и их прослушивание, а отнюдь не на живое участие.

В Екатеринбурге темой стали новые приемы в маркетинге. Положа руку на сердце, много вы знаете действительно новых приемов? А если учесть, что новое – это всегда плохо опробованное, еще слабое и недопонимаемое большинством – то оно надо, это новое? Когда объединяющую тему только объявили, мы с Дмитрием Довбней, директором рекламно – имиджевого агентства “Иероглиф”, тоже входящего в региональную группу АКАР, ответили одинаково: Новое – это хорошо забытое старое. Вот о хорошо забытом и говорили. Ну, не станете же вы объявлять откровением чрезвычайно простую мысль: покупатель сегодня установил диктат и с эти приходится считаться. Во – первых, он его установил давненько, а во – вторых, это скорее хорошо, чем плохо.

К концу, когда должен был состояться наш доклад, в зале осталось человек 15. В основном, студентов. Вот кому действительно нужен практический взгляд на автомобильный рынок!

Про московских специалистов можно и не говорить. Все и так понимают: это особая часть планеты и наши проблемы им не важны. О чем разговаривать, о чем спорить? Но зачем в таком случае соединять всех вместе?

Третье й после Тюмени и Екатеринбурга “Маркетинг побед” принимает Пермь. Мы делаем все, чтобы не повторить главную ошибку, как нам представляется, наших коллег. Определяя основную тему, необходимо звать на нее только тех, кому это интересно. А не “вообще маркетологов”.

В центре нашего “Маркетинга побед” – практическая польза, выгода, а значит, победа. Поэтому я обращаюсь к тем из вас, кто занимается практическим маркетингом, над кем всегда висит план клиента и его крик: где люди? У меня нет клиентов! Приходите к нам на исключительно практическое мероприятие с возможностью обсудить и поспорить. И может быть, нам удастся понять секрет полезных советов и применить их к своей практике.

В.Иванова

 

Содержательно

 

Пермь – для каждого своя

В октябре по заказу Администрации города Перми коммуникационная группа PR –Проект провела исследование “Имидж Перми”.

Задачами исследования было выяснить представление жителей о настоящем и будущем имидже Перми, а также их отношение к критериям “комфортного для проживания” города (городскому хозяйству, социальной сфере, градостроительству, общественным отношениям и т.д.).

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, проводились глубинные интервью с представителями разных групп населения – предпринимателями, специалистами, пенсионерами, руководителями высшего и среднего звена.

И вот что выяснилось: для каждого человека Пермь – это зеркало его самого. Для рабочих и специалистов это – промышленный город, для предпринимателей и руководителей – город для бизнеса, для пенсионеров – в прошлом миллионник…Для молодых Пермь – современный город, а для людей среднего и пожилого возраста – несовременный.

Однако есть и общие черты, которые отметили все. Интересно, что социально – экономическое положение в городе практически все опрошенные (за исключением пенсионеров) оценили как неплохое и даже улучшающееся. Люди видят изменения к лучшему в жизни и этим фактом, как оказалось, гордятся. Но не только им. Еще: рекой Кама, большим количеством театров, музеев, постоянно проходящих выставок, Пермским балетом, спортом (“Амкар”, “Молот”, “Урал- Грейт”) и даже тем, что Артемий Лебедев стал в своем ЖЖ писать про наш город.

А стыд мы испытываем за: грязь, низкую культуру жителей, большое количество обшарпанных зданий, бараков и бомжей.

В большинстве мы считаем свой город промышленным, городом заводов и фабрик, серым, среднестатистическим, а в меньшинстве – городом театров и музеев, а также деловым. Особенно впечатляет ответ: “как был Молотовым, так и остался – город, которого нет на карте”.

А в целом все у нас хорошо и все есть. Есть территориальные особенности (северный город на реке, стоящий на границе Европы и Азии), есть исторические (город великих людей, причем, имеются в виду не только Попов, Славянов и Пастернак, но и Светлана Пермякова из сериала “Солдаты”, Георгий Бурков из “Иронии судьбы…”, биатлонистка Юрьева и Сергей Федотов из театра “У моста”). В демографическом плане удивляют две противоположные тенденции (население постоянно сокращается, а число молодежи и детей увеличивается). Что показывают пермяки гостям? Конечно, Каму, коллекцию деревянной скульптуры, музеи, театры, небольшое количество скверов. Набережную пока не показывают, но когда придуманная голландцами “феерия” станет реальностью – поведут и на набережную.

Все считают Пермь не особенно красивым городом, но с очень удачной планировкой (круче, чем в Вашингтоне), экологически неблагополучным и с удручающей криминальной обстановкой. Какой будет Пермь через 5 – 10 лет? Городом современных технологий, хорошего образования, развитого делового туризма, ну и конечно – архитектурно привлекательным, комфортным, чистым и зеленым городом здоровья. Что же касается главного на сегодня вопроса об отношении пермяков к идее “Пермь – культурная столица”, то тут все единодушны: настроение – скептическое. “На пустом месте цветок не вырастет, его надо взращивать”, – сказала одна из респонденток и напомнила, что все начинается с корней, а значит, с истории. А другой респондент привел не менее впечатляющий образ: пока власть говорит о культурной столице, у парадного входа в оперный театр стоят люди и семечки плюют…

Страна свыкается с кризисом

Согласно опросу, проведенному в августе и сентябре ВЦИОМом большинство россиян приспособились к жизни в условиях кризиса.

Однако 13% утверждают, что не могут терпеть сложившуюся экономическую ситуацию, а активно протестовать готовы лишь7%. Главная проблемная зона города – миллионники, жители которых больше всего жалуются на трудности. Социологи отметили, что москвичи и петербуржцы оценивают ситуацию в стране гораздо негативнее жителей других регионов. Исследователи считают: опасная зона – крупные города с населением свыше 500 тыс., среди них группа кто больше не может терпеть 19%, тревожная цифра в сравнении с Москвой, где так считают всего 8%.

Между тем, 59% россиян уже приспособились к финансовым проблемам (в июле таких было 55%). А вот от 13 до 16% граждан утверждают, что им эникогда это не удастся.

При этом генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров все же предполагает, что население в целом адаптировалось к кризису. Считают, что в стране “все плохо” 31% опрошенных (в марте 51% опрошенных).

Соб.информация профессионального PR-портала Sovetnik.ru

На национальном уровне Пермь признана самым прогрессивным регионом, с точки зрения информационных технологий на рынке недвижимости

В Санкт-Петербурге с 30 сентября по 4 октября 2009 года прошел Гражданский жилищный форум.

Петербургский форум наряду с Национальным конгрессом по недвижимости, который традиционно проводится в Москве, является основной площадкой для обсуждения ключевых вопросов развития рынка недвижимости и строительства России. По мнению экспертов, именно сегодня общественность как никогда нуждается в максимально полной, достоверной и объективной информации о рынке недвижимости и его участниках. А профессионалам как никогда важно обменяться опытом и объединить усилия для ускорения процессов в сфере девелопмента и недвижимости.

В этом году пермская делегация не была многочисленной. При этом, она была одной из самых активных: пермскими экспертами было представлено 5 докладов. Более того, Пермь признана самым прогрессивным регионом, с точки зрения информационных технологий на рынке недвижимости. Информационный альянс “Медиана” стал лауреатом национального конкурса в сфере недвижимости, строительства и ипотечного кредитования CREDO-2009 в номинации “Лучшее СМИ, освещающее российский рынок недвижимости”.

Татьяна Алексеева, директор Информационного альянса “Медиана”:
– Петербургский жилищный конгресс – это уникальное мероприятие. Его актуальность и практическая ценность в сегодняшних условиях огромны. .К онгресс позволяет максимально эффективно скоординировать действия всех участников рынка в решении самых актуальных, в первую очередь, жилищных проблем. Масштабный проект помогает не только на высоком уровне проводить мониторинг ситуации по жилищному вопросу, но также дает возможность прогнозировать развитие рынка в целом.

Пресс-релиз информационного альянса “Медиана”

 

Интересно

 

Вместе весело платить

Компании все чаще используют поведенческую экономику в маркетинге. Все больше компаний в разных секторах используют поведенческую экономику для привлечения клиентов, ища способы извлечь выгоду из того факта, что люди не всегда действуют в эгоистических экономических интересах.

Поведенческая экономика популярна среди ученых, особенно, после 2002 года, когда два исследователя, стоявших у истоков этого направления, получили Нобелевскую премию по экономике. Теперь различные компании придумывают новые способы применения их идей.

С апреля 2008 года муниципальный округ Сакраменто предоставил 35 000 своим клиентам в ежемесячном чеке информацию о том, как расходуют электроэнергию их соседи и самые бережливые жители района. Клиенты, получившие счета с такой информацией, сократили расход энергии на 2% по сравнению с контрольной группой, получившей обычные счета.

Предварительные результаты подтверждают выводы Роберта Чалдини, почетного профессора психологии и маркетинга в университете штата Аризона. Эти результаты демонстрируют, что люди, вероятнее, сократят энергопользование, чтобы не отставать от окружающих, чем чтобы сэкономить деньги.

“Если вы берете на вооружение поведенческий подход, то начинаете по-другому относиться к клиенту”, – говорит Роберт Тейлер, профессор бихевиоризма и экономики бизнес-школы Бута университета Чикаго. Экономисты обычно “исходят из того, что клиент изучает весь спектр вариантов и выбирает из них наиболее выгодный, – говорит Тейлер. – Это предположение полностью игнорирует саму сложность процесса выбора”.

Поведенческая экономическая теория не совсем нова для бизнеса. Маркетологи долгое время пытались играть на неэкономических мотивах – таких, как статус и престиж. Но Дэн Ариэли, преподаватель поведенческой экономики в университете Дьюка, говорит, что теперь компании подходят к изучению вопроса более обстоятельно, в том числе, используя поведенческие эксперименты при разработке продуктов.

Стартап Vitality Inc., компания из Кембриджа, штат Массачусетс, хочет применить поведенческую экономику, чтобы люди не забывали принимать предписанные лекарства. GlowCaps (“светящиеся крышечки”), производимые в Vitality, используют свет и звук для напоминания. Крышечки также содержат радиопередатчик, который посылает электронные письма докторам, родственникам, сообщая, как часто открывается крышка пузырька с лекарством. Ариэли утверждает, что люди с большей вероятностью будут принимать лекарство как следует, если чувствуют, что кто-то присматривает за ними. Эта идея никак не обсуждается в обычной экономической теории. Классический экономист считает так: “Зачем принимать в расчет то, что думают другие? Это же не имеет отношения к делу”, – говорит Ариэли. Но поведенческий экономист думает иначе.

Консалтинговая компания Diamond Management & Technology Consultants Inc. начала свою деятельность в области поведенческой экономики четыре года назад, с целью помочь своим клиентам снизить издержки и получить дополнительные конкурентные преимущества, говорит Пол Блейз, глава компании.

Он работал со страховой компанией, которая хотела расширить продажи дополнительных услуг, например, технической помощи на дороге. Блейз предложил, чтобы компания предлагала своим клиентам одну дополнительную услугу бесплатно. Из тех, кто согласился, 64% приобрели еще одну или больше дополнительных услуг.

Блейз говорит, что он использовал склонность покупателей преувеличивать ценность вещей, которые достаются бесплатно. Слишком часто, говорит он, компании учитывают только рационально-эмпирическое, левое полушарие мозга клиента, тогда как более причудливо работающее правое полушарие принимает не меньшее участие в принятии решений.

Ариэли, профессор в университете Дьюка, соглашается с тем, что “бесплатно” – это важное понятие в поведенческой экономике. В своей книге “Предсказуемо иррациональные” Ариэли пишет, что компания Amazon.com сильно увеличила продажи, предложив бесплатную доставку заказов, превышающих $25, так как многие клиенты, чтобы получить бесплатную доставку, стали покупать больше.

www.slon.ru

“Аэрофлот” затевает ребрендинг

Авиакомпания хочет въехать в новый терминал с новым имиджем.

Новые менеджеры любят менять вывески. Вот и гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев недоволен брендом ввереной ему авиакомпании и хочет изменить его – в кратчайшие сроки. На следующей неделе завершится прием заявок от желающих поучаствовать в смене имиджа главного авиаперевозчика страны. Но, по мнению экспертов, основные проблемы “Аэрофлота” – не в бренде как таковом: перестраивать нужно всю систему продаж авиакомпании, особенно за рубежом.

О том, что в “Аэрофлоте” готовится изменение бренда, Slon.ru рассказал источник, знакомый с ходом тендера. Первоначально авиакомпания хотела выбрать агентство, которое организовало бы ей рекламную кампанию в связи в переездом в собственный терминал в аэропорту Шереметьево. Заселение в терминал D уже официально перенесено на 1 января 2010 года. “Аэрофлот” вовсю готовится к этому событию и забронировал площади для его рекламного сопровождения.

Однако потом перевозчик скорректировал задание: необходимо не просто проинформировать граждан о смене прописки “Аэрофлота”, но и подкорректировать бренд. Директор департамента корпоративных коммуникаций авиакомпании Лев Кошляков подтвердил, что готовится изменение концепции бренда. Глубину возможных изменений авиакомпания не обозначила. Должны ли они коснуться бессмертных крылатых серпа и молота, начертаний букв, корпоративных цветов – зависит от проекта, который представит победитель тендера. Пока агентствам в устной форме сообщили, что Савельев очень хочет изменить бренд, а особенно ему не нравится слоган “Искренне ваш”.

“Аэрофлот” периодически проводит неоднозначные эксперименты со своим брендом и его продвижением, тратя на это миллионы долларов. Достаточно вспомнить рекламные ролики “Аэрофлота” с летающими слонами, не сходившие с экранов телевизоров в конце 90-х годов прошлого века. Авиакомпания, в которую тогда только пришла команда Бориса Березовского, тем самым хотела продемонстрировать свою силу и мощь, и эту кампанию, конечно, многие запомнили. Однако на уровень продаж и отношение клиентов к бренду она не повлияла и считается провальной. Затем была предпринята попытка ассоциировать “Аэрофлот” с душевностью, но ее постигла та же судьба, что и летающих слонов.

Очевидно было, что с брендом нужно срочно что-то делать, но на серьезные изменения “Аэрофлот” решился только в 2004 году. Перевозчик тогда задумывался о вступлении в глобальный международный альянс, проблема восприятия компании, особенно иностранными потребителями, стала еще серьезнее. Именно тогда в логотипе авиакомпании появилась “улыбка”, а на хвостах самолетов – развевающийся российский флаг. Но советское наследие в виде серпа и молота с фюзеляжей самолетов так и не исчезло. Решится ли Савельев с ними расстаться, пока неизвестно, но можно предположить, что человек, работавший в АФК “Система” во время радикального ребрендинга МТС, не станет дрожать над старыми символами. В любом случае, эксперты ждут, что новый бренд “Аэрофлота” утратит оттенки “а ля рюс” и недостаток гордости в позиционировании.

Впрочем, о смене имиджа в “Аэрофлоте” вряд ли задумались лишь в связи со сменой руководства. Гендиректор консалтинговой компании “Инфомост” Борис Рыбак уверен, что новый ребрендинг – только одно из доказательств недовольства продажами авиакомпании, прежде всего за рубежом. Это хроническая болезнь “Аэрофлота”: если в России его лидерство практически неоспоримо, то за границей его продажи низки – за исключением стран вроде США или Германии, где большие русские общины. И как бы российский перевозчик ни старался, большинство иностранцев, прилетающих к нам, предпочитают услуги родных авиакомпаний.

www.slon.ru

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.