Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 22. Куда метишь ты?

«Искусство стрельбы из лука, – писал Юджин Херриджел в своей книге – не атлетическая способность, достигаемая преимущественно посредством физических тренировок, но скорее навык, который основан на умственном упражнении и целью которого является умственное поражение мишени. Поэтому лучник метит, главным образом, в самого себя. Благодаря этому он, возможно, сумеет попасть в цель, свое внутреннее существо». В кого метишь? – всегда непростой вопрос. Анализируя новости продвижения за последнее время, и отбирая для вас самое на наш взгляд интересное, мы задались вопросом: в кого они метят? И достигают ли цели? Мы предлагаем вашему вниманию 22–ый выпуск рассылка PR&Ad.

 

Метим в профессионалы

 

Пиарщики взялись за оздоровление рынка

26 августа в конференц-зале “ИТАР-ТАСС” состоялся круглый стол и пресс-конференция, посвященные вопросам практики сертификации, новым правилам и изменениям критериев оценки специалистов в области связей с общественностью.

Перед пермскими пиарщиками выступили А.В.Глазырин, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью и обладатели первых в Пермском крае сертификатов, полученных по новой процедуре – Г.В.Куранов, директор рекламно – политического агентства “Кучер”, Н.Г.Нечаева, президент Пермского представительства РАСО и В.В. Иванова, директор рекламной группы “Майский жук”.

Алексей Глазырин рассказал о целях сертификации, назвав одной из главных задач урегулирование отношений в отрасли, оздоровление ее и избавление от непрофессиональных специалистов. “PR окружает много негативных и вредных мифов, от которых надо избавляться”, – сказал А.Глазырин. И привел в качестве примера шарлатанства, принимаемого за PR, неэтичное поведение участников рынка, занимающихся информационным шантажом, когда за отказ от предложения сотрудничать компании подвергаются атаке компроматом. Есть и завышенные ожидания, особенно вредные для начинающих специалистов, рассчитывающих на огромные зарплаты только на том основании, что пиарщику по – другому получать не солидно.

Новая редакция “Положения о сертификации в области связей с общественностью, принятая Исполнительным советом РАСО в сентябре 2008 года, изменяет процедуру получения сертификата. Теперь для этого необходимо не просто указать время работы в профессии, но и представить 2 лучших своих проекта, отзывы и рекомендации клиентов и партнеров. И хотя эта процедура далека от гораздо более сложной западной, когда для получения сертификата необходимо сдавать специальный экзамен, она дает представление об опыте и профессиональных навыках претендента, соблюдении им профессиональных стандартов и признании действующих профессионально – этических норм.

Алексей Глазырин рассказал, что из 105 выданных сегодня сертификатов, первые три ушли именно в Пермский край, а Григорий Ккуранов заметил, что неслучайно эти сертификаты имеют номера 01,02 и 03. Его номер – 03 – совпал с прежней медицинской деятельностью директора “Кучера”.

Умение Натальи Нечаевой быстро тушить любой информационный “пожар” судьба отметила номером 01. А сертификат стоящей на страже морально – этических норм в отрасли Веры Ивановой закономерно имеет защитный “милицейский” номер 02. Впрочем, судя по реакции присутствующих в зале специалистов, скоро в крае появятся сертификаты и с другими номерами. Это – и желание признания своих работ профессиональным сообществом, и веление времени. По мнению Г. Куранова через 3 – 4 года наличие профессионального сертификата может стать обязательным для специалистов в области PR и будет являться главной гарантией их профессиональной подготовки для работодателя и клиента.

Как стать интернет – маркетологом за 2 дня

Никак – скажу я вам ответственно. Хотя именно так меня и других товарищей приглашали на конференцию “Интернет для бизнеса”, которая проходила в нашем городе в рамках Всероссийского Интернет-марафона.

На этой конференции работала специальная практическая секция, пребывание на которой и гарантировало волшебное превращение. Но увы… И ура! Увы – потому что чуда в очередной раз не слуилось. А ура – потому что теперь я точно знаю, что никогда не стану Интернет – маркетологом. А тот набор полезных знаний, который был получен, поможет мне на одном языке говорить с настоящими спецами этого дела. Коротко поделюсь с вами главными открытиями. Сначала – о креативе. О нем рассказывал Василий Лебедев из Red Keds и мы узнали, что можно подарить девушке на День города. Буклет теплоты, большую открытку, которую несут 6 человек, набор для зажигания костра и Ночь города. Создать эти и множество других отвязных идей Василию помогают 3 технологии, подробно описанные в презентации (их обещали выложить на сайт i2b) и природный талант. Последний на мой взгляд – прежде всего. Так что не спешите применять метод Франкенштейна или методику Зеркало – более менее креативную Ночь города придумал сам Василий, а не три десятка сидящих перед ним несостоявшихся Интернет – маркетологов.

Остальные доклады и презентации я свела для себя в 13 рекомендаций тем, кто работает с Интернет – продвижением:

  1. Ссылки – это ангел – хранитель вашего сайта в перелинкованном Интернете. Чем больше авторитетных ссылок – тем лучше. Но сами вы с этим вряд ли справитесь. Поэтому запомните про ссылки и обратитесь к специалистам. А сами читайте п.2
  2. Главное – знать свое ключевое слово или несколько слов. Именно эти слова должны повторяться в ваших текстах на сайте и опознаваться несознательными роботами поисковых систем. Естественно, самое хорошее – если ваши ключевые слова работают прямо в вашем названии компании и сайта. “Вот и весь секрет хорошего нейминга, – хорошо заметил Вячеслав Торчинский из “Новой волны” – называй по ключевому слову и начинай с А, чтобы в каталогах стояло первым”. Кстати, ключевые слова подсказывают те же самые поисковые роботы. Как? Спросите у своих специалистов.
  3. Чтобы понять читаем вас робот или нет возьмите кусок текста, поставьте его в кавычки и запихиваем в поисковую систему – распознал поисковик, значит, робот прочитал…
  4. Вы знаете, что такое CTR и конверсия? И не надо, все равно не поможет. Ведь усилия даже ведущих Интернет – маркетологов приводят к тому, что нагоняется трафик, который не переходит ни в посещения, ни в покупки.
  5. Многое в сайтах надо делать не для посетителей, а для робота. Если он поставит вас в первые строчки выдачи, то и посетителей прибавится. Что именно любит робот – спросите у специалистов. Вообще эта фраза – спросите у специалистов звучала на конференции чаше всего.
  6. Пользователь Интернета – в основном средний класс. Ни бедных, ни богатых там нет. И обращаться к ним незачем. По крайней мере, так считают московские коллеги.
  7. Будете делать баннеры – делайте их разными на одну и ту же тему. Людям нравятся разные слова.
  8. Если придется выбирать между медийкой и контекстной рекламой – выбирайте вторую. На настоящую медийную денег не хватит при нормальной CTR 0,1. Да и зачем вам – это хорошо для федеральных брендов.
  9. Не уводите людей с баннера на главную страницу сайта – вы их потеряете. Делайте промо – страницу или блок на главной с повтором картинки, которую человек видел на баннере и конкретным рекламным предложением, о котором шла речь.
  10. 1 клиент – 1 показ. Потому что 60% посетителей зашли на ваш сайт после первого просмотра рекламы и 20 – после второго.
  11. Всегда помните: главный конкурент в Интернете – не баннер рядом, а желание пользователя ничего не делать. Зажигайте его!
  12. Не делайте сложных баннеров и сайтов! Чем проще, тем лучше – например, 2 страниц на баннере – вполне достаточно. Жалейте своего пользователя, ведь в тот момент, когда он смотрит на ваш баннер или сайт, у него убегает молоко, вокруг кричат дети и жена норовит достать.
  13. Посетители сайтов не смотрят, они из бегло просматривают. Спросите у ваших специалистов как достичь приличного юзабилити.

Одно я могу сказать точно: если бы эта рассылка делалась по всем правилам Интернет – маркетинга, то прямо здесь вы увидели бы ссылки на ресурс организаторов prm.ru и ресурсы других упоминаемых лиц. А для авторитетности надо было бы упомянуть их всех по именам и начать с Путина и Медведева. Тоже со ссылками. В следующий раз мы спросим у специалистов, как это сделать.

 

Метим в доверие

 

Краевые власти хотят узнать отношение населения к СМИ

Администрация губернатора намерена провести социологическое исследование и выяснить отношения населения Пермского края к средствам массовой информации. На эти цели из регионального бюджета выделяется 900 тыс. руб., которые получит компания, выигравшая конкурс.

Его победителю необходимо разработать программу и план социологического исследования, количество показателей в анкете не может быть меньше 35. В исследование необходимо включить план-график проведения поквартирных опросов, содержащих подробное описание даты и времени проведения работ по каждой территории.

Социологам предстоит опросить не менее 6,2 тыс. человек в 40 территориях – городских округах и муниципальных районах Пермского края, создать и тиражировать “полевой” инструментарий: анкеты, альбомы, провести статистическую обработку результатов исследования.

Заявки принимаются до 1 сентября. В этот же день произойдет вскрытие конвертов.

КомпаньONline

Реклама для региона

НА РЕКЛАМУ ПЕРМСКОГО КРАЯ СРЕДИ ИНВЕСТОРОВ И “ЦЕНТРОВ ПРИБЫЛИ” ВЫДЕЛЕНО 4,9 МЛН РУБ
Аппарат правительства Пермского края объявил конкурс на проведение рекламой кампании “по привлечению в регион инвесторов и центров прибыли компаний”. Максимальная центра контракта оценена в 4,9 млн руб.

Финансирование будет вестись за счет средств краевого бюджета. Компании проводится по всем правилам жанра: сначала исследования, потом медиа – планирование и подготовка рекламных материалов, потом – отчет об эффективности.

Задачами конкурса являются:

  • формирование положительного и перспективного представления о Пермском крае как о регионе с благоприятным инвестиционным климатом;
  • показ основных инвестиционных преимуществ, возможностей и перспектив;
  • представление Пермского края как привлекательной территории дл привлечения дополнительных финансовых потоков и инвестиций региональных предприятий, иностранных компаний.

По мнению заместителя председателя правительства Пермского края Юрия Уткина объявленный конкурс – техническая процедура, которая “может принести результаты, а может и не принести”. Ю.Уткин считает, что рекламировать Пермский край необходимо: “Мало кто знает о существовании программы по налогу на прибыль “24-20”. Нужно задействовать все средства передачи информации. В то же время рекламная кампания должна затронуть целевую аудиторию, нет смысла в том, чтобы развешивать баннеры вдоль дороги в аэропорт “Домодедово”.

Ранее был пущен “пробный шар” – по словам Уткина в мае в газете “Ведомости” краевые власти дважды публиковали макеты о привлекательности региона, но “результатов они не дали”.

Прием заявок продлится до 14 сентября, а 15 сентября состоится вскрытие конвертов. Итоги конкурса будут подведены 6 октября.

КомпаньONline

Августфест – перед дождичком в субботу

Компания OSC – широкопрофильный IT дистрибьютор – провела в минувшие выходные в Перми Регионально – партнерскую конференцию, в которой приняли участие около 100 деловых партнеров OCS из Пермского края, Удмуртии, Москвы, Екатеринбурга, Санкт – Петербурга.

Помощь в организации праздника под названием “Августфест” (предваряющего знаменитый Октоберфест”) компании оказала рекламная группа “Майский жук”. Здесь пригодился весь креативный опыт сотрудников, так как OCS чего только на своих мероприятиях не пробовали: и командные игры, и тематические вечера по версии старых советских фильмов, и латино – американские пати и много чего еще по всему миру.

Августфест так понравился OSC, что в благодарственном письме региональный менеджер по маркетингу Ирина Чазова перечислила всех, кто от рекламной группы работал на празднике. “Успешное и эффективное проведение мероприятия равно как в деловом, так и в эмоциональном отношении является для нас одним из важных факторов рахвития совместного бизнеса с партнерами. С этой точки зрения для нас было актуальным сотрудничество с тем надежным и высококлассным партнером, который бы помог нам в создании положительных эмоций у участников конференции. Таким партнером для нас стала рекламная группа “Майский жук”, – написала Ирина. А сразу, как закончился демонтаж фестивального шатра, над Усть – Качкой хлынул дождь. Праздник кончился и погода нажала кнопку –enter – для небес.

Алексей Иванов готовит новый книжный проект

Писатель Алексей Иванов обсудил на прошлой неделе с министром развития предпринимательства и торговли Пермского края Маратом Биматовым проект новой книжной серии, направленной на популяризацию Пермского края и продвижение его туристических возможностей и творческих людей. Речь идет о серии фотоальбомов, каждый из которых будет посвящен своей территории Пермского края.

Таким образом, край будет тематически “зонирован”.

Всего планируется восемь изданий: “Пермский север” (Вишера и заповедник “Басеги”), “Пермь Великая” (Чердынь и Чердынский район), “Соликамская округа” (Соликамск, Березники, Кизел, Александровск), “Строгановские вотчины” (от Усолья до Очера), “Горные заводы” (Чусовая, Койва, Усьва и Лысьва), “Кунгурский край” (Кунгур, Молебка, Суксун, Белая гора), “Пермь” и “Осинская даруга” (юг Пермского края).

Иванов предлагает назвать проект “Серия “Артемий Бабинов”” в честь уроженца Пермского края, который открыл для Руси Сибирский тракт – дорогу от Соликамска до Верхотурья.

У каждого альбома предполагается два автора – фотограф и писатель. Таким образом, книжная серия будет представлять не только красоты и историческое наследие Пермского края, но и его культурный потенциал.

Автор проекта считает, что его презентацию можно было бы устроить в виде выставки авторских фотопейзажей, а книги распространять через сеть информационных центров в пермских гостиницах.

КомпаньONline

 

Метим в оригинальность

 

Что странного у “Пермяка-солены уши”?

Памятник “Пермяк соленые уши”, находящийся в центре города, попал в десятку самых странных российских монументов. Рейтинг необычных скульптур составил журнал “Русский мир”.

А создал его известный пермский скульптор Рустам Исмагилов. Его любимый материал — железо. Главный инструмент в работе — сварочный аппарат. Но самая знаменитая скульптура Рустама Исмагилова — “Пермяк-солены уши” — была выполнена из бронзы и гранита:

— Это рамочка для фотографий, как старинный фотосалон. Пермяк или гость города проходят особый ритуал посвящения.

Теперь скульптору заказывают этот памятник в других вариантах. К примеру, была попытка сделать “соленые уши” из дерева. Однако Рустам придумал свой вариант — железный. На достигнутом Исмагилов останавливаться не собирается — в своей мастерской он придумывает новые причудливые скульптуры. Не так давно он завершил работу над “Римским легионером”. На подходе — новая необычная композиция по мотивам звериного стиля.

Необычных скульптур в Перми немало. Однако профессионалы утверждают, что основа оригинальности — это не композиция, а все же техника исполнения и материал.

www.vetta.tv.ru

Губернатору Пермского края предложили ввести местную валюту

Главе региона Олегу Чиркунову предложили внедрить на территории Пермского края альтернативную валюту (“параллельные” деньги). С инициативой в блоге губернатора выступил интернет-пользователь, консультант по маркетингу, бизнес-тренер Геннадий Козарь.

Как полагает г-н Козарь, выпуск альтернативной местной денежной единицы повысит лояльность к местным товаропроизводителям и поставщикам услуг.

“При появлении параллельных денег, которые, как правило, имеют ограниченную территорию обращения, сравнительно однородную экономически и культурно, люди начинают присматриваться к местным товаропроизводителям и поставщикам услуг. Выгоднее купить картофель (“Пермскую картошку”) за местные деньги, с тем, чтобы потом ваши деньги были потрачены в вашем же магазинчике канцтоваров или компьютеров, а не отданы какому-нибудь гиганту с представительством в Перми (продуктовая сеть “Пятёрочка”, например)”, – поясняет свою мысль Геннадий Козарь.

“Business class”

Пишите письма

В своем долгожданном очередном письме сотрудникам Герман Греф, который пишет письма уже почти год, раздал всем по заслугам.

За полтора месяца, пока он был в отпуске – накопилось: отчитав высокопоставленных подчиненных за хамство и халатность, Греф пообещал раздать всем по заслугам, внедрив новую систему мотивации и премирования. Правда, без деталей. А возврат к прежним коэффициентам премирования и вовсе смутил рядовых членов коллектива, для которых их ежемесячная и ежеквартальная премии (традиционная часть их зарплаты) что до кризиса, что после него – то приятный, а то и неприятный сюрприз, а принцип определения премиальных – тайна за семью печатями. Знают только, что по результатам работы подразделения и не более 100% от оклада, а сколько в итоге получится, узнают уже у кассы.

Приводим текст письма

Каждому сотруднику Сбербанка

24 августа 2009 г.

Дорогие коллеги,

И ОПАСНА, И ТРУДНА

Свое августовское обращение я бы хотел начать с поздравления. 1 августа исполнилось 70 лет, как в России отмечается День инкассатора. Эта служба играет очень важную роль в обеспечении бесперебойной и качественной работы любого банка. От слаженной работы 15 тысяч инкассаторов Сбербанка – с нашими масштабами, оборотами, региональной сетью – зависит очень многое. Поздравляю всех сотрудников инкассаторской службы Банка с профессиональным праздником. Желаю Вам стойкости, мужества, твердости духа и здоровья!

Служба инкассаторов “и опасна, и трудна”: Вам необходимо постоянно быть начеку, Вам приходится рисковать жизнью. Из всех коммерческих банков в России право ношения огнестрельного оружия имеют только инкассаторы Сбербанка. В этот день я хотел бы вспомнить имена сотрудников, которые погибли при исполнении своих служебных обязанностей: Смолякова Геннадия Михайловича, Новикова Максима Владимировича, Крыканова Виктора Евгеньевича. Их семьи не остаются без нашего внимания, опеки и материальной поддержки.

В последние годы инкассации в Сбербанке уделялось недостаточное внимание. Между тем, в ней скрыт очень большой потенциал, который можно реализовать достаточно быстро. Мы изучаем ситуацию и начинаем проект, нацеленный на повышение эффективности работы службы и ее коммерческой результативности. Я дал соответствующие поручения куратору службы и блоку корпоративного развития.

Пилотный проект по внедрению новой системы мотивации и оплаты труда реализуется в Перми. Решается вопрос о внедрении современных систем защиты денежных средств: наши бронеавтомобили постепенно будут оборудованы металлическими контейнерами со специальной защитной краской, которая распыляется на денежные средства в случае нападения и делает их дальнейшее использование невозможным. Банк открыт для инициатив: смело предлагайте свои варианты оптимизации.

БЕСПОРЯДОК В УБОРНОЙ

Хочу вернуться к вопросу о наших ценностях, утвержденных в Стратегии развития. Как гласит одна японская мудрость, статуя Будды, высеченная из камня и не наделенная скульптором душой, остается куском камня. Мы должны, все без исключения, ежедневно руководствоваться нашими ценностями, иначе они останутся лишь словами на листе бумаги.

К сожалению, мы по-прежнему сталкиваемся с вопиющими случаями хамства. В гневе отдельные руководители позволяют себе неприемлемые действия в отношении подчиненных.

Известный американский писатель Генри Бичер сказал “говорите, когда вы в гневе, и вы произнесете незабываемую речь, ибо жалеть о ней вы будете всю жизнь”. Величие заключено не в том, чтобы быть сильным, а в том, чтобы правильно употреблять свою силу. Невнимание к сотрудникам, хамство и халатность со стороны руководителей должны быть искоренены. В нашем Банке нет людей важных и менее важных. В Стратегии развития зафиксированы наши ценности, главной из которых является человек сам по себе вне зависимости от того, где он работает и какую работу выполняет. Каждый человек на своем рабочем месте создает ценность для организации и сам является ценностью для нее.

Для начальников всех уровней не должно быть маленьких проблем: если у вас беспорядок в уборной, у вас такой же беспорядок и в делах. Если у вас течет кран, рано или поздно у вас протечет крыша. Нет победителя сильнее, чем тот, кто сумел победить самого себя. Нам, руководителям Банка, надо начинать с себя. Хотел бы повторить: Сбербанк в каждом городе должен стать центром позитивного настроения и примером лучшего сервиса в стране. Наша задача – оказание массовой услуги высокого индивидуального качества. На это ориентирована наша каждодневная работа по развитию и внедрению Производственной системы Сбербанка и вся наша Стратегия.

КАЖДОМУ – ПО ЗАСЛУГАМ

В Сбербанке сегодня активно разрабатывается система мотивации и премирования. Трудовой вклад каждого без исключения сотрудника будет измеряться простыми и осязаемыми критериями, достигая которые, человек будет получать соответствующее вознаграждение соразмерно затраченным усилиям. В результате этой работы во всем Банке мы сможем ввести прозрачную и понятную систему заработной платы и мотивации. Это один из важнейших критериев персональной эффективности для руководителей финансового блока и департамента кадров.

Ко мне поступают жалобы сотрудников на несвоевременность выплат премий. Мной поставлена задача перед Главным финансовым директором и Департаментом финансов Банка обеспечить регулярность начисления премий на счета сотрудников. Решение о премировании сотрудников Банка по итогам работы за месяц должно приниматься не позднее 18 числа, а премия должна выплачиваться не позднее конца месяца, следующего за отчетным месяцем, по квартальной премии решение должно приниматься не позднее 25 числа и выплачиваться не позднее конца месяца, следующего за отчетным кварталом. Кроме того, Правление Банка приняло решение о восстановлении с 1 августа прежних коэффициентов премирования.

9 КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ

В конце июля в центральном здании Банка состоялось совещание с участием Председателя Правительства России Владимира Путина и руководителей крупнейших банков страны. Премьер-министр впервые побывал в Банке с рабочим визитом. До начала встречи Владимир Путин ознакомился с нашими успехами и результатами проводимых преобразований: Производственной системой Сбербанка и кредитной фабрикой, встретился с сотрудниками и руководителями различных блоков. Работа команды Банка получила позитивную оценку. Некоторые наши наработки Премьер-министр поручил изучить и взять на вооружение ряду министерств и ведомств. Кроме того, часть наших сотрудников получили государственные награды за успешную работу по итогам 2008 года. Владимир Путин особо отметил, что на пути к поставленной цели важно помнить о той социальной ответственности, которая лежит на нашем Банке и каждом из нас, и не останавливаться на достигнутом.

В июле состоялась стратегическая сессия Сбербанка, на которой мы рассмотрели итоги работы за прошедшие 6 месяцев, оценили текущие риски и скорректировали бизнес-план 2009 года, а также приняли решения – начать в августе процесс бизнес-планирования на 2010 год с учетом трехлетнего макросценария. Очевидно, что ситуация стала для нас значительно более ясной: следующий год будет сложным, но существенно более стабильным для Банка, несмотря на “хвост” кризисных проблем текущего года. По итогам стратегической сессии мы сформулировали 9 ключевых бизнес-задач на 2010 год, в частности: стабилизация качества портфеля, рост эффективности, работа с проблемными активами, увеличение чистой прибыли и доли рынка, развитие новых финансовых бизнесов, международная активность, повышение комиссионного дохода и стоимости акций. Ключевые приоритеты на 2010 год будут рассмотрены и утверждены на заседании Коллегии Банка в начале сентября в Иркутске.

Многие стратегические проекты Банка перешли в активную стадию и полностью охватили всю систему Сбербанка: Производственная система Сбербанка, ИТ-проекты, внедрение кредитной фабрики, проект трансформации операционной функции, разработка и внедрение обновленной продуктовой линейки, система тестирования, подготовки и переподготовки персонала. Команда Банка становится все более сплоченной, и наши общие успехи приносят все больше осязаемых плодов и доставляют удовлетворение.

ЗАБОТА О ДЕТЯХ

Мы не равнодушны к чужим бедам, особенно когда речь идет о детях. Департамент кадровой политики Банка разработал масштабный проект помощи детским домам и домам малютки. Впервые идея была озвучена на Коллегии в Ставрополе, а затем на годовом собрании акционеров, и получила полную поддержку. Суть проекта заключается в том, что Сбербанк берет под опеку 100 самых нуждающихся российских детских домов и домов малютки: за каждым территориальным банком закреплено определенное количество таких домов. Банк будет оказывать им финансовую и иную поддержку. Главный акцент мы сделаем на активное вовлечение сотрудников Банка за счет регулярных поездок, сбора помощи, проведения специальных культурных и спортивных мероприятий. Кроме того, все вместе мы будем оказывать помощь детям в учебе, отдыхе, образовании и творческом развитии.

Мы также ждем ваших предложений и инициатив по развитию этой важной работы в Департамент кадровой политики, программа находится в стадии разработки. Иногда долгие годы изучения теории легко заменяются минутами практики. Я часто пишу о необходимости работы над собой, важности изменений. Одно посещение детского дома может изменить наше мировоззрение. Я предлагаю нам всем вместе включиться в процесс помощи в реализации каждой детской мечты, помощи сделать детей счастливыми. В начале июля в центральном аппарате Управление хозяйственного обеспечения провело благотворительную акцию по сбору вещей. В результате всего за два дня удалось собрать большое количество одежды, обуви, посуды, игрушек и детских книг. Мы планируем сделать такие кампании регулярными: реальная помощь и живое участие делают нас причастным к судьбам людей, которым, возможно, повезло в жизни меньше, чем нам. Берегите себя и своих близких.

С уважением,
Герман Греф
G.Gref@sbrf.ru

www.slon.ru

Запорожец продает совесть за 100 тысяч гривен

В кризисное время отчаявшиеся люди пытаются заработать на всем, что под руку попадется. Так, предприимчивый житель Запорожья на одном из интернет-аукционов пытается продать… совесть.
Правда, с молотка пошла не его собственная, а подобранная. В описании необычного товара сказано, что он б/у, сделан в СССР, выглядит потрепанным, но все же дееспособен. Сам продавец — некто Solenoid — уверяет потенциальных покупателей, что у него и своя совесть имеется. Но его родная, мол, соседствовать с другой не собирается. Хотя стоимость, в которую он оценивает поношенную совесть, совершенно бессовестна. Solenoid хочет получить за свой лот 100 тысяч гривен! На товар поступило более десяти ставок и оценивается он пока в 11 гривен.

www.rambler.ru

 

Метим в результат

 

Бренды борются за хорошие оценки в дневниках

Затраты рекламодателей на продвижение в блогах выросли на 40%, но компании по-прежнему не понимают, как работать с блоггерами, и стоит ли им платить.

Материал, посвященный этому и опубликованный в www.slon.ru, мы приводим с сокращениями.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Интернет-дневники и социальные сети, как считается, отличное место не столько для размещения прямой рекламы, сколько для различных форм PR. Плюсы ясны: здесь бренд имеет возможность формировать вокруг себя “группу поддержки”, получать быстро и недорого эффект “сарафанного радио”. В продвижении участвуют обычные люди, вызывающие доверие у аудитории, а сама эта аудитория четко структурирована. В качестве бонуса – бесплатные фокус-группы.

В процессе, правда, становятся очевидны и минусы, которые являются продолжением плюсов. Охват невелик: главным образом, из-за сегментированности и ограниченности аудитории отдельных блогов. Доверие к носителю резко падает, если у аудитории возникает подозрение, что носитель, то есть блоггер, “проплачен”.

Последнее характерно, главным образом, для России, где все в блогосфере подозревают друг друга в ангажированности. Возможно, поэтому Россия – один из мировых лидеров блогостроения – так отстает в части маркетинга в социальных сетях и дневниках.

РОССИЯ – ЛИДЕР БЛАГОСТРОЕНИЯ.

В мире вопрос доверия к блогам не стоит: каждый седьмой из десяти пользователей интернета доверяет опубликованным в сети мнениям о товарах и услугах – больше люди верят только рекомендациям знакомых, говорят результаты опроса Nielsen, проведенного среди 25 000 пользователей в 50 странах. Непрямая реклама в блогах давно привлекла самых крупных рекламодателей. В социальных сетях продвигают свои продукты в блогосфере и P&G, и Unilever. В Штатах производители детских товаров, например, нередко прибегают к помощи 33-летней матери двоих детей Коллин Паддилле, проживающей в пригороде Филадельфии: ее сайт Classymommy.com, на котором она опубликовала свое мнение уже о 1500 “протестированных” ею вещах, игрушках и книгах, ежемесячно просматривает около 60 000 уникальных посетителей. Папы тоже начинают пользоваться спросом – семейные мужчины-блоггеры помогут Sony в продвижении новинок. При этом обе стороны постоянно твердят, что ни о какой материальной поддержке со стороны компании речи не идет: “Денег не даем”, – вообще самая популярная фраза в среде тех, кто занимается маркетингом в блогах. Вторая по популярности: “зарабатываю на блоге n тысяч долларов”. Понятно, что лукавят либо маркетологи, либо блоггеры, либо и те, и другие. Вопрос, платить или не платить автору дневника, – совсем не праздный не только для российских блоггеров. В США им заинтересовалась Федеральная комиссия по торговле, разрабатывающая правила взаимоотношения рекламодателя и блоггера, не позволяющие ввести потребителя в заблуждение. Пока же каждый блоггер сам устанавливает правила. Большинство из тех, кто участвует в маркетинговых программах, не скрывает, что пишет за деньги (от $5 до $50 за пост) или подарки от компании, но настаивает при этом на полной независимости своего мнения, и невмешательстве рекламодателя в “редакционную политику”. Например, “мама” Коллин Паддилле (Classymommy.com) просто не пишет о продуктах, которые ей не понравились. Интерес к непрямому продвижению в социальных сетях и блог-пространстве среди российских рекламодателей растет. Бюджеты компаний на SMM увеличились примерно на 40% за последний год. Сейчас средние затраты на рекламную кампанию составляют $5000 – 10 000 – это в два раза меньше, чем в Европе. Рекламщики утверждают, что в сумму эту входят разработка идеи акции и сопутствующих материалов (например, промо-сайта). А само общение с блоггерами ничего не стоит. Многие блоггеры уверяют, что это “ничего не стоит” позволяет им монетизировать свои дневники. Коронная фраза про заработки в $3000 – 5000 с блога в месяц означает расценки $500 – 1500 за организацию разовых акций для брендов.

Модные инструменты влияния осваивают даже государственные структуры (которые, конечно, “денег за это не платят”). Так, “Атомэнергопром” уже год с помощью блоггеров пытается изменить негативное мнение общественности об атомных электростанциях, сформированное еще Чернобылем: в пятницу очередную группу интересующихся ЖЖ-юзеров повезли на завод по производству топливных элементов для реакторов в Московской области. До этого были экскурсии на Калининскую, Ленинградскую, Смоленскую и Обнинскую АЭС.

Несмотря на то, что блоггеров выбирают по степени их заинтересованности, а не по количеству читателей, в числе путешественников – “по собственной инициативе”, как говорят организаторы – оказались и известные “тысячники”: например, Леонид Каганов (третий по популярности блоггер в Рунете), чьи посты о поездке на АЭС выходили в яндексовский “топ”.

Первые три тура на атомные электростанции посетило 52 блоггера, которые разместили впечатления на 91 площадке – в том числе 1699 фотографий и 5 видеороликов. Их посты прочитало более 60 000 зарегистрированных пользователя, оставивших более двух тысяч комментариев, из которых лишь 38 негативных.

Правда, пиарщики с опытом считают, что для такой глобальной задачи, как изменение имиджа в масштабах всей страны, блог-пространства недостаточно.

Размеры аудитории блогов – один из минусов этого канала продвижения. К тому же, как напоминает генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, блоггеры непредсказуемы, поэтому всегда есть риск получить от кампании с их участием негатив.

Активность мировых брендов в блогосфере тормозит в том числе отсутствие в России специалистов в этой области. Многие компании слышали о новом способе продвижения, но не знают, как с ним работать.

Специалисты ожидают, что в ближайшие два года блоггеры станут еще более востребованными: кадровая проблема уже решается силами ЖЖ-юзеров: так, блоггер casualmente (Инна Смбатян) два года назад продвигавшая в ЖЖ сообщество Центризбиркома, осенью 2008 года была приглашена в агентство “Социальные сети” на позицию руководителя отдела Social Network Relations. Там же с осени 2008 года в должности руководителя отдела по работе с блоггерами трудится “тысячник” Самсон Шоладеми – первый, кто сообщил, что зарабатывает на блоге тысячи долларов.

Бразильцев попросили мочиться в душе

Новая телевизионная реклама в Бразилии призывает жителей страны мочиться в душе, чтобы экономить воду. Об этом сообщает ресурс Ananova.

В анимационном рекламном ролике продемонстрировано, как различные персонажи, среди которых затесались инопланетяне, роботы и лягушки, писают в душе под веселую музыку. Заканчивается ролик, озвученный детским голосом, призывом “Мочитесь в душе, спасем тропический лес!”.

Таким образом, отмечает Ananova, компания SOS Mata Atlantica, занимающаяся проблемами окружающей среды, пытается с помощью юмористических роликов призвать бразильцев экономить воду.

SOS Mata Atlantica предлагает согражданам в ролике, который идет в эфире нескольких телеканалов, не смывать воду в туалете. Если домохозяйство хотя бы раз в день не будет спускать воду в туалете, то экономия воды за год составит 4380 литров.

www.lenta.ru

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.