Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 26. Конец и начало

Прощай, закончившийся 2009. Здравствуй, начавшийся 2010! Здравствуйте, уважаемые читатели нашей рассылки. Мы снова вместе, чтобы рассказать, что нового и значимого происходит в области продвижения в нашем городе, в России и в мире. Читайте в сегодняшнем выпуске о том, как закончились важные конкурсы и форумы, что делали наши в Париже и какие основные тенденции в области продвижения надо знать, чтобы выжить.

С праздником, работники печати!

13 января в День российской печати отметили свой профессиональный праздник те, без кого работа по продвижению не имеет никакого смысла.

Празднику больше 300 лет. Ведь он ведет отсчет с 13 января 1703 года, когда в Москве увидело свет первое периодическое печатное издание – газета “Ведомости”. И каждый год в этот день от всей души празднуют свой профессиональный праздник журналисты, редакторы, корректоры, операторы компьютерной верстки, издатели и все работники полиграфической отрасли.

В нашей стране к прессе всегда относились по-особому: ей доверяют, прислушиваются, она во многом определяет общественные настроения, является надежным посредником в диалоге власти и общества. Трудно переоценить роль региональной прессы, благодаря которой население имеет возможность разобраться в насущных проблемах и сложных процессах, узнать о достижениях и успехах своего края, города и района.

Средства массовой информации нашего края всегда оставались компетентным и добросовестным источником информации, чутко реагирующим на все происходящие события. За последнее десятилетие во много раз расширился круг тем, к которым обращаются СМИ, возрос уровень публикаций и качество оформления газет. Прежде всего, это заслуга тех, чей добросовестный труд позволяет нам регулярно читать газеты, слушать радио, смотреть телевизионные передачи, выходить на информационные сайты.

Желаем тем, кто связал свою жизнь с работой в информационном пространстве, всем журналистам, полиграфистам, всем ветеранам журналистики доверия читателей, уважения коллег, реализации новых творческих идей, личного счастья, благополучия и успехов в ответственной и интересной работе!

 

 

Октябрь, ноябрь, декабрь 2009 – победы, встречи, события

 

«PR-Проект» получил свой «RuPoR»!

17 декабря в Воронеже в рамках традиционного PR-Форума «Дни PR Центрального Черноземья» прошла церемония награждения победителей V Всероссийского конкурса «Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR».

Коммуникационная группа «PR-Проект» (г.Пермь) стала победителем в Специальной номинации «PR-регион» с проектом «Позитивное PR-пространство региона».

В этом году на соискание премии «RuPoR» поступили проекты из Барнаула, Владимира, Воронежа, Волгограда, Иваново, Ижевска, Иркутска, Ишимбая, Екатеринбурга, Калуги, Кирова, Костомукши, Красноярска, Краснодара, Лермонтова, Москвы, Мурманска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Таганрога, Тамбова, Тюмени, Энгельса.

Учредители премии «RuPoR»: Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», КЦ «Контент».

www.proekt.perm.ru

«Новая волна» ждет новых побед

Проект «Город открытий», реализованный рекламным агентством «Новая волна» в сентябре-октябре 2009 года на территории 3 городов Пермского края, стал дипломантом Уральской премии за достижения в сфере PR «Белое крыло» и официальным участником конкурса «Серебряный лучник».
Согласно договоренностям, существующим между премиями «Белое крыло» и «Серебряный лучник», проекты лауреатов и дипломантов конкурса «Белое крыло» централизованно направляются для участия в конкурсе «Серебряный лучник».

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник» была учреждена в 1997 году. В этот раз официальные мероприятия премии и церемония награждения будут проходить 26-27 января 2010 года в Москве. Будем ждать результатов!

prm.ru

Сайт Соликамска – все лучше и лучше

Главе города Соликамска Девяткову С.В. вручен диплом лауреата VIII Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный сайт-2009».

Официальный сайт администрации города Соликамска стал лауреатом в номинации “Лучший сайт муниципального образования городского округа». На звание лучшего претендовало 36 муниципальных сайтов России.

Конкурс проводится общероссийской общественной организацией «Муниципальная академия» при поддержке комитетов по вопросам МСУ Совета Федерации и Госдумы ФС РФ, журналов «Управа» и “Вопросы местного самоуправления”, АНО МСУ-Информ.

Напомним, что в 2005 году сайт администрации города стал победителем этого конкурса в номинации «Лучший муниципальный сайт большого города».

В ближайшее время сайт администрации города Соликамска готовиться к обновлению. Официальный портал Соликамска сменит основные цвета красно-синие на желто-зеленые и с станет более объемным и информативным.

Управление по связям с общественностью г. Соликамска

Наши в Париже учились переворачивать представления

2-3 декабря 2009 года в Париже, в посольстве России во Франции состоялся семинар, организованный Международным Институтом преподавания PR (Institut Europeen des Relations publiques) и Российской Ассоциацией по связям с общественностью.

В нем приняли участие и пермские специалисты в области PR, члены пермского представительства РАСО – Невоструева А.Ф., доцент кафедры иностранного языка и связей с общественностью НИУ «Пермский государственный технический университет» и Кормановская Т.И. –доцент, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков и связей с общественностью ПГТУ.

Это была редчайшая возможность выверить свои представления о PR, общаясь с классиками, мэтрами европейской школы коммуникации и паблик рилейшнз: Жаком Сегела, Филиппом Буари, Жан-Пьером Бодуаном, Жаком Флао, коллегами из регионов Российской Федерации.

Международный Президент IEERP, вице-президент агентства HAVAS Жак Сегела посвятил свое выступление теме бренда как центра коммуникационной стратегии и роли креативного ресурса в создании добавленной стоимости.

Лауреат премии Академии моральных и политических наук, автор переведенной в России книги «Паблик рилейшнз – стратегия доверия» (издательство «ИМИДЖ-Контакт») Филипп Буари 60 лет в профессии. История PR из его уст звучала не только как информация «из первых рук». Мастер останавливался на довольно острых моментах паблик рилейшнз, настоящем и будущем профессии, предостерег от деформированного видения PR, убедительно показал чувство и вкус диалога в гражданском обществе.

Генеральный директор первой консалтинговой группы во Франции «I et E», профессор Сорбонны, член экспертного Совета IEERP, автор изданной в России книги «Управлять имиджем компании» (издательство «ИМИДЖ-Контакт») Жан-Пьер Бодуан поделился своими моделями, подходами к репутации, освещая тему «Репутация. Кризис. Коммуникация».

Профессор Сорбонны, один из основателей направления событийного менеджмента в PR, вице-президент агентства Public systeme Жак Флао изложил свое мнение по технологии создания добавленной стоимости средствами коммуникации и событийному менеджменту в кризисный период.

Директор по коммуникации самого крупного французского банка CA (Credit Agricole) Франсис Мейер выступил на семинаре по теме: «Капитализация возможностей в кризисный период: модель международной кампании коммуникации банка СА. Стратегия ценности, конструкции имиджа банка при освещении новых рынков».

К Году России во Франции (2010) в резиденции Посла РФ состоялась презентация новой книги «Энциклопедия паблик рилейшнз», в которой принял участие Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ во Франции Александр Константинович Орлов, генеральный директор издательства «L` Harmattan» (Париж – Милан – Монреаль – Будапешт – Москва) Денни Приен, члены Европейского издательского и экспертного Совета IEERP, авторский коллектив энциклопедии, журналисты, политики, преподаватели, художники, студенты.

У многих участников презентации вызвала вопрос обложка книги с перевернутой Эйфелевой башней. Эйфелева башня в таком необычном ракурсе была использована одной из кампаний 2007 года со слоганом «Франция способна перевернуть представления». Авторы энциклопедии пишут буквально следующее: «А не это ли высокий пилотаж тех, чья сфера компетенции – общественное мнение: суметь перевернуть представления?».

Общение в дни семинара, презентации проектов, новые книги французских авторов убедительно подтвердили социальную сущность профессии, которая, наряду с компетентностью, требует мужества, зрелости и социальной ответственности людей, посвящающих себя этому интересному делу.

Развивать отношения доверия, открытости, диалогическое взаимодействие с обществом и средствами массовой информации, терпимо относиться к альтернативному мнению, уважать свой народ и служить ему – эти и другие идеальные постулаты звучали из уст знаковых классиков PR Франции.

Европейская школа PR действительно близка нам по предметной сфере PR, менталитету, методам коммуникации, человековедческому подходу к социальной ответственности бизнеса. А Европейская доктрина экономической ценности общественного мнения, – как результат способности менеджмента, – актуальна для России, как никогда.

Пермское представительство РАСО

В Перми создан клуб пресс-секретарей предприятий

В конце октября в ресторане Биг-Бен состоялась первое заседание клуба пресс-секретарей предприятий Перми.
Инициаторами создания клуба выступило Управление информационной политики Пермского моторного завода. Помимо «Пермских моторов», в клуб вошли пресс-секретари таких предприятий и компаний как ОАО «Мотовилихинские заводы», ЗАО «Искра-Авигаз», ОАО «СтройПанельКомплект», Пермский филиал ОАО «ВымпелКом» (Билайн). К клубу планируют присоединиться представители ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «ТГК-9», ОАО «Пермский завод силикатных панелей».

Цель создания клуба – не только профессиональное общение, обмен опытом, но и реализация совместных проектов. По словам самих участников встречи, «важно все время расти профессионально, генерировать новые идеи, а это невозможно без постоянного общения с коллегами».

На первой встрече участники Клуба рассказали об уже реализованных PR-проектах, обсудили существующие проблемы и наметили возможные совместные акции. Планируется, что следующая встреча Клуба пройдет на «Мотовилихинских заводах».

Редкому бриллианту – достойную оправу

30 октября 2009 года пивоваренная компания «САН ИнБев» объявила о начале производства благородного пива «Сибирская корона» в новой оригинальной бутылке, на пермском заводе компании состоялся первый розлив в новую упаковку.

Знаменательному событию была посвящена грандиозная вечерняя программа в РЦ «Wonder Hall». Весь вечер гости наслаждались изысканным вкусом «Сибирской короны», знакомились с историей развития бренда. Появившись на рынке летом 1996 года, уже в 2001 «Сибирская корона» становится национальным брендом компании в сегменте премиум. Сегодня с уверенностью можно сказать, что «Сибирская корона» является одной из самых любимых марок россиян: в 2009 году по результатам народного голосования ей был присвоен титул «Марка № 1 в России».

Новую уникальную оправу «Сибирской короны» по достоинству оценили столичные гости – группы «Блестящие» и «Акварель», известные пермские артисты, ключевые партнеры и сотрудники компании. По доброй традиции и к восторгу всех собравшихся презентация завершилась фейерверком в честь виновницы торжества!

Информационное сопровождение событию оказала коммуникационная группа “PR-ПРоект”.
Российский PR-Портал

 

Январь 2010: назначения, планы, тенденции

 

Вячеслав Торчинский, скорее всего, возглавит центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики

Ожидается, на уже в начале следующей недели завершится регистрация краевого государственного автономного учреждения «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики».

Новая «автономка» организуется при Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Активное участие в организации этого учреждения принимает креативный директор рекламного агентства «Новая волна» Вячеслав Торчинский. По его словам, специалисты министерства привлекли его как человека, у которого уже есть опыт создания и регистрации предприятий.

Торчинский не скрывает, что ему поступило предложение продолжить работу и после завершения подготовительного процесса, а именно – возглавить этот центр, и он, скорее всего, это предложение примет.

Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики создается для того, чтобы помогать творческим лидерам реализовывать задуманные ими проекты, которые получают финансирование из бюджета Пермского края. Согласно федеральному закону №94, всякое бюджетное финансирование должно проходить конкурсные процедуры, которые нередко создают трудности в том случае, если речь идет об авторском проекте. Если же финансирование осуществляется через автономное учреждение в рамках госзадания, эти сложности можно обойти. Однако, по словам Торчинского, учреждение создается не только для оптимизации финансовых процедур. Для реализации масштабных культурных проектов, по его словам, необходима команда специалистов, которыми министерство не располагает, а автономное учреждение может такую команду собрать.

Вячеслав Торчинский признает, что решение возглавить государственное автономное учреждение далось ему непросто. «Если эта работа войдет в противоречие с моими принципами, я от нее откажусь», – утверждает рекламист.

КомпаньON

Старт апельсинового года

17 февраля 2010 года официально стартует XI Пермский региональный тур Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный апельсин»!

Новый апельсиновый год начнется брифингом в Пермском Государственном Техническом Университете.

Из 199 проектов, вошедших в шорт-лист Х Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный апельсин», лучшими были признаны лишь 4 работы (в 9 номинациях). Пермские 4 работы получили дипломы 1,2 и 3 степени. Это проект Е.Гимерверт из ПГТУ «Дела сердечные: коммуникационная политика кардиологического центра» (диплом 1 степени), А.Бахматовой из ПГТУ «Promotion на рынке промо услуг» (диплом 3 степени), проект Ф. Катаева, А.Мясникова, Е.Рыжановой из Пермского Государственного Педагогического Университета «Филологическое образование – ДА! Создание имиджа и повышение престижности филологического факультета Пермского государственного педагогического университета» (диплом 2 степени) и проект Ю.Рыскужиной из ПГТУ «О чем молчит пермская земля. Последнее послание Строгановых» (диплом 2 степени). Поздравляем земляков!

Пермское представительство РАСО

Пермская галерея откроет двери корпоративной культуре

12 февраля 2010 года в Пермской художественной галерее в рамках выставки произведений пермских художников «Искусство, идущее сквозь время» состоится церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь 2010».

И это совершенно оправданно! В настоящее время визуальные средства корпоративной культуры компаний с уверенностью можно признать новым жанром современного искусства. Впервые результаты творчества PR-специалистов, маркетологов и рекламных дизайнеров займут достойное место – календари участников разместят в одном из центров художественной жизни Пермского края!

Художественная галерея в результате своей многогранной деятельности играет роль общественного института в системе культуры, который сохраняет, изучает, пропагандирует свои коллекции, активно содействует интеграции региональной художественной культуры в общенациональные и общеевропейские культурные процессы.

Конкурс «Корпоративный календарь 2010» становится важным событием не только в профессиональной сфере общественных коммуникаций, но и в культурной жизни региона и страны в целом.

Исполнительная дирекция конкурса напоминает, что заявки на участие принимаются до 25 января 2010 года.

Помимо известных российских компаний с пропиской в Пермском крае поступили заявки из Воронежа, Кирова, Екатеринбурга, Ижевска, Санкт-Петербурга.

Подробная информация на сайте raso.proekt.perm.ru
Тел. (342) 237-48-58, ф. 218-21-42, моб.8 902 47 44 343

Бизнес-форум «Маркетинг побед»: впервые и вновь в 2010 году!

Завершился последний тур первого межрегионального бизнес-форума «Маркетинг побед». Благодаря форуму, к Новому году специалисты по маркетингу – участники конференции подошли «во всеоружии» новых знаний.
«Маркетинг побед» – совместный проект региональной группы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Мероприятие успешно прошло в городах-представителях региональной группы. В Тюмени событие организовала ГК «Маркетинг-Консультант» в Екатеринбурге – коммуникационная ГК «МедиаПартнер», в Перми – рекламная группа «Майский жук», в Челябинске – РИА «Иероглиф».

По мнению большинства участников, «Маркетинг побед» стал одним из самых ярких и оригинальных событий года. Впервые на территории российских регионов прошла «сериальная» конференция, рожденная региональными агентствами. 4 города, 5 дней, 40 экспертов, свыше 300 участников – такова статистика бизнес-форума. Восхищенные глаза делегатов, радость общения и «эврика» гостей новым идеям показали: организаторы выполнили основную задачу! Специалисты в российских регионах смогли получить четкое представление о наиболее актуальных маркетинговых приемах, ведущих к победам в бизнесе.

Специфика каждого региона повлияла на формирование тем и секций бизнес-форума, что сделало событие уникальным в каждом из городов. Уникальность «Маркетинг побед» еще и в том, что наряду с именитыми столичными экспертами свои доклады презентовали ведущие региональные спикеры. Объединяя две точки зрения – из центра и из регионов – бизнес-форум представил максимально полную картину рынка маркетинговых коммуникаций. Широкий спектр обсуждаемых тем – от Интернет-маркетинга до маркетинга территорий – также способствовал ясному пониманию современных трендов и возможностей в области продвижения компаний, городов и стран.

В этом году «Маркетинг побед» продолжится и станет еще более массовым – уверены члены региональной группы из Тюмени, Екатеринбурга, Перми и Челябинска.

Основной его темой его предложено сделать актуальный в 2010 году переход от эмоций к реальности». Ведь сегодня важно говорить не только об эмоциональных «фантиках», но и о реальных ожиданиях потребителя. А значит, уделить внимание реальным преимуществам продукта/компании, сервису, налаживанию программ лояльности и другим инструментам продвижения, которые лично и точечно обращаются к потребителю.

Соб. инф. РГ «Майский жук»

Какие слова в маркетинге главные и в какой личине возвращается гламур?

Все вокруг занимаются прогнозами. Каким будет маркетинг в этом году, что станет с рекламой, какие коммуникации победят? Мы собрали широкоугольную картину представлений экспертов на этот счет и обобщили их в короткие прогнозы и рекомендации.

Маркетинг станет быстрее. Жизненно необходимы быстрая реакция и умение пользоваться инструментами мгновенного реагирования.

2010 год станет годом мобильного маркетинга. Ожидается существенный рост рекламных сетей, специализирующихся на мобильной рекламе с географическим таргетингом. Вообще, в грядущем году ожидается рост сервисов, осуществляющих географическую привязку пользователя (в частности, использующих GPS, встроенные в смартфоны пользователей).

Видеореклама будет расти количественно и качественно, обрастая новыми инструментами проведения рекламных кампаний. Важный момент – прогнозируется рост доли видео в страницах выдачи результатов поисковых систем. Отсюда – будет расти число дешевых видеороликов, созданных компаниями в расчете на вирусный маркетинг.

Традиционные корпоративные сайты как средства коммуникации теряют свое значение. Эффективны площадки социальных сетей. Эффективная тактика работы будет состоять в стимулировании потребителей на обратную связь, создании контента специально для социальных медиа, и, как высший класс, – поисковой оптимизации своей social media активности (в частности, блогов).

Для презентации нового продукта компании чаще станут использовать не промо-сайты на отдельном домене, а промо-страницы в социальных сетях.

Event Marketing станет заметнее. Маркетинг в социальных сетях без оффлайн-поддержки уже не столь привлекателен (особенно для пользователей). Мероприятия же и события способны поднимать информационную волну – пользователи обсуждают события, пишут в микроблоги прямо с него, выкладывают фотографии.

Многообразие существующих инструментов позволяет прогнозировать появление новых образцов «авторского маркетинга», то есть маркетинга с небольшим бюджетом, но гениальной идеей, позволяющего достигать компании своих целей, способами отличными от мейнстрима.

Множество небольших агентств закроется.

Понимание цифрового маркетинга и возможность предложить его клиенту станет определяющим фактором для выживания агентства. Ведь три слова, которые станут мантрой маркетологов в 2010 году – это «Интегрированные маркетинговые коммуникации».

Маркетинг будет все-таки без бюджета.

Маркетинг станет действительно персональным. Большое количество компаний будет заводить CRM, делать свой подход к клиенту индивидуальным.

В условиях неопределенности потребители ждут от брендов эмоциональной поддержки и благодарности. С учетом изменений в медиапотреблении, росте интереса людей к интернету и социальным сетям «близость» брендов выразится не только в большей «человечности», но и физическом приближении к потребителю. Колл-центр XXI века – это служба по работе с блогами и форумами.

Модный тренд – инвестировать в то, что не подвластно кризисам, то есть в себя: здоровье, саморазвитие, впечатления. Сместились и инсайты: «У моей семьи есть дом» и «Мои дети будут иметь все, что захотят» трансформировались в «Я хочу больше времени проводить с семьей» или «Я хочу гордиться своими детьми».

Люди вспомнили про любовь. Последние исследования «GIM Россия» (онлайн-опрос 1000 18 – 45 летних респондентов, проживающих в Москве, Новосибирске, Краснодаре, Самаре) показали, что любовь, еще в прошлом году занимавшая в системе ценностей россиян лишь 22-е место, в этом году вошла в тройку лидеров, вытеснив из топа «уверенность в себе».

Это – любые рекламные и маркетинговые решения, позволяющие улучшить жизнь потребителя: помочь найти информацию, сэкономить время или деньги, установить социальные отношения, предоставить определенный опыт или развлечения, обучить полезным навыкам.

Потребители стали более избирательны в выборе многих товаров, но за натуральные пищевые продукты и косметику многие до сих пор готовы переплачивать. Ренессанс, например, переживает «живое» пиво, которое за счет недолгого срока хранения воспринимается как более качественное. Люди ищут не только натуральные продукты, но и искренние эмоции в рекламе.

Компании все чаще привлекают своих потенциальных покупателей к созданию новых продуктов. Последняя мода – создание закрытых онлайн-сообществ для тестирования новинок.

Маркетологи уже говорят о создании единого цифрового пространства, которое позволит размещать рекламу сразу на всех современных носителях, включая холодильник. Главный залог эффективности коммуникации – интерактивность, только от вовлеченного в общение с брендом потребителя можно ожидать покупки и продолжения контакта.

Демонстрационное потребление в новом обличье. Весь 2010 г. станет одним сплошным «годом выхода из кризиса». Гламур, загнанный в угол традиционными ценностями, даст о себе знать с новой силой уже на заре восстановления экономики, правда, в немного измененном виде. Девизом будет «Посмотрите: кризис – уже не моя история».

Соб. инф. РГ «Майский жук»

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.