Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 10. Новое – это…

Что нового? – спрашиваем мы при встрече. И если есть что – рассказываем.
Рассылка – это тоже встреча.
И мы с удовольствием рассказываем, что нового на наш взгляд случилось в области продвижения. Пользуясь случаем, хотим поздравить мужчин с их “профессиональным” праздником 23 февраля. Счастья вам, друзья, удачи и поменьше таких “гостей”, как в анекдоте: “Здравствуйте, дорогие. 10 лет не виделись. Соскучились, расслабились? 250 рублей за чашку кофе платить стали? Жигули не машина? Чайный пакетик по одному разу завариваем? Я как узнал сразу пришел. Ваш финансовый кризис”.
Так что же нового произошло за эти 2 недели? Читайте про новые взгляды, новые методы, знаки и семинары, а также новые скандалы и отставки.

 

Новый взгляд

 

Березники попали на страницы Forbes

Вотчина «Уралкалия» – прикамский город Березники – попала на страницы ведущего делового журнала в мире Forbes. Второму по величине муниципалитету Пермского края посвящен масштабный материал «Город и пустота», написанная журналистом Александром Братерским.

Престижа Березникам публикация вряд ли добавит. Автор перечислил все сомнительные поводы, по которым березниковцы могут гордиться своим городом: в 1919 году там побывал писатель Борис Пастернак, назвавший Березники маленькой промышленной Бельгией; в строительстве одного из местных химзаводов, возводимых силами заключенных, участвовал писатель Варлам Шаламов, осужденный на 20 лет лагерей; также в Березниках работал Николай Ельцин – отец первого президента России; Борис Ельцин потерял два пальца на руке после взрыва гранаты, которую он украл с березниковского склада; в советские времена Березники «пропесочили» в киножурнале «Фитиль» из-за загрязненности города.

Не лучше выглядит и современность. Автор описывает аварию на руднике «Уралкалия», в результате которой часть города уходит под землю, пишет о том, что ставленники компании контролируют администрацию города, Думу муниципалитета и местные СМИ, о взаимоотношениях компании и малого бизнеса. «Местные предприниматели не любят «Уралкалий», особенно близкие к компании общественно-политические структуры.

Доминирующее в Думе движение «Березниковский характер» получило в народе сокращенное название «Берхер». Основная претензия: наглые, всюду пытающиеся взять нахрапом», – говорится в статье. Также упоминается и об уровне преступности – одном из самых высоких в стране и о проблеме безработицы. «Главная проблема этого города в том, что он вообще существует», – считает корреспондент Forbes. Желающие прочитать статью полностью могут это сделать в конце рассылки.

www.Ura.ru

 

Новые методы

 

Как пройти в библиотеку?

Это точно знают журналисты и библиотекари, совместно обсуждавшие влияние печатного слова на развитие бизнеса территорий. Где? Конечно в библиотеке.

В Перми, состоялся уникальный дискуссионный проект на тему: «Влияние печатного слова на развитие бизнеса территорий», организованный редакцией журнала National Business и Пермской государственной краевой универсальной библиотекой имени А.М. Горького. За круглым столом в центре международной информации, собрались представители ведущих пермских СМИ, таких как 59.ru, Деловое прикамье и Дело и Ко. А также эксперты National Business – представители бизнес-сообщества. Горячо обсуждались вопросы взаимодействия СМИ, работающих в разных форматах, необходимость создания единого информационного пространства для развития бизнеса в регионе.

Как реагируют различные СМИ на изменения? Какая информация сегодня наиболее востребована бизнесменами?

Появление и развитие печатного слова во многом обязано помощи благотворителей и меценатов, которыми являлись предприниматели России. Именно поэтому для участников круглого стола была подготовлена специальная выставка раритетных книг из отдела редкой книги, и экскурсия по залам, которую организовала и провела заслуженный работник культуры РФ, директор библиотеки Нина Серафимовна Хохрякова. Участники круглого стола открыли для себя новые информационные ресурсы краевой библиотеки: читальный зал «Бизнес и карьерный центр», где представлена вся необходимая информация для начинающих бизнесменов. Желающие могут здесь пройти начальный курс компьютерной грамотности, что в сегодняшней ситуации становится особенно важным. Ведь мы находимся в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.

Место это не случайно было выбрано редакцией журнала NB для создания живой дискуссионной площадки. Ведь при создании материалов журнала эксперты, специалисты редакции и независимые консультанты издания, в поисках информации постоянно обращаются не только к Интернету, к периодике, но и к первоисточникам. Ведь как говорят сотрудники библиотеки: «В Интернете есть все, а в библиотеке есть все, что нужно для развития науки и бизнеса».

По материалам prm.ru

Билборд на колесах

РА «062-Реклама» вывело формат «билборд на колесах», запущенный в Санкт-Петербурге в начале нового года, на федеральный уровень: теперь его сеть насчитывает 4 000 рекламных мест, география — 15 городов РФ.

«Билборд на колесах» размещается на одном (левом) борту автобусов большой вместимости, является мобильным аналогом привычного щита 3х6 м2 и воздействует на ту же аудиторию целевую аудиторию (автомобилисты и пассажиры).

Первые размещения были реализованы в январе 2009 года в Санкт-Петербурге, где сеть формата насчитывает 1000 рекламных мест. С февраля формат доступен в Архангельске, Самаре, Ростове, Владивостоке, Новосибирске, Иркутске, Калининграде, Перми, Уфе, Казани, Челябинске, Тюмени и Нижнем Новгороде. География предложения будет расширяться.

Среди основных уникальных преимуществ «билборда на колесах»: оперативность запуска рекламной кампании и низкая стоимость — в среднем 10 000 руб. в месяц. Федеральная кампания может быть запущена в течение 2-х недель, что позволяет рекламодателю быстро и гибко реагировать на изменения рынка и маркетинговую активность конкурентов, рекламировать атикризисные акции, предложения т.д. Формат не требует адаптации макета: для размещения на транспорте может быть использован оригинал-макет 3х6 м2, единый для федеральной outdoor-кампании.

Сам по себе формат не является новым, но в России предлагается впервые. В Европе «мобильный билборд» пользуется большим спросом для проведения рекламных кампаний со средним и малым бюджетом. Именно поэтому «062-Реклама» выводит на рынок новый вид размещения сегодня, когда в условиях финансовой нестабильности рекламодатели стремятся максимально сократить маркетинговые расходы, но сохранить высокую эффективность рекламных кампаний и широкое визуальное присутствие в городе.

Advertology.ru

Преступников в США ловят с помощью наружной рекламы

Наружная реклама стала служить интересам полиции, помогая поймать нарушителей закона.
В американском городе Эвансвилле фотографии преступников в розыске появились на больших электронных билбордах. Акция с успехом проходит и в других городах США.

Место и время для ротации объявлений «Разыскивается» предоставляет бесплатно правоохранителям оператор наружной рекламы Lamar. Вице-президент компании Картер Кларк отметил, что у проекта исключительная эффективность. «Это очень хорошая идея», – сообщил News25.us представитель полиции Эвансвилля Стив Грин, отметив, что «в каком бы городе они не тестировали акцию, преступников всегда находили, либо они сдавались сами».

Стоит отметить, что возможности outdoor рекламы будут использовать и для оповещения о чрезвычайных обстоятельствах и катастрофах

sostav.ru

“Волжская территориальная генерирующая компания” завершила PR-кампанию дровяным многоборьем

Основной целью pr-кампании, проведенной Волжской ТГК, было напоминание жителям Самары преимуществ централизованного отопления.

Не секрет, что комфорт, создаваемый присутствием разнообразных энергетических технологий в нашем быту, является настолько привычным для современных россиян, что о работе тысяч энергетиков, обеспечивающих его, люди обычно не вспоминают.

Помимо создания серии пресс-релизов, имиджевых статей, иллюстрирующих экономичность, экологичность и пожаробезопасность централизованного теплоснабжения, управлением по связям с общественностью и СМИ Волжской ТГК было организовано два нестандартных pr-мероприятия, привлекающих внимание самарцев к роли теплоэнергетиков в их повседневной жизни: чемпионат по дровяному многоборью и нанесение на асфальт объемного изображения.

22 августа 2008 года на асфальте рядом с проходной Самарской ГРЭС появился 12-метровый рисунок, который с определенной точки выглядел объемным. У зрителей складывалось визуальное ощущение, что они находятся на краю ямы, где пролегает теплотрасса, работу которой обеспечивают веселые гномы.

Поскольку объект был расположен на оживленном пешеходном маршруте, то расчет был сделан на то, что самарцы и гости города по собственной инициативе будут запечатлевать его тысячами фотокамер и сотовых телефонов. Хотя подобные примеры уличной живописи достаточно известны за рубежом, в Самаре такие рисунки ранее не создавались, что привлекло к событию значительное внимание местной прессы.

Заключительным мероприятием всей pr-кампании по празднованию 75-летия централизованного теплоснабжения Самары стал чемпионат по дровяному многоборью, проведенный 5 февраля 2009 г. на территории Безымянской ТЭЦ.

Задачей мероприятия был игровой показ тех усилий, которые приходилась затрачивать людям на решение простейших бытовых задач до тех пор, пока на помощь им не пришли энергетики. Помимо самих сотрудников Безымянской ТЭЦ участие в чемпионате приняли команды, представляющие предприятия и организации Самары, наиболее ответственно относящиеся к потреблению тепла, производимого энергетиками: ТСЖ “Европейский квартал”, ОАО “Тепличный”, ОАО “Самарский металлургический завод”. Несмотря на разразившуюся в день мероприятия метель и отвлекающее внимание телекамер, участники дровяного многоборья самозабвенно соревновались в мастерстве скоростной распилки и расколки дров, разжигании костра и приготовлении на нем чая.

Победителям “Дровяного чемпионата” – команде ОАО “Тепличный” был вручен главный приз турнира – символический “Золотой колун”.

Российский PR-портал

Новые знаки

Юрлинский герб получил положительное заключение в геральдической комиссии. У Юрлинского района появился официальный герб. А в ближайшее время появится и свой флаг.

Конкурс на лучший эскиз герба был объявлен в районе еще в 2007 году, когда началась подготовка к 85-летнему юбилею муниципального образования. В итоге на суд жюри было представлено десять работ, лучшей из которых была признана работа преподавателя Дома творчества села Юрла Надежды Михайловой. В предложенном ею варианте герб представляет собой елочки и колосья в обрамлении солнечных лучей. Колосья — это олицетворение надежд на возрождение сельского хозяйства района, три елочки на фоне солнца — это три нынешних поселения: Юрлинское, Усть-Зулинское и Усть-Березовское. А двенадцать солнечных лучей символизируют двенадцать бывших сельсоветов.Юрлинский герб уже получил положительное заключение в геральдической комиссии при Президенте России, сейчас на экспертизе находится и будущий флаг муниципалитета.

PRM.RU

У пермских продуктов появится свой знак

В Прикамье объявлен конкурс на разработку знака «Покупай пермское!».

Главная задача нового проекта знаком «Покупай пермское!» — объединить продукцию, производимую на территории Пермского края, под единым брэндом и выделить ее в среде продуктов-конкурентов. Министр сельского хозяйства края Елена Гилязова считает, что «знак должен быть лаконичным и ярким, узнаваемым, вызывать желание человека покупать пермское и, конечно, прямую ассоциацию с Пермским краем». По замыслу организаторов, первоначально знак будет распространяться только на продукты питания, далее на промышленные товары, произведенные в крае, а также на услуги (оздоровительные, образовательные, досуговые, туристические и т.п.). Организаторами конкурса являются министерство сельского хозяйства и министерство развития торговли и предпринимательства. Конкурс продлится с 12 по 24 февраля 2009 г. Победитель получит премию 50 тыс. руб.

Новое вещание

В московском радиоэфире на частоте 97,2 FM появилось радио «Комсомольская правда», правда пока только в тестовом режиме.

Официальный запуск планируется в марте 2009 года, в разгар кризиса. На этапе запуска проекта предполагалось, что радио будет вещать на частотах FM-диапазона в более чем 50 городах России. «Общее радио» — именно такое первоначальное название получила волна «Комсомольской правды» — в 2007 году получило право на вещание в Красноярске.

Сообщалось, что основу для информационного эфира составят региональные новости, а формат радиостанции будет информационно-музыкальным. Запуск радио предусмотрен новой стратегией развития ИД, которая была одобрена акционерами компании. Сумма инвестиций в проект пока остается неизвестной. «Наша цель — развивать «Комсомольскую правду» помимо традиционного газетного формата в новых сегментах. В частности, это новый радиопроект. Мы меняем традиционный подход к «Комсомолке». Она должна стать современным диверсифицированным информационным каналом», — так ранее объясняли свое решение владельцы газеты.

Sostav.ru

В России в ход пошел малобюджетный маркетинг

Скидочная акция магнитогорского обувного магазина «Обувь-сити» имела все шансы затеряться на фоне распродажной лихорадки, охватившей потребительский рынок.

Скидочная акция магнитогорского обувного магазина «Обувь-сити» имела все шансы затеряться на фоне распродажной лихорадки, охватившей потребительский рынок. Дать же широкую рекламу в СМИ не позволил бюджет.

Местное агентство «Кремль» предложило альтернативный вариант дешевого, хотя и абсолютно неполиткорректного шоу под названием «Попади в {Б/у сша}». Посетители радостно запускали собственной обувью в изображение американского экс-президента, за что получали в награду скидки от 5 до 25% — в зависимости от точности попадания. В итоге за считаные дни действия акции клиентами магазина стало более 1000 человек.

Эффективная реклама и тощий бюджет — вопреки сложившемуся мнению эти две вещи не являются взаимоисключающими, особенно в кризис, уверен генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников.

«Успех обеспечит яркая креативная идея. Она позволит сэкономить на рекламном размещении, поскольку для запоминания потребуется меньшее количество контактов с сообщением. А если еще и удастся вовлечь аудиторию в действие, это сообщение будут распространять уже сами потребители», — считает он.

В декабре журнал «Финанс» провел необычный эксперимент в театре «Уголок дедушки Дурова». Редакция предложила цирковой обезьянке на выбор 30 кубиков, на каждом из которых были написаны названия российских публичных компаний. Животное поочередно выбрало восемь кубиков, из которых издание составило инвестиционный портфель. Теперь журнал вместе с читателями сопоставляет стоимость портфеля, который составила обезьяна, с результатами профессиональных управляющих. Впрочем, и для компаний, которые не мыслят продвижения своей продукции без телерекламы, существует резерв экономии — продакшн. Так, Mars, запуская на экраны ролик леденцов «Рондо» со старым слоганом «Свежее дыхание облегчает понимание», решила использовать видеоряд десятилетней давности. В свое время ролик имел немалый успех, и, возможно, компания захотела его повторить, но более вероятно, что решение было продиктовано обычной экономией. В любом случае в самой Mars его никак не комментируют.

Мотив экономии можно разглядеть и в новогоднем ролике сока «Любимый сад». На сей раз креативщики просто взяли готовый ролик из летней кампании сока и пририсовали персонажу бороду, усы и шапку Деда Мороза. Гендиректор агентства «Скрытый маркетинг» Алексей Крехалев отмечает повышение интереса рекламодателей к недорогому вирусному маркетингу, но опять-таки в экономичном варианте.

«Некоторые из наших заказчиков сами снимают вирусное видео, создают flash-мультфильмы, flash-тесты. А к нам теперь обращаются, когда этот креатив необходимо распространить», — говорит он.

Наконец, сработать может отказ от какой бы то ни было рекламы — если правильно обставить идею. Mocковская пивоваренная компания, выпускающая по лицензии немецкое пиво Oettinger, в минувшем январе запустила промосайт с обращением своего президента, который провозгласил «концепцию справедливой цены». Ее принцип прост: чем меньше рекламы, тем ниже цена. Убедит ли это потребителей, в данном случае вопрос второстепенный. Главный — многие ли из них услышат то, что им пытаются сказать?

Adme.ru

 

Новые скандалы и потери

 

Дистрибьюторам чая не понравился ролик бренда Red Bull

Отраслевая ассоциация «Росчайкофе» направила в адрес российского представительства компании Red Bull письмо, в котором Red Bull предлагается изменить рекламный телеролик собственной продукции.

Мультипликационный ролик, в котором действуют нарисованные Шерлок Холмс и Ватсон, дискредитирует чай как категорию, считает «Росчайкофе». В ролике, в частности, звучит диалог: «Но почему из нас двоих вы оказались более догадливым? // Элементарно, Холмс. Вы пьете чай, я пью Red Bull». Это заявление говорит о превосходстве продукта Red Bull над продуктом «чай» в отношении предоставления потребителю дополнительных преимуществ, а именно «большей догадливости», что не соответствует действительности, говорится в письме ассоциации.

«Росчайкофе», объединяющая игроков, которые контролируют около 85% российского рынка чая и кофе, требует внести изменения в рекламу. В противном случае ассоциация грозит прибегнуть к юридической процедуре и, возможно, дойти до ФАС.

Реклама напитка Red Bull с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном выходит на российском ТВ с января 2009 года. Креатив для анимационных зарисовок разработан рекламным агентством Kastner & Partners (США).

Рекламу можно считать некорректной, если тот или иной продукт показывают в противопоставлении «наш лучше», замечают эксперты. Однако к рекламе напитка Red Bull следует относиться с юмором, считает сопредседатель комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев.

«Я думаю, что производители чая должны не обижаться, а, наоборот, улыбнуться и понять, что их территория абсолютно безраздельна, – говорит Алексеев РБК daily. – Такой юмор лишь доказывает значимость чая в нашей жизни».

В то же время председатель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев называет рекламу Red Bull неэтичной. «Здесь получается сравнение не с другими энергетическими напитками, а с другим продуктом питания, и это, конечно, оскорбляет отрасль рекламой», – отмечает Князев РБК daily. Эксперт добавляет, что «Росчайкофе» поступила благородно, направив письмо в компанию. «Многие на их месте сразу бы обратились в ФАС. Они же оставляют право компании самой исправить допущенную ошибку без вмешательства органов, – рассуждает Князев.

sostav.ru

Издательство «ЭКСМО» сворачивает свой PR в регионах

Издательство «ЭКСМО» «в связи со сложившейся экономической ситуацией» закрывает проект «Региональный PR». Об этом вчера, 9 февраля, при помощи электронной рассылки писем сообщила начальник отдела маркетинга ООО «РДЦ-Екатеринбург» (региональный дистрибьюторский центр издательства «ЭКСМО» в Уральском федеральном округе) Светлана Моисеева. В «РДЦ-Екатеринбург» пояснили, что это – приказ из Москвы, и должности менеджеров по PR сокращены издательством во всех регионах.

«К сожалению, издательство «ЭКСМО» в свете последних событий приняло решение закрыть проект «Региональный PR». Это означает, что у нас не будет работать менеджер по PR и что не будет регулярных поступлений книг, информации и прочего», – говорится в электронном послании.

Отметим, что менеджер по PR «ЭКСМО» в Перми сотрудничал с такими газетами, как «Теленеделя-Пермь», «Местное время», а также с журналами «Шпиль», «Пермский бизнес-журнал», «Премьер-лига» и радио «Эхо Перми». Все эти СМИ предоставляли свои рекламные площади (эфир) в обмен на книги.

КомпаньONline

 

Новые семинары

 

Манн, потом Траут

Предлагаем Вашему вниманию новые семинары в городах, расположенных недалеко от Перми. Для стремящимся к знаниям несколько сотен километров – не дорога. Сегодня на очереди Тюмень.

Предлагаем программу ближайшего семинара Игоря Манна «Эффективный маркетинг без денег. Совсем без денег».

Знаете ли Вы, сколько существует БЕСПЛАТНЫХ маркетинговых инструментов? Почти 50. Знаете ли Вы КАК их использовать? И используете ли Вы их в своей работе? Маркетинг не обязательно должен быть «затратным».

Когда мы стартовали с издательским проектом «Манн, Иванов и Фербер», наш маркетинговый бюджет на первый год составлял 400 долларов. И до сих пор, почти 4 года спустя (увеличивая свои обороты ежегодно в 2 раза), мы используем в основном бесплатные или «малозатратные» маркетинговые инструменты.

О них и пойдет речь на семинаре. Я расскажу, как «взять и сделать». Как это работает. Как получить от этих инструментов максимальную и быструю отдачу. Уже на следующий день Вы сможете применить то, что Вам максимально подойдет – и удержать клиентов, увеличить продажи и заказы, привлечь новых клиентов. Не тратя ни одной дополнительной копейки.

Для кого? Маркетеры (менеджеры по маркетингу, PR – менеджеры, директора по маркетингу, руководители отделов маркетинга), топ – менеджеры, предприниматели.

Если предложение заинтересовало, звоните: 237-55-01, 237-55-03, 237-55-05 (Екатерина Матрохина)

Наши люди будут в Тюмени. В очередной рассылке (в марте) мы расскажем вам все самое интересное с этого семинара.

Кстати, наши коллеги собираются осенью привезти мирового гуру маркетинга Джека Траута. Он и в Москве – то был пару раз. А на нашей территории – вообще никогда. Подробнее мы сообщим об этом позже и организуем продажу билетов в Перми. Сообщите по вышеуказанным телефонам или в письме, интересно ли это вам?

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.