Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 13. Пятница, 13

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Сегодня – наша тринадцатая встреча. И по известному поверью мы посвящаем сегодняшнюю рассылку особым приметам нашего времени. Они – разные. Грустные. Например, такие: позвонил клиент и попросил разместить его рекламу во ВСЕХ СМИ. Бюджет – 30 тыс. руб. в месяц.

Но есть и веселые приметы. Например, такие: звонит клиент и рассказывает “Пока давали рекламу – люди не шли. Месяц молчим – идут валом”. Настоятельно просит ответить на вопрос: “Они что, специально?”. А дальше как в анекдоте. “Нет, ты скажи – ты понимаешь, что сейчас происходит? Отвечаю: “Я сейчас тебе все объясню!”. Кричит в трубку: “Я тебе сам объяснить могу! Ты понимаешь, что происходит или нет?”. Посмеялись: Кстати, об анекдотах. Слыхали: светлое будущее не за горами. Оно вообще непонятно где!

Читайте об особом натурализме в рекламе, особом применении слова “кризис”, особенностях программ лояльности и особых событиях, которые произойдут вот-вот:

 

Особо натурально

 

Федеральные телеканалы шокированы натурализмом социальной рекламы

Ни один из общероссийских телевизионных каналов не взял на себя смелость транслировать клипы социальной рекламы, изготовленные ГИБДД в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий. Из региональных “кнопок” на показ милицейской “жести” пошли лишь петербургские телевизионщики.

Режиссер новой серии роликов француз Эрик Ифирган признает, что российские ролики более жесткие, чем, например, итальянские, которые он снимал также по теме безопасности на дорогах. Он также отмечает, что жестокость в новых роликах не является самоцелью, а только средством выразить нужную эмоцию и, в конце концов, добиться необходимого результата – снижения смертности в ДТП.

Вместе с тем, по мнению французского писателя Фредерика Бегбедера, по сравнению с британскими роликами с их натуралистичным хрустом ломающихся костей, российские ролики выглядят достаточно мягко. Эксперты тщательно изучили западный опыт проведения подобных кампаний и пришли к выводу, что в Европе часто используются гораздо более “кровавые” сюжеты. Успех таких кампаний подтверждается значительно более низким уровнем травматизма на дорогах, чем в России, сообщает AdMe.

Рекламные сюжеты и впрямь заставляют поежиться.

Парень с девушкой едут в машине. Он ведет. Отвлекся. “КамАЗ” врезался в бок. “Ему повезло – он погиб сразу”, – вспоминает парализованная девушка, которую мама катит по набережной в инвалидной коляске.

Другой сюжет. Обычная квартира. Вечер. Отец семейства надел пальто, целует на прощание жену, дочь. Он куда-то уходит… выходит в окно и падает на асфальт. Финальный слоган: “столкновение на скорости 50 км в час – то же самое, что выпасть с десятого этажа”.

“Наши исследования показали, что в 42% случаев люди не пристегиваются, потому что ремень им “мешает”. Получается, что угроза помять одежду для них серьезнее, чем угроза потерять жизнь. В этом ролике мы даем простое и технологичное объяснение серьезности проблемы”, – рассказала агентству Наталья Агре, генеральный директор агентства “Естественно”, создавшего ролики по заказу ГИБДД.

Еще один сюжет. Обычный российский офисный центр. По коридорам ходят обычные люди. Правда, несколько агрессивные. Женщина задела мужчину плечом и сразу получила локтем в лицо – упала, потеряв сознание. Какой-то клерк шел несколько быстрее, чем его начальник, обогнал его – был жестоко избит. Два человека встретились в дверном проеме – подсечка, ботинок в лицо.

“Мы использовали классическую метафору, представляя на месте машин людей, – говорит креативный директор агентства Максим Федоров, – Ударить женщину рукой, например, считается недопустимым, этот кадр самый дискутируемый. Но на дорогах ведь это заурядное явление, когда “подрезают” женщину, и аварии случаются, и травмы гораздо более серьезные, чем от удара рукой, посмотрите статистику ГАИ. Мы хотим, чтобы люди видели на дорогах, прежде всего, других людей, а не железные машины”.

Другой руководитель агентства Андрей Салов продолжает: “Я показывал эту работу многим своим знакомым. Ни у кого не возникает вопросов, о чем этот ролик. Никто не воспринимает его как призыв к насилию”.

Подобная социальная реклама на Западе давно уже считается нормой, отмечает газета “Время новостей”. Все понимают, что натурализм – самый действенный способ донести информацию. В департаменте по безопасности дорожного движения считают, что, выбрав такой путь агитации за повышение дисциплины на дорогах, сделали правильно. Жестокость данной видеопродукции оправданна. Ведь, посмотрев трагический финал ролика со слоганом “Пристегнись, а то пристегнут тебя” (в этот момент санитары закрепляют тело погибшего в ДТП на носилках), кто-то наконец-то перестанет считать ремни безопасности ненужной опцией.

Как выяснилось, не все телеканалы разделяют мнение федеральных. Петербургский кабельный телеканал “Ваше общественное телевидение” согласился показывать эту социальную рекламу. Между тем, как отмечает издание, у него аудитория зачастую достигает 400 тыс. зрителей одномоментно, чем не могут похвастаться в пятимиллионном городе местные представительства общефедеральных каналов.

Сейчас все сюжеты отправлены в комитет по печати Смольного с просьбой обсудить на уровне правительства города возможность показа таких короткометражек для более широких масс и оказать содействие в переговорах с федеральными телеканалами. В других регионах также ведется переписка с представителями дирекций местных вещаний.

www.adme.ru

“Покупай пермское”: медведь с перерезанным горлом

Медведю-хамелеону, изображенному на новом товарном знаке “Покупай пермское”, “досталось” от блоггеров чуть меньше, чем знаменитой “Пермской картошке”, но тоже порядочно.

— Вот это самый настоящий ПРЕВЕД МЕДВЕД!!! — g_bolotoff

— Айай, голубому медведю перерезали шею! — pentaox.

— Еще мгновение и голова покатится по полянке… — g_bolotoff.

— Лапки страшные и лишние… как-будто мишка нападает на Покупателя : ) — radosti_perm

— Кстати, все бы ничего. Но почему цвет такой? И напоминает веселого медведя, который появляется в неудобных местах и ситуациях с задорным криком “Превед!”, — ad-broker.

— Синий медведь, выбирающийся из канализационного люка. Как это по-пермски, — Alex

Стоп, почему это синий, когда на картинке он красный? Дело в том, что пермский мишка оказался еще и хамелеоном. Изначально он был на картинке сине-голубым, но в одну ночь таинственным образом поменял окрас.

— Голосовалка, кстати, была за синего медведя, с чего он красным стал за ночь, не очень понятно, — analytic_perm

— Он не синий. Он — голубой. А это — уже камень в сторону единоросов. А это уже политика. Перекрасили, — koshka_s_lojkoy.

Впрочем, ассоциаций и так хватает.

— Чиркунов утвердил бренд “Покупай Пермское”. Он приятнее, нежели “Пермская картоХка”, но вызывает ассоциации… Неужели Олег замахнулся на самое святое??? :) :) :) — newsvrperm.

Но особенно много ассоциаций вызывает сам красный цвет.

— Ага. А еще он собственной кровью надписал “Покупай пермское”. Факт:
1) Лапы в крови? В крови. ))))
2) Натекла целая лужа? Да. ))))))
3) Из разреза на шее кровь вытекает? Вытекает. )))))
Вопросы:
Зачем он кровавыми лапами трогал собственные уши, нос? )))))))) Почему так блаженно улыбается? )))))))
Да уж. Креатифф еще тот. Пожалуй, “картоХку” переплюнули, — newsvrperm

— Теперь пермские товары будут заклеймены в супермаркетах вот таким медведем. Знак почему-то напомнил мне старый фильм “Охотники за привидениями”, может быть из-за обилия красного цвета — цвета опасности, — analytic-perm.

— Еще не успела глянуть на привидение и текст прочитать, как промелькнула мысля: покупать Пермское — опасно, а медведь с перерезанным горлом и окровавленными лапами тому подтверждение, — tachetto.

— Покупай пермское — сам по себе кислый бренд, с душком. А вот теперь еще и мишка с перерезанным горлом))) Веселится народ! — loinov_alex.

Кроме того, было высказано мнение, что “Покупай” лучше заменить на объединяющее “Покупаем”.

— Вчера общался со своим старым приятелем-дизайнером (считаю его профессионалом в своем деле). Спрашиваю: участвовал в конкурсе на лого? Нет, говорит, ничего интересного в голову не пришло, а фуфел не толкаю. Но, говорит, слоган “Покупай пермское!” (как навязывающий сверху) лучше бы сменили на объединяющий “Покупаем пермское!”. Все гениальное — просто, — sam_soloviev

Обращено внимание и на тот факт, что Пермский край идет по уже по проторенной дорожке…

— Ничто не ново под луной… Могу сказать, что с программой “Покупай пермское” мы несколько отстали от наших шустрых соседей. Они тоже вовсю закрывают свои рынки и начали делать это еще раньше нас. Нижегородская область с конца 2007 года проводит программу “Покупай нижегородское”. Идет активный пиар, проводятся выставки, даже антимонопольная служба на них наезжала за крепкий лоббизм местных продуктов, сеть магазинов планируют открывать под таким девизом, выпускают рекламный каталог с продуктами и так далее, — analytic-perm.

www.prm.ru

Пермским социологам провайдер отомстил порнографией

Веб-портал пермской краевой администрации при активации одной из ссылок переадресует пользователя на порносайт.

Название ссылки – “Пермское отделение российского общества социологов”. Как оказалось, эта организация сменила домен своего сайта. И теперь после ввода старого адреса сайта Пермского отделения РОС срабатывает автоматическая переадресация, и веб-пользователь вынужден наблюдать на экране компьютера страницу порносайта.

“Мы сменили провайдера, и, видимо, теперь у них такая практика – отомстить бывшему клиенту, сделав отсылку на порносайт, – сетует член правления Пермского отделения РОС Александр Нода. – Прямо ответ кризису: удержи клиента, испугав его. Но могли бы и предупредить. Я бы тогда продлил пользование доменом”.

www.59.ru

 

Особое событие

 

Вечный двигатель: все секреты рекламы

1 апреля заканчивается прием работ на конкурс открытый конкурс лучших рекламных идей “Вечный двигатель”. Конкурс будет проходить в апреле в Челябинске. Еще можно успеть! Размещаем эмоциональное письмо организаторов лучшим создателям всякого рода “движков”, которые, конечно, водятся только на Урале.

Коллеги, земляки, все, кому небезразлична репутация рекламного рынка Уральского региона!

Совсем мало времени остаётся до начала 14-го Фестиваля рекламы “Вечный Двигатель2009”! Приём работ заканчивается 1-го апреля, и это не шутка!!.

Новосибирская “Идея” не пускает москвичей, и мы ждём их на “Вечном двигателе-2009” в Челябинске. Покажись, кто готов сразить нашим уральским креативом компетентное жюри, кто не боится вступить в дизайн-битву со столичными колоссами!..

Кто, если не мы, уральцы, понимаем в устройстве “движков” пусть и рекламных?!.

Давайте всем миром докажем, что Урал – это не только держава машиностроения и металлообработки, но и кузница таланта и трудолюбия!..

Даёшь переходящий Кубок “Лучшее агентство-2008”! Сделаем так, чтобы фраза: “Мы – с Урала!” звучала гордо!..

Председатель Оргкомитета конкурса “Вечный двигатель 2009”
Довбня Д.А.

А у вас увольняют людей и сокращают бюджеты?

Получите приглашение на особо ценный семинар!

Cегодня, в условиях экономического кризиса, возрастает роль пресс-, PR и GR служб. Сотрудники предприятий и организаций испытывают эмоциональное напряжение, меняется психологический комфорт в трудовых коллективах, падает внутрикорпоративный дух. Конкуренты готовы воспользоваться малейшим промахом и подчас сознательно распространяют слухи о негативной ситуации на предприятии. В настоящих условиях от профессиональной работы пресс-, PR и GR служб зависит стабильная работа предприятия, сохранение престижа и дальнейшие перспективы развития организации.

Специалисты Центра социальных проектов “Белый Дом” (г.Санкт-Петербург) и “ЭкоТехКонсалтинг” (г.Москва) в рамках проекта: “Центральный институт подготовки кадров” предлагают принять участие в семинаре:

“Внутренний и внешний PR в современных кризисных условиях. Работа пресс, PR и GR служб в ситуации массовых увольнений и сокращения бюджета”.

Семинар рассчитан на руководителей и ведущих сотрудников пресс-служб, PR и GR служб предприятия. Цель семинара – передать знания, необходимые для эффективной работы в ситуации кризиса. В частности, концептуально новое решение по организации внутреннего и внешнего PR предприятия

Обязательные условия для всех участников семинара:

  1. Программа организована таким образом, что пропуск одного занятия делает бесполезными все предыдущие занятия и непонятными все последующие. Пропуски и опоздания исключены.
  2. Рабочий день не ограничен расписанием и завершается тогда, когда цели учебного дня достигнуты.
  3. В конце каждого дня каждый участник семинара демонстрирует свои знания на практических занятиях, подтверждающих усвоение курса дневных лекций.
  4. По результатам психологического тестирования каждый участник семинара получает индивидуальную психологическую консультацию и рекомендации для дальнейшей работы.
  5. Все участники семинара получают сертификат о прохождения полного курса программы и выполнении практических заданий.

Преподаватели:

  • Юрьев Александр Иванович, профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой политической психологии СПбГУ.
  • Бурикова Инга Сергеевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры политической психологии СПбГУ.
  • Коновалова Мария Александровна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры политической психологии СПбГУ.
  • Пушкина Мария Александровна, научный сотрудник, кандидат психологических наук.

Семинар состоится с 3 по 5 апреля 2009 г. Длительность – 2,5 дня. Регистрация слушателей и начало занятий 3 апреля (пятница) в 19.30. Окончание занятий – 5 апреля (воскресенье) в 22.00. Стоимость семинара 26 000 руб. (НДС не облагается). В стоимость не включено поживание и питание.

Темы семинара:

  1. Суть, значения и последствия глобального системного кризиса.
  2. Коммуникационные службы как фактор поддержания внутренней и внешней стабильности предприятия. PR-инструменты для создания и закрепления позитивного имиджа предприятия.
  3. Личный PR руководителя в ситуации кризиса. Новые технологии управления персональным имиджем руководителя предприятия.
  4. Предприятие и руководитель. Изменение механизмов коммуникаций в условиях кризиса.
    4.1. Психология стресса.
    4.2. Механизмы манипуляции и работы со слухами на предприятии в условиях кризиса.
    4.3. Инструменты кризисной коммуникации.
  5. Использование малозатратных средств массовой коммуникации: планирование максимального эффекта.
  6. Внутрикорпоративный PR в условиях массовых увольнений и сокращений.
    6.1. Особенности современного забастовочного движения.
    6.2. Управление кризисными и конфликтными ситуациями в коллективе.
    6.3. Механизм преобразования участников акций протеста в коллектив соратников.
    6.4. Механизмы удержания позитивного морально-психологического духа в коллективе.
  7. Антикризисный PR во внешней среде предприятия:
    7.1. Изменение запросов на PR-сопровождение предприятия.
    7.2. Новые решения по организации работы пресс-службы в условиях сокращенного бюджета.
  8. Технологические новшества в работе пресс, PR и GR служб.

Координаторы проекта:
Везденева Людмила Валерьевна,
сотовый тел: 8-902-80-80-474, тел. (342) 210-35-23, e-mail: wezde@mail.ru

Марина Коркунова, ООО РПА “КУЧЕР” , тел. 210-35-23
etalon_audit@mail.ru

Пресс – конференция Пермского землячества

28 марта – пресс-конференция Пермского землячества, посвященная 5-му съезду землячества и Строгановской премии по итогам 2008 года.

Место – санаторий “Демидково”, дом приемов.

Время – 10.00.

Тема – 5-й съезд землячества, Строгановская премия: завершение отборочного цикла (могут также подниматься любые иные вопросы, касающиеся деятельности Пермского землячества).

Участники:

  • Юрий Трутнев, председатель Попечительского совета землячества;
  • Андрей Кузяев, председатель правления землячества;
  • Евгений Сапиро, заместитель председателя правления землячества, председатель конкурсной комиссии Строгановской премии;
  • Григорий Волчек, секретарь правления землячества;
  • Алексей Иванов, писатель, сценарист, один из первых лауреатов Строгановской премии.

По вопросам аккредитации обращайтесь по т. 277-19-12.
Е.Вельяминова

PR. И все – по барабану!

Жизнь — это барабан, на котором можно отстучать любую мелодию. И тогда ее услышат все. Жизнь может быть безголосой, как барабан, которым не пользуются. А может звучать гениально, если играет мастер, считает Наталья Нечаева, президент Пермского отделения РАСО.

Впрочем, самому учиться махать палочками необязательно. Есть специалисты. Называются пиарщики. А у них есть профессиональное сообщество — Российская ассоциация по связям с общественностью. РАСО — это сила. Раньше других это поняла Наталья Нечаева, в 2005 году инициировавшая создание пермского отделения этой уважаемой организации. С тех пор она бессменный президент филиала РАСО в нашем городе.

Наш корреспондент побеседовала с Натальей Нечаевой.
– Наталья, что Пермское РАСО делало 3 года?
– Главное, что удалось, — это объединение профессионального сообщества. Сейчас в Пермском представительстве РАСО — 10 корпоративных и 13 индивидуальных участников. Среди них представители известных предприятий, коммуникационных агентств, средств массовой информации.
За эти годы мы провели несколько десятков мероприятий. Расскажу про одно их них, которое было совсем недавно. Это единственный в России Конкурс корпоративных календарей. В этом году мы его провели во 2-й раз. Конкурсные работы пришли из шести регионов страны! Столичные тоже были. Вот она — сила PR в действии: теперь Пермь знают еще и как город, где соревнуются корпоративные календари всей России!

– А причем тут PR?
– Если просто крикнуть — высылайте нам календари, ничего не получится. Надо объяснить, почему мы решили провести именно такой конкурс, какое это имеет отношение к корпоративной культуре предприятия, что полезного могут извлечь участники из итогов конкурса. Вот тогда начинают собираться те, кто думает похоже. А это напрямую влияет на жизнь предприятий и организаций. Ведь хороший корпоративный календарь — это зеркало. Показывает правду о вас вашим сотрудникам и внешнему окружению. Присмотритесь, на стенах офисов множество кривых зеркал, не индивидуальных, как будто клонированных… Мы — за другой результат. Может быть, вы знаете еще какие-нибудь технологии, позволяющие за 2 года получить известность, в сотни раз превышающую начальную? Я знаю технологии PR. И ими пользуюсь.

– Зачем нужны профессиональные сообщества в кризисное время, когда каждый выживает поодиночке?
– Кто хочет выживать поодиночке — пусть делает это. Мы хотим жить. И понимаем, что эффективнее это делать вместе. Профессиональное сообщество — это объединенная, сформированная, показавшая себя на рынке группа людей и компаний, занимающихся одним видом деятельности.
Много голов лучше одной. Объединенные ресурсы лучше ограниченных. Посмотрите: у бизнеса сегодня тяжелая ситуация, в том числе и с медиабюджетами. Нелегко и СМИ, они — тоже бизнес. Замкнутый круг? Нет. Есть эффективные формы и методы. Это — профессиональные инструменты PR.

– Например?
– Например, круглые столы. Хороший круглый стол — это и возможность найти новые решения известных проблем, и представление всех точек зрения, и взгляд на проблему глазами разных сторон. Это также присоединение к общественно значимой теме, интерес со стороны СМИ, появление в информационном пространстве в нужном свете. А еще это заявка на определение повестки дня — новых правил игры, которые согласовывают в ходе круглого стола значимые участники рынка. Но все это будет, если круглый стол организован грамотно и профессионально, это эффективный формат, дающий хорошие информационные поводы — вкусную “пищу” для СМИ.

– Наталья, здесь как раз многое зависит от самих СМИ. Покажется ли им ваша “пища” вкусной?
– Какой повар (я имею в виду пиарщик) — такой и вкус. Это вопрос профессионализма. Так же, как и знание, что действительно интересует то или иное средство массовой информации. Кто, как, с какими оттенками освещает происходящее. Лично мне нравится, когда СМИ демонстрируют взвешенный подход. В реальной жизни сейчас позитивного мало, и если еще средства массовой информации начнут нагонять страхи, то мы просто утонем в этих “черных” материалах. Есть моменты, которые касаются каждого человека — жилье, ЖКХ, здоровье, преступность и т.д. В отображении этих проблем нельзя перегибать палку. Кризис не повод превращаться в желтую прессу, надо знать грань и озвучивать все точки зрения. В том числе и позитивные. Если бизнес поддерживает какие-то начинания определенными мерами социальной ответственности, то, я считаю, это должно быть поддержано прессой.
Бизнес и средства массовой информации должны работать, стараясь точно настроиться друг на друга. И на мой взгляд, мы уже подходим к этому.

– А что Вы думаете об антикризисном пиаре?
– Сегодня это — один из очень немногих мощных способов сохранить не только репутацию, но и, зачастую, бизнес. Когда начинается информационная война, лучше не выходить, условно говоря, на танки с кухонным ножиком. А именно это делают те руководители, которые решили справиться с проблемой своими силами. Не надо бояться говорить о трудностях. Надо бояться сказать об этом неправильно, давая при этом козырь врагам и запутывая потребителей. Я считаю, что сейчас время открытых позиций и профессионально обработанной информации.
Естественно, надо активно пиарить любые перспективы, появляющиеся у предприятий. Вот, к примеру, государственный заказ пришел на заводы оборонной промышленности, нефтяники не снижают добычу нефти в крае — все это должно широко освещаться в прессе. И это антикризисный пиар в широком смысле.

– А у вас, пиарщиков, есть перспективы?
– Думаю, что есть, потому что вижу, кто идет за нами следом. Пермское отделение РАСО поддерживает “Хрустальный апельсин” — конкурс студентов-пиарщиков. Они обязательно и очень скоро встанут рядом с нами, пополнят ряды профессионалов. Это — новая кровь сообщества, профессии, бизнеса. Так сложилось, что до кризиса в Пермском крае рынок пиар-услуг не был сформирован и сейчас продолжается его формирование. У нас есть идея сформировать, к примеру, кадровое бюро, где будут размещены данные обо всех профессионалах в области пиара. Люди эти очень часто работают в проектных командах и могут оказать большую помощь предприятиям, которые не могут содержать в штате своего пиарщика. Пермское представительство РАСО готово взять на себя организацию такого бюро, но нужна и активность тех, кто в этом заинтересован. У нас есть перспективы. Мы не грустим, а бьем в свой барабан.

Уважаемые коллеги!

Оргкомитет XIII Фестиваля “Дни PR в Москве” приглашает вас 25-26 мая 2009 года принять участие в Международной конференции по стратегическим коммуникациям “КРИЗИС – ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН”, – центральном мероприятии XIII Фестиваля “Дни PR в Москве”.

“Дни РR в Москве” – это старейший и наиболее представительный общероссийский форум в сфере Public Relations. Ежегодно с 1996 года российское PR-сообщество совместно с политиками, бизнесменами и общественными деятелями, обсуждает текущую повестку дня страны в контексте PR-отрасли. Фестиваль стал традиционной площадкой для разработки и презентации новых технологий в области связей с общественностью, обобщения опыта применения коммуникативных методов и технологий.

В фестивале принимали участие первый президент СССР Михаил Горбачев, вице-спикер Государственной Думы Владимир Жириновский, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Александра Левицкая, президент Медиасоюза Александр Любимов, депутат Государственной Думы Владимир Мединский, кинорежиссер и депутат Государственной Думы Станислав Говорухин, кинорежиссер Тегран Кеосаян, председатель Совета директоров компании “MIRAX Group” Сергей Полонский, председатель “Деловой России” Борис Титов, вице-президент “ТНК-BP” Владимир Руга, главный редактор телеканала “Russia Today” Маргарита Симоньян, главный редактор газеты “Московский комсомолец” Павел Гусев.

В период нестабильных экономических отношений и социальной напряженности значимость и ответственность PR, как сферы деятельности людей компетентных в управлении общественным мнением, многократно возрастает. Программа фестиваля отражает наиболее злободневные вопросы стратегических коммуникаций современного бизнеса и государства, а состав спикеров и участников позволит обсуждать реалии рынка на высоком профессиональном уровне. На фестивале планируется более 300 участников и представителей прессы.

С надеждой на плодотворное сотрудничество,
Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью,
Председатель Оргкомитета XIII Фестиваля “Дни PR в Москве”
Алексей Глазырин

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.