Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 23. Были и будем

Знаете, как шутят в столичных журналистских и арт–кругах, когда речь заходит в Перми? Все там будем! «Звездные» пришельцы облюбовали наш город. Бильбао на Каме, Нео-Куритиба – как только не называют Пермь приезжие знаменитости вроде Марата Гельмана, Артемия Лебедева и их знакомых. А жители? А жителей никто не спрашивает. Край у нас, конечно, мирный, но с богатой историей, на протяжении которой народ не раз показывал, что бывает, когда с ним не считаются. Гости побьются головой об стенку, как на выставке «Видение», да и уедут куда подальше. А земля эта была до них, будет и после. Стряхнет суету и шелуху бойких разговоров и мечтаний – и даже не заметит… А пока в наших новых новостях продвижения – что было, где кто был и где еще будет путешествовать.

 

Путешествия по России

 

Журналисты ведущих изданий и первого канала страны проехали по Верхнекамью

С 7 по 11 сентября в Пермском крае проходил уникальный пресс-тур, идея которого принадлежала коммуникационной группе “PR-Проект”.

Помощь в организации пресс-тура оказали Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций, Министерство развития предпринимательства и торговли, Администрация города Соликамска, ОАО “Сильвинит” и “Ависма” филиала ОАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА”.

Съемочная бригада Первого канала (редакция программы “Хочу знать” во главе с Михаилом Ширвиндтом), журналисты из ведущих изданий о путешествиях National Geographic, “Вояж”, “Отдохни”, а также туристического портала Travel.ru проехали по главным местам Верхнекамья. Но сначала попали в министерство. Марат Биматов, министр развития предпринимательства и торговли, пожелал журналистам получить максимум впечатлений и заодно рассказал, что 80% российских алмазов для ювелирных изделий добываются в Пермском крае. Что в нашей земле – 500 полезных ископаемых, что Пермь-36 – единственный в мире подобный музей, а Белогорский монастырь – Уральский Афон, таких только 5 на земле… Это далеко не все – я слушала и наполнялась гордостью за Пермь Великую, где кто только не был. Даже Александр Грин придумал именно здесь “Алые паруса”, приехав на берега реки Чусовой искать золото. А вы об этом знали?

С чего начинается Родина? Наша – с Чердыни, как и пресс-тур. Если не считать Соликамска, по которому бегло прогулялись вечером, Чердынь стала первым городом путешествия. Пока ехали туда, гуляли по белым полянам из кружевного мха, собирали прямо у дороги белые грибы. И никто не задумывался, что в этих самых местах люди жили уже в 9 веке! Больше тысячи лет назад. И, наверное, тогда также стелился мох и водились белые грибы…

Надо было видеть глаза столичных коллег, когда на входе в уникальный чердынский музей истории веры экскурсовод поторопила группу: идите, там вам покажут страшный суд. И его показали. Фреска с изображением страшного суда сама собой открылась в музее 11 сентября, в день, когда самолеты протаранили башни-близнецы в Нью-Йорке. И таких загадочных историй в Чердыни, где зимой на улице свободно можно встретить волка, великое множество. С колокольни храма видны все 7 холмов, на которых стоит Чердынь. Простор – необыкновенный. И благодать.

А вы бывали на Узкой улочке в Ныробе? Это каменистая, почти вертикальная расщелина. По ней, по преданию, враги гнали святую Параскеву Пятницу. Узкую улочку считают местом силы. Вряд ли поднявшийся по ней освободится от всех грехов, как гласит местная легенда, но особую энергетику этого места почувствовали все, независимо от веры.

“Посмотрите налево – это зоны, а направо – романовское подворье и яма Михаила Романова”, – показывала заместитель директора Чердынского краеведческого музея Елена Павловна. Чердынь и Ныроб испокон веку объединяют обе стороны жизни – тяжкие преступления и великие духовные подвиги. Вот яма, в которой ждал смерти Михаил Романов. Говорят, что те, кто спускался туда, ощущали необыкновенное спокойствие и блаженство. Местные жители бросали Михаилу, намертво прикованному к столбу посреди ямы, кусочки хлеба и молоко в травяных трубочках. А стрельцы ждали, когда он умрет, истязаемый голодом, холодом и ненастьем в открытой всем стихиям земляной яме. Рядом с ямой пряничный, изукрашенный храм, где на стенах с каждым годом сами собой все ярче проступают фрески…

Чердынь поразила, тронула за живое, подняла над суетой всех нас, так что совсем не удивительно, что на вопрос “Что больше всего запомнилось?” Екатерина Афонченкова, редактор журнала “Вояж” ответила не задумываясь: “Чердынь!”. – И добавила: “До этой поездки многие факты, о которых нам здесь рассказали, никто из группы не знал. Я думаю, что такие путешествия полезны и для края, и для московской прессы. Ведь не секрет, что журналы больше пишут о загранице, в то время как в России так много интересного. И читатели хотят об этом знать”.

Теперь, благодаря пресс-туру, огромная армия читателей и зрителей ведущих изданий узнает, как Соликамск отвоевывает себе символы Прикамья. А что?! Один из первых уральских городов, основанный в 1430 году. Пермяк – соленые уши отсюда, героиня сказок Бажова Хозяйка медной горы списана с местного чудища с человеческим лицом хранителя горы Проши. Здесь же, оказывается, начиналось российское медеплавильное производство, и родился первый медный самовар. А оттуда, где два века назад шла Бабинова дорога из Урала в Сибирь, проложенная на месте древней мансийской тропы посадским человеком Артемием Бабиновым, скоро начнется Белкомур. Узнают зрители и читатели и о том, что хранит пермская земля на глубине 10 девятиэтажных домов. Именно на такую глубину журналисты спускались в калийные шахты Сильвинита.

Побывали в Первом российском оранжерейном ботаническом саду, основанном Григорием Демидовым в 1731 году, разрушенном и полностью восстановленном. Кстати, он – один из немногих в России, который существует на средства городского бюджета. Были и на Соликамском Усть-Боровском солеваренном заводе – единственном сохранившемся полностью в России деревянном ансамбле постройки XIX в. Знаете ли вы, что местная соль “пермянка” успешно конкурировала не только на российском рынке, но победила испанскую соль в Пруссии?

Знакомились с каменной сказкой – уникальным архитектурным ансамблем Соликамска из 14 памятников, построенных в 17 и 18 веках. Побывали в Усолье с его не менее уникальным архитектурным комплексом, в создании которого принимали участие известные русские зодчие – Андрей Воронихин, Семен Тунев, Трофим Тудвасев.

Четыре дня, наполненные событиями, пролетели быстро. Но отпечатались они не только в памяти участников пресс-тура, след этого путешествия увидит сотни тысяч человек. В том числе – огромная аудитория первого канала. Группа Михаила Ширвиндта, помимо Верхнекамья, день провела в Перми – при поддержке Администрации города. Здесь сняли нашу царь-пушку, которая на 300 кг тяжелее своей кремлевской тезки, только в отличие от нее еще и стреляла. Также журналисты побывали на селенитовом производстве, сняли знаменитых деревянных богов в Пермской галерее.

Наталья Нечаева, руководитель коммуникационной группы “PR-Проект”, считает, что такое масштабное событие поможет журналистам и аудитории их изданий посмотреть на Пермский край с точки зрения его богатейшего исторического и культурного наследия, а также сильного промышленного потенциала.

Есть и еще одна надежда: многие узнают, где это – Пермь, и что она находится в 2 часах от Москвы, если самолетом.

Вера Иванова

Экскурсия по Воронежу

Пресс-тур по достопримечательностям города состоялся в Воронеже 10 сентября. Организаторами экскурсии выступили информационно-аналитическое управление администрации городского округа г.Воронеж и РФСМП “Молодежь Воронежа 21 века”.

Поездка журналистов, историков, работников музеев и библиотек состоялась в рамках подведения итогов конкурса “Достопримечательности Воронежа в зеркале прессы” и коммуникационного проекта “Символы Воронежа”.

“Идея проведения такого конкурса буквально витала в воздухе. Многие общественные организации и пиар-компании с большой готовностью подключились к акции. Мы рады, что она позволила сформировать перечень достопримечательностей Воронежа, особенно любимых самими горожанами. И теперь у тех организаций, которые специализируются на городском туризме, есть замечательная возможность строить свои маршруты с учетом мнения жителей. Более того, глава Воронежа Сергей Колиух уверен, что имидж города во многом зависит о того, как его жители относятся к нему. Поэтому акции, подобные сегодняшней, нужны. Ведь у самих воронежцев она вызывала живой интерес и желание узнать свой город лучше и сделать его прекрасней”, – отметила руководитель информационно-аналитического управления администрации города Светлана Трунова.

Экскурсия началась в Кольцовском сквере у памятника Алексею Кольцову, 200-летие которого отмечается в этом году. Затем участники поездки посетили старейший в городе Каменный мост, кафедральный Покровский собор и выехали на Никитинскую площадь, где стоят узнаваемые и любимые воронежцами памятник поэту Ивану Никитину и магазин “Утюжок”. Мемориальный комплекс у памятника Славы стал точкой следующей остановки. Историки напомнили журналистам о ратном подвиге защитников города в 1942-43 годах. Именно за те кровопролитные бои Воронеж в феврале 2008 года был удостоен почетного звания “Город воинской славы”. Затем участники пресс-тура отправились ко второму по популярности неофициальному символу Воронежа – памятнику мультипликационному Котенку с улицы Лизюкова. Затем были Ротонда, Благовещенский собор и здание управления ЮВЖД. Конечным пунктом маршрута стал Петровский сквер и памятник Петру Первому. Бронзовый государь на фоне здания ЮВЖД – наряду с Котенком с улицы Лизюкова – по итогам опросов общественного мнения, Интернет-голосования, обсуждения в городской Общественной палате признан самым узнаваемым символом Воронежа. Соответствующая памятная табличка была открыта у подножия бронзового государя.

Организаторы мероприятия надеются, что состоявшаяся экскурсия перерастет в постоянный городской туристический маршрут “Символы Воронежа”.

Коммуникационная группа “RegionPR”, Воронеж

 

Культурное путешествие

 

Бытовое искусство

Выставка видео-арта, в котором участвуют российские и международные художники, представляющие видеоинсталляции, перфомансы, интерактивные объекты, называется “Видение”. От слова – “видео” и от “видения” как чудного мгновенья, наверное.

Многие произведения демонстрируются в России впервые. Есть работы известных художников, таких, как Бил Виола, Ширин Нешат, Фишли и Вайс, Марина Абрамович, Дмитрий Гутов, Ольга Чернышева, Александр Гнилицкий и другие. Отечественный раздел включает инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых, и знаменитую инсталляцию группы АЕС+Ф, представленную в Российском павильоне Венецианской бьеннале 2007 года.

На первом этаже очень темно, свет исходит только от ярких видео-работ и флуоресцентных указателей, расположенных рядом. Там – краткая информация об авторе, его работе, творческом методе, а также о предыдущих проектах. Многие проекты расположены в отдельных комнатах-павильонах, проход в которые скрыт занавесями. На полу – удобные и мягкие места перед экраном, где можно присесть или прилечь. Как в кинотеатре, только демократичнее.

На втором этаже – все светлое и настоящее, из жизни. Три больших зала. В первом – настоящий кинотеатр с огромным экраном, многочисленными рядами и местами для зрителей. Следующий зал – теннисная площадка. Со всех сторон располагаются письменные доски с играми-диалогами Ильи Кабакова и Бориса Гройса, профессора философии и теории искусства. Каждая игра-диалог включает 5 вопросов-подач и 5 ответов-приёмов, написанных мелом на доске. Игроки по очереди задают и отвечают на вопросы друг друга. Сверху над досками расположены небольшие телевизоры, которые показывают реальную игру этих людей в теннис. В третьем зале – проект Ольги Чернышевой “Панорама”. Это инсталляция, которая включает картины, образующие некую сферу, которая охватывает мир со всех сторон. Каждая картина представляет собой два или три кадра, отделяемые друг от друга яркой чертой. Эти кадры фиксируют движение объектов окружающего мира, которое длится всего несколько секунд. Движение ощущается зрительно; это видно по тому, как размыты объекты – машина на дороге или люди на пляже, движущиеся с разной скоростью. Ольга Чернышева пишет картины на основе видеоматериалов.

На выставке куски жизни соединяются неожиданными сторонами, удивляют, раздражают, бесят. Но заставляют всматриваться и думать. Зритель активен, постоянно работает его внимание и воображение.

…Вот играет оркестр, показаны играющие на инструментах музыканты. Но! Зритель слышит одно классическое произведение, а музыканты играют совсем другое. Вот две руки появляются из темноты и активно жестикулируют на первом плане, в то же время откуда-то издалека доносится голос неизвестного человека. А вот проект “Искусство должно быть красиво, художник должен быть красивым” – перфоманс, в котором женщина очень тщательно и эмоционально расчёсывает волосы. На выставке также представлена работа основателя видео-арта Нам Джун Пайка, известного своими проектами на тему телевидения; его новый проект – эксперимент, в котором человек даже простой телевизор может превратить в искусство. Здесь многие художники демонстрируют творческие возможности простых и сложных обыденных вещей – от обычного маркера до видеокамеры.

Художников интересует то же, что и зрителей – технический прогресс и его последствия, конфликт между человеком и машиной, личностью и обществом, взаимодействие людей в обществе, отношения мужчин и женщин в разных культурах и цивилизациях. Почему бы не ответить на них с помощью предметов и технологий, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день? Отвечают. Но повседневная суета и пустота, которой наполнены дни человечества, мстит творцам за торопливое использование. Работы будоражат воображение, работают на сенсацию, эпатаж, демонстрацию. И перестают отличаться от того, что мы видим каждый день. Видение – слепок жизни, и жизнь – видение. И там, и там – много беспорядка и дисгармонии. Мозаика. Клиповость. Мелькание. Хотя иногда и очень искреннее, щемящее, личное. Бытовое – но искусство.

Игнат Иванов, студент – журналист, 3 курс ПГУ

Пермские музыканты откроют новую радиостанцию

В пятницу, 26 сентября, в Екатеринбурге состоится концерт-презентация новой интернет-радиостанции “Квази ФМ”, участие в котором принимает легендарная группа “Blues-собеседник” (Пермь).

“Очень хорошо, что подобное радио появилось, поскольку интернет-формат позволяет быть свободным от коммерческих предрассудков, существующих на радиостанциях fm-диапазона. Поскольку наша группа попала в первую десятку приглашенных на радио групп, мы сделали вывод, что наша группа востребована, и нам будет очень приятно попасть в ротацию с таким легендарными командами, как “Агата Кристи”, “Настя” и “Чайф”. Остаётся только надеяться, что это принесёт нам кое-какие плоды”, – комментирует грядущее выступление лидер группы “Blues-собеседник” Дмитрий Михеенко.

Концерт-презентация проекта “Квази ФМ” состоится 26 сентября в арт-кафе “Альбион” (Екатеринбург), старт – в 18.00 по местному времени.

Напомним, интернет-радиостанция “Квази ФМ” предлагает слушателям творчество групп из Екатеринбурга, Перми, Самары, Тюмени, Челябинска, Омска, Уфы, Ульяновска и ряда других городов. Музыкальный формат радиостанции отсутствует, что подразумевает широкий круг участников проекта.

Группа “Blues-собеседник” основана 20 октября 2002 года. Лидер группы Дмитрий Михеенко. Стиль группы – блюз-рок, рок-н-ролл и фолк. Состав группы: Дмитрий Михеенко – вокал, гитара, губная гармошка, авторство песен; Арсений Ширинкин – соло-гитара; Артём Ширинкин – бас; Иван Исаев – барабаны, перкуссия; Артём Круглов – клавишные инструменты; Константин “Дуда” Рейтер – саксофон (тенор); Илья Самойлов – баян.

Группа неоднократно выезжала в Санкт-Петербург, Ижевск, Екатеринбург, Казань, Самару, Кунгур, Березники, Чернушку, Полазну, Голый Мыс и другие. Команда играла вместе с группами “Умка и Броневичок”, “Выход”, “Калинов мост”, “Воскресенье”, “Разные Люди”, “Люмен”. Состав группы меняется в зависимости от возможности сцены, будь это Дворец культуры, кабак или квартирник.

Пресс-служба группы “Blues-собеседник”
blues-press@yandex.ru

 

Путешествие за знаниями

 

Неделя PR в Санкт-Петербурге

Кафедра связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета объявляет о проведении в ноябре 2009 г. традиционной Недели PR на факультете журналистики.

В программе – Студенческая неделя, Круглый стол “Высшее образование: современные модели и технологии продвижения”, подведение итогов Всероссийского студенческого конкурса “Massmedia XXI век”, мастер-классы петербургских практиков, образовательный семинар для преподавателей высшей школы “Петербургская школа PR: от теории к практике. 2009”.

Лекции читают:

  • Шишкина Марина Анатольевна, д-р социол. н., проф., декан ф-та журналистики СПбГУ
  • Дорский Андрей Юрьевич, канд. филос. н., доц. каф. СО
  • Каверина Елена Анатольевна, канд. филос. н., доц. кафедры рекламы
  • Кривоносов Алексей Дмитриевич, д-р филол. н., проф., зав. каф. СО
  • Летуновский Владимир Петрович, канд. филол. наук, доц. каф. СО
  • Петров Михаил Кириллович, канд. экон. наук, доц. каф. СО
  • Пронин Анатолий Александрович, канд. филол. н.. доц. каф. радио и телевидения
  • Слуцкий Павел Александрович, канд. политич. н., доц. каф. СО
  • Шмелева Елена Владимировна, канд. социол. н., доц. каф. современной периодической печати

Заявки на участие в образовательном семинаре принимаются до 10 ноября 2009 г. по адресу pr_reklama@mail.ru на имя офис-менеджера семинара Ирины Ивановны Игнатовой. Тел. Кафедры связей с общественностью (812) 328 08 37.

Участие в студенческой неделе бесплатное. Заявки от команд (3-4 человека) принимаются до 25 октября.

Иногородним участникам предоставляются места в общежитиях СПбГУ. Ориентировочная цена –от 650 руб. в сутки. Команды-участники привозят видеопрезентацию КАФЕДРЫ (не вуза, до 3 мин.). Приоритет в участии в Неделе PR – участникам конкурса “Massmedia XXI век”. Положение о конкурсе прилагается.

Кафедра связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета

“Ассамблея рекламного бизнеса” и форум “Маркетинг побед” в Екатеринбурге

6-8 октября 2009 года в Екатеринбурге пройдет крупнейшее событие рекламной жизни Урала – “Первая российская Ассамблея рекламного бизнеса”. Организаторами мероприятия выступают “Уралэкспоцентр” и коммуникационная Группа “МедиаПартнер”. Ассамблею поддерживают ведущие профессиональные ассоциации – Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ).

Для российских рекламистов Екатеринбург готовит насыщенную и разнообразную деловую программу. Исполнители и заказчики рекламного продукта встретятся на конференции, мастер-классах, бизнес-поединках и семинарах. На повестку Ассамблеи вынесены практически все актуальные вопросы в области продвижения компаний.

Ассамблею откроют пленарное заседание и встреча Клуба “Уральского банка реконструкции и развития”. Вторая половина дня посвящена обсуждениям тенденций и технологий Интернет-маркетинга.

Центральным событием 7 октября станет бизнес-форум “Маркетинг-побед” – мероприятие, призванное объединить лучших экспертов и профессионалов российского маркетинга, рекламы и PR.

Бизнес-форум “Маркетинг побед” – совместный проект региональной группы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в УРФО. Мероприятие пройдет во всех городах-представителях региональной группы, где организаторами станут ГК “Маркетинг-Консультант” (г. Тюмень, 29 сентября-1 октября), коммуникационная ГК “МедиаПартнер” (г. Екатеринбург, 7 октября), рекламно-имиджевое агентство “Иероглиф” (г. Челябинск, 27 ноября), рекламная группа “Майский жук” и компания “ЦиркусМаксимус” (г. Пермь, примерная дата 20-21 октября).

“В Екатеринбурге мы хотим сосредоточить внимание на технологиях, которые появились в 21 веке”, – говорит Светлана Владимирова, генеральный директор ГК “МедиаПартнер”. – Участники бизнес-форума заслушают доклады экспертов, посвященные передовым технологиям маркетинга, узнают о последних трендах рекламы, маркетинга и PR. Программа построена на сочетании докладов представителей СМИ, бизнеса и коммуникационных агентств. Такой подход высветит максимально полную картину рынка”.

Своим опытом поделятся признанные эксперты ведущих уральских компаний: Александр Меренков, генеральный директор Страховой компании “Северная Казна”, Любовь Смертина, начальник службы развития UralAirlines, Сергей Балакирев, начальник отдела рекламы ТС “Монетка”.

Настоящими сюрпризами для гостей бизнес-форума станут выступление Наисы Голуб, Медиа директора рекламного агентства Dentsu-Smart, представителя АКАР (Москва), Александра Базанова, главного редактора журнала “МАРКЕТИНГ PRO” (Москва).

Доклады также представят признанные эксперты-члены региональной группы АКАР: Вера Иванова, директор рекламной группы “МАйский жук” (г.Пермь), Светлана Владимирова, генеральный директор коммуникационной ГК “Медиа Партнер” (г. Екатеринбург), Дмитрий Довбня, генеральный директор Рекламно-ИМИДЖевого АГЕНТства “ИЕРОГЛИФ”, вице-президент Рекламной Ассоциации “РА” (г. Челябинск), Сергей Разуваев, директор коммуникативной ГК “Маркетинг-Консультант” (г. Тюмень).

Подробно о деловой программе Ассамблеи можно прочитать здесь.

По вопросам регистрации и спонсорства просим обращаться к Бакулиной Татьяне. Телефон (343)379-32-32, e-mail bakulina@uralex.ru

www.maybeetle.ru

 

Разные путешествия

 

Opel постыдился молнии

Чтобы восстановить пошатнувшийся имидж, компания изменит логотип. Автомобильный концерн Opel решился на революционное изменение своего бренда.

В частности, компания готова отказаться от знаменитого логотипа с молнией и прежних рекламных слоганов. Затянувшаяся продажа дочерней компании GM сильно повредила торговой марке, поэтому смена маркетинговой стратегии просто необходима. Будет ли новый символ Opel похож на логотип Сбербанка, пока неизвестно.

Первый логотип Opel представлял собой инициалы основателя компании Адама Опеля. С 1886 года на логотипе можно было увидеть богиню победы Викторию, а также велосипедиста. А известная сегодня молния в круге появилась в 1963 году.

По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо срочно освежить. На смену прежнему мотто “Открой свой Opel” во всех рекламных кампаниях придет новый официальный слоган Wir leben Autos. Дословно на русский это можно перевести как “автомобили — наша жизнь”.

Г-н Фиссер пояснил, что идея обновить имидж компании возникла у него после акции сотрудников Opel, надевших желтые футболки с надписью “Мы — Opel”. Стоимость ребрендинга Ален Фиссер не озвучил, однако подчеркнул, что сумма эта “крайне незначительна”.

Изменится и знаменитый логотип компании. Отныне молния станет трехмерной, а также к ней добавится слово Opel. Появятся ли на нем элементы логотипа Сбербанка, пока неизвестно. После решения вопроса о продаже компании логотип может быть вновь модифицирован.

Эксперты отмечают, что затянувшаяся история с продажей компании больно ударила по имиджу Opel и, соответственно, по стоимости бренда, поэтому очень многое будет зависеть от нового собственника автоконцерна. Однако Ален Фиссер предпочел абстрагироваться от темы продажи компании. “Новый старт марки — это не столько вопрос владельца, сколько вопрос качества продукции”, — подчеркнул он.

www.autonews.ru

В Санкт-Петербурге запретили рекламу колбасы

Власти Санкт-Петербурга отказали Малаховскому мясоперерабатывающему комбинату в размещении на улицах рекламных плакатов колбасной продукции, сообщает портал AdMe. Причиной стало несоответствие рекламы пункту 6 статьи 5 федерального закона “О рекламе” (использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов).

На рекламных плакатах Малаховского мясокомбината на ярко-оранжевом фоне изображены разные виды колбасы, сопровождающиеся различными комментариями женщин. Например, надпись над палкой копченой колбасы гласит: “Приятно видеть его утром. Наташа, 27 лет, Санкт-Петербург”. Текст к сервелату таков: “С ним легко, и он нравится моим детям. Катя, 35 лет, Санкт-Петербург”.

По мнению властей Санкт-Петербурга, использование в отношении продукта женского рода характеристик мужского недопустимо. Подготовкой рекламных плакатов занималось московское агентство “Ателье Вентура”, по данным которого Малаховский комбинат определил свою аудиторию, как женщин с детьми старше 25 лет и достатком выше среднего.
www.adme.ru

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.