Информационно-аналитическая рассылка «PR & AD»

Рассылка 8. Быть открытым – это хорошо или плохо?

Материалы сегодняшней рассылки объединены одной темой. Они о том, что неожиданно открылось или наоборот, закрылось. О том, хорошо это или плохо, а также о том, что одно – это всегда часть другого. Если где-то что-то открылось, то где-то обязательно закрылось.

 

Вместо начала

 

Осторожно, открыто.

Быть открытым – это хорошо или плохо? Материалы сегодняшней рассылки объединены одной темой. Они о том, что неожиданно открылось или наоборот, закрылось. О том, хорошо это или плохо, а также о том, что одно – это всегда часть другого. Если где-то что-то открылось, то где-то обязательно закрылось.

Вот только один пример из области рекламы. Из-за кризиса в коммерческой рекламе в Петербурге тысячи щитовых конструкций оказались ничем не закрытыми. Но были закрыты с помощью беспрецедентной социальной кампании. Город разместил более 5000 плакатов к 65-летию снятия блокады и это самая крупномасштабная акция в городе. Отличная тема, отличный пример бесплатной работы операторов, имеющих обязательства перед городом и время в месяцы отсутствия коммерческих заказов. В области рекламы, вообще, множество ярких примеров как запрещали, закрывали, ан нет… Те, что не вошли в эту рассылку, вы можете прочесть на сайте www.maybeetle.ru

А вот пример из области PR. Открытый новый президент США Барак Обама закрылся там, где не ждали – перед ведущими информагентствами мира, которые объявили ему бойкот. В чем же дело? Почему три ведущих информационных агентства Associated Press (AP), Reuters и Agence France Presse (AFP) – отказались распространять предоставленные пресс-службой президента США фотографии Барака Обамы в Овальном кабинете Белого дома — традиционном рабочем месте американского лидера — в первый день после инаугурации? А все просто. Агентства утверждают, что администрацией Б.Обамы нарушена традиция, согласно которой фотографам агентств позволяется самим снимать президента в первый день его работы. “Мы не распространяем то, что, в сущности, является визуальными пресс-релизами”, – передает слова своего выпускающего редактора Майкла Орескеса Associated Press.

Так что не всегда закрытость хороша. Открытость, кстати, тоже. О чем и свидетельствует первый наш материал. Счастье – как всегда в гармонии, между “либо – либо”. Приятного полезного чтения!

 

Открытый край

 

Открытая политика Перми привела к более низким рейтингам

В первом полугодии 2008-го Центр региональных прикладных исследований Института ситуационного анализа и новых технологий (ИСАНТ) провел по заказу медиахолдинга “Эксперт” исследование “Рейтинг российских городов по условиям ведения бизнеса”.

В список попали все города ¬миллионники (кроме Москвы), а также все города с населением от 500 тыс. человек. Оставшиеся были выбраны с учетом, в числе прочего, максимально полного географического охвата исследования. В число городов попали и уральские региональные столицы: Челябинск, Уфа, Тюмень, Пермь, Оренбург, Екатеринбург, Ижевск.

Если сравнивать значения индексов первого уровня в среднем по стране со средним по городам Урала, то региональные оказываются выше почти по каждому пункту. Однако опережение незначительное, не превышает 0,6 пункта. Наибольшие отрывы (0,5 — 0,6 пунктов) уральские города демонстрируют по показателям ресурсно-¬сырьевого обеспечения бизнеса, лояльности и заинтересованности властных структур в развитии бизнеса, соответствия уровня жизни населения потребностям бизнеса, развития общей коммерческой и информационной инфраструктуры. Заметим, что все эти факторы относятся к группе проблемных. Можно сделать следующий предсказуемый вывод: уральские города в целом соответствуют среднероссийским условиям ведения бизнеса, имеют тот же набор и то же влияние благоприятствующих факторов, при этом некоторые тормозящие в них выражены менее остро.

Рассмотрим группу уральских городов подробнее. Первое, что бросается в глаза, — явное лидерство Тюмени. Следует указать, что именно ее высокие оценки обеспечили Уралу небольшое преимущество над средними значениями по стране. Не будь Тюмени в группе — оставшиеся города еще больше подтверждали бы тезис о безликости. Очевидно, что такие результаты города в рейтинге не обусловлены объективными экономическими достижениями: Тюмень уступает соседям – ¬миллионникам в численности населения почти вдвое, отстает по показателям валового продукта, оборота торговли и отгрузки промышленной продукции. При этом в Тюмени действуют специальные программы развития бизнеса, и эксперты склонны считать, что вести дело здесь будет перспективнее и успешнее, чем где бы то ни было на Урале. Поэтому можно заключить: в случае с рейтингом Тюмени мы имеем дело с оценками, основанными не на реальном развитии, а на перспективных ожиданиях высоких результатов от города.

Оставшиеся города можно условно разбить на две группы: Пермь и Ижевск (их значения ниже среднего по стране) — и остальные. Поясняет ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Александр Согомонов: “В смысле привлекательности для бизнеса Челябинск, Уфа, Оренбург и Екатеринбург мало чем различимы. Они образуют единый уральский монолит, где Екатеринбург — самый показательный город. А Пермь — совершенно другой социокультурный феномен. Я ни за что не поверю, что бизнес¬привлекательность Перми по разным основаниям уступает Екатеринбургу или Челябинску. Как минимум потому, что Пермь — гораздо более легкий и гибкий город. Почему же рейтинги свидетельствуют об обратном? Скорее всего, оценки Перми определяются тем, что к городу предъявляются большие требования, чем к соседям. Дело в том, что Пермь раньше всех открылась для внешнего бизнеса и включилась в конкуренцию, отсюда и такие критичные оценки. Основная же масса городов придерживалась более закрытой и охранительной стратегии. И это поразительно на первый взгляд: открытая политика привела к более низким рейтингам, чем политика протекционистская. Поэтому Пермь в некотором роде — лидер по развитию прозрачной конкурентной среды”.

Деловая привлекательность — производная от политики, проводимой городскими властями в последние 10-15 лет. Как видим, политика была разная. И если пермяки рано занялись развитием открытой бизнес-¬среды, то длительная закрытость Екатеринбурга, нежелание региональных властей пускать внешний бизнес и создание преференции “для своих” привели к тому, что город, реально являющийся экономически самым мощным в группе и обладающий большим ресурсным потенциалом, на деле имеет самый средний и невзрачный рейтинг. Александр Согомонов: “В основном уральские города долгое время полагали, что для удачной политики развития наиболее удобно помогать своим, не пуская других. На мой взгляд, то, чего они достигли, — это максимум возможного на текущем этапе развития. Сейчас они находятся на пике развития старой модели. Эта модель характеризуется, во¬-первых, инерционным движением городской политики: принципиально что¬ либо менять они так и не собрались, достаточного внимания построению адекватной городской стратегии почти не уделяется. Во-вторых, это большая забота об имидже, нежели о содержании городской идентичности. Условно, городским властям сподручнее устроить пешеходную улицу, вымостить ее плиткой, поставить скульптуры, но совершенно не заботиться о том, что творится во дворах на этой улице. По большому счету, это и обуславливает то, что они — середнячки на общероссийском уровне и мало чем отличаются друг от друга”.

По материалам журнала “Эксперт”

Открытая презентация соликамского проекта на “Серебряном лучнике”

Проект управления по связям с общественностью администрации города Соликамска “КОНКУРС ВИДЕОСЮЖЕТОВ “СОЛИКАМСК, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!” получил право быть представленным на открытой презентации в качестве одной из самых креативных идей России 2008 года.

19 января Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей “Серебряный лучник” определил список шестнадцати проектов, которые претендуют на победу в номинации “Лучший проект”.

Проект управления по связям с общественностью администрации Соликамска занял достойное место среди проектов таких крупных городов и территорий, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ханты-Манскийский автономный округ, Сахалин, и известных российских компаний – РИА Новости, ОАО “Аэрофлот”, ОАО “Россгосстрах”.

Открытая презентация проектов состоялась 27 января в Новом пресс зале РИА Новости (г. Москва). Церемония награждения Национальной премии прошла 28 января в большом зале кинотеатра “Киномир”.

Конкурс видеосюжетов прошел в Соликамске в августе-ноябре 2008 года и получил большой отклик в городской среде. 29 фильмов от горожан о родном Соликамске было представлено на конкурс. Посмотреть эти фильмы могли все желающие в кинотеатрах города, на сайте администрации, здесь же они могли и проголосовать за ролик, который получил приз зрительских симпатий. После конкурса зрители соликамского телевидения еженедельно наслаждались просмотром роликов-победителей. Генеральным спонсором и партнером конкурса выступил ОАО “Сильвинит”. Спонсором – ОАО “СЗД”.

Проект “Конкурс видеосюжетов “Соликамск, я тебя люблю!” уже завоевал награду. В декабре 2008 года стал победителем VIII Всероссийского конкурса “Уральская премия в области связей с общественностью “Белое крыло” в качестве “Лучшего pr-проекта в государственных учреждениях”. Соликамск стал первым городом Пермского края, который за восемь лет существования “Белого крыла” завоевал победу в подобной номинации.

Пресс-служба Администрации города Соликамска Пермского края

 

Открытые СМИ

 

Закрыта? Пропала без вести?

Кандидаты в Думу Перми остались без бесплатной газеты. Издание мэрии пропало без вести.

Городская избирательная комиссия Перми, которая занимается подготовкой довыборов в Думу муниципалитета по 1-му и 23-му округам, назначенных на 1 марта, не будет проводить жеребьевку по предоставлению бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации. Как сообщил “URA.Ru” заместитель председателя горизбиркома Игорь Алаев, единственным муниципальным изданием, в котором согласно закону, можно размещать предвыборные материалы на бесплатной основе, является “Вечерняя Пермь”. Однако газета не выходит, а по адресу, по которому зарегистрировано издание (Пермь, улица Дружбы, 34) находится редакция газеты “Звезда”.

“Комиссия выезжала по указанному адресу дважды, после этого было принято решение отказаться от жеребьевки”, – отметил Алаев. Таким образом, кандидатам придется пользоваться только платными услугами.

Ura.ru

Какие газеты и журналы открывают больше всех?

По результатам исследования системы “Медиалогия” за 2008 год, самой цитируемой газетой назван “Коммерсантъ”. Издания “Ведомости” и “РБК Daily” обосновались на второй и третьей строчке рейтинга соответственно. Среди журналов ведущие позиции занимают Forbes, “Эксперт” и Spiegel.

При построении рейтинга учитывалась цитируемость печатного издания в других СМИ за исключением “самоцитирования”. Рейтинг построен на основе базы, которая включает более 3500 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

sostav.ru

Открыта информация о десятках миллионах рублей, которые газеты получают от администрации губернатора

На минувшей неделе были подведены итоги объявленного администрацией губернатора Пермского края конкурса на оказание услуг по информированию населения через печатные СМИ. НЕКОТОРЫЕ ГАЗЕТЫ ПОЛУЧАТ ОТ ОЛЕГА ЧИРКУНОВА ПОЧТИ 54 МЛН РУБ.

Самый крупный госзаказ среди печатных СМИ получит ООО ИРА “Комсомольская правда — Пермь”. Cумма контракта с “Комсомолкой” на этот год определена в 7,45 млн руб. ЗАО “Газета “Местное время” может рассчитывать на 4,55 млн руб. средств краевого бюджета, ООО “Аргументы и факты в Перми” — на 3 млн руб., ООО РИА “Аркос” (газета “Досье 02”) — на 1,5 млн руб., ЗАО “Редакция “Газеты “Звезда” — на 900 тыс. руб.

Общая сумма бюджетных средств, которая была разыграна на конкурсе среди газет, издающихся в муниципальных образованиях Пермского края, составила 36,45 млн руб. Торги проводились по 44 лотам, каждый из которых предусматривает предоставление газетной площади на территории одного из городов или районов Пермского края по цене от 20 до 28 руб. за 1 кв. см. Цена одного лота для “районок” составляет от 700 тыс. до 1,1 млн руб.

КомпаньONline

Открылись подробности раздела бюджетных денег

Пермские телерадиокомпании поделили между собой бюджетные деньги, разыгрываемые на краевых и городских конкурсах.

Сами конкурсы, впрочем, чем то напоминали договорной футбольный матч с заранее известным игрокам и судьям результатом. Ни на один из разыгрываемых на торгах лотов не было допущено больше одной заявки. Как следствие, почти все компании получили именно те кусочки бюджета, которые им изначально предназначались и на которые они сами претендовали. Исключений оказалось только два.

Во-первых, телекомпания “Ветта” не вошла в число победителей конкурса на оказание услуг по информированию населения, проводившегося администрацией губернатора. Конкурсная комиссия отклонила заявку “Ветты” на лот максимальной стоимостью в 5,5 млн руб., признав ее не соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации. Очевидно, в заявке была допущена техническая ошибка.

Как пояснила “Новому компаньону” генеральный директор ООО ИРК “Ветта” Елена Андреева, она не собирается ставить под сомнение решение конкурсной комиссии и не намерена его обжаловать. “Вероятно, на этот лот будет объявлен повторный конкурс, и наша телекомпания примет в нем участие”, — предположила Елена Андреева.

Вторая неожиданность произошла на конкурсе по информированию населения о деятельности Пермской городской думы, среди участников которого не оказалось телекомпании “Рифей-Пермь”. Как следствие, один из лотов этого конкурса (максимальной ценой в 3,9 млн руб.) остался неразыгранным.

По словам директора телекомпании “Рифей-Пермь” Владимира Прохорова, решение не участвовать в думском конкурсе не носит политического характера и не связано с тем, что в прошлом году глава Перми Игорь Шубин несколько раз публично высказывал свое неудовольствие новостными сюжетами о городских проблемах, выходившими в эфире “Рифея”.

По словам Владимира Прохорова, основная причина отказа от участия заключается в том, что телекомпанию не устраивает непрозрачность в работе аппарата Пермской городской думы.

“На мой взгляд, функции аппарата должны быть чисто техническими — обеспечить депутатам равные возможности доступа к эфиру, согласовать оргвопросы, связанные со съемками. Но аппарат не должен за депутатов решать, кому, что и где говорить: “Этот депутат поедет на “Рифей”, тот — на “Ветту”, а этот вообще никуда не поедет, выступление этого депутата мы будем оплачивать, а этого – не будем”. И тем более аппарат не должен пытаться цензурировать выступления депутатов, а такие попытки были”, — утверждает Владимир Прохоров.

При этом руководитель “Рифея” отметил, что во взаимоотношениях с другими властными структурами – аппаратом Законодательного собрания Пермского края, администрацией губернатора и администрацией Перми у телекомпании подобных ситуаций не возникает. Поэтому у “Рифея” не было причин не участвовать в проводимых ими конкурсах.

КомпаньонOnline

Открытие! Россияне разлюбили сериалы

А что любят? ВЦИОМ отмечает серьезные изменения в интересах российских телезрителей.

В 2008 году они стали меньше смотреть телесериалы, так как возросла потребность в деловой информации и новостях, пишет РБК daily. Аналитики уверены, что всему виной кризис, который заставил людей переключиться с популярных прежде ситкомов на сводки новостей о событиях в России и за рубежом. При этом они полагают, что со временем все вернется на круги своя и телезрители снова возвратятся к просмотру развлекательных телепередач и сериалов.

Впервые за три года самой популярной телепередачей года, по данным ВЦИОМ, стала новостная программа “Вести/Вести недели”, которую наряду с развлекательными передачами “Звезды на льду”/”Ледниковый период” и “Жди меня” назвали 8% респондентов. При этом респонденты не различают в большинстве случаев похожие “ледовые” передачи “Первого канала” и “России”. В прош¬лом году “Ледниковый период” лидировал с 11%, а новости “Первого канала” занимали только третью строчку.

Упала и популярность телесериалов. Если в 2007 году “Татьянин день” отмечали 23% опрошенных, то в этом году лучшим признали “Монте Кристо” (“Первый канал”) только 11% россиян. Самыми популярными кинофильмами стали блокбастер “Адмирал” (15%) и фильм “Двенадцать” (7%). В прошлом году также лидировал фильм Никиты Михалкова с рейтингом 3%.

Старший аналитик “Альфа-банка” Иван Шувалов считает, что предпочтения телезрителей обусловлены экономическим кризисом и повышенной потребностью в информации: “В первые месяцы кризиса, пока это всем в новинку, люди с большим вниманием следят за происходящими вокруг них событиями”. Однако, по его мнению, по мере насыщения информацией зрители постепенно вернутся к своим привычным схемам телесмотрения. “Возможно, еще около шести месяцев новости будут оставаться на первом месте. Но по мере того, как люди устанут от них и им захочется психологической разгрузки, они снова вернутся к ситкомам”, — предполагает Шувалов.

www.sostav.ru

 

Открытые личности

 

Открытое благодарственное

Григорий Куранов награжден благодарственным письмом Игоря Шубина.

Глава Перми Игорь Шубин подписал постановление о награждении благодарственным письмом генерального директора рекламно-политического агентства “Кучер” Григория Куранова. В постановлении отмечены “высокий профессионализм и активное участие” г-на Куранова в общественно-политической жизни Перми. Непосредственным поводом для награждения стал 50-летний юбилей известного пермского политтехнолога.

Bisness class

Открылся как писатель

Поздравляем Григория Волчека, уроженца Перми, сотрудника “ЛУКОЙЛ Оверсиз”, профессионального журналиста и специалиста в сфере корпоративного PR с дебютным выходом его романа “Дедушка русской авиации”.

Он является автором более 3 тыс. публикаций в российской и зарубежной прессе, автором и ведущим ряда телевизионных программ и телециклов.

 

Открытый бизнес

 

Закрыть нельзя остаться

Кризис ликвидности лишил рынок в России привычной системы координат: впервые за последние девять лет медиакомпании столкнулись с падением спроса на рекламу. Осенью рекламодатели начали отзывать, несмотря на штрафы, рекламу, запланированную в СМИ и на уличных конструкциях. А с бюджетом на 2009 год определяются до сих пор.

На вопросы отвечает Рафаэль Акопов президент холдинга “Проф-медиа” (телеканалы ТВ3, MTV, “2х2”, радиостанции “Авторадио”, “Алла”, “Юмор FM”, NRG, издательский дом “Афиша”, кинокомпания “Централ Партнершип”, интернет-компания Rambler Media)

– Все-таки есть понимание, какое из ваших медианаправлений – ТВ, радио, пресса, интернет – столкнется с наибольшим падением доходов?

– Пока существует неопределенность на телевизионном рынке, делать прогнозы – дело неблагодарное. Пока я вижу, что в 2009 году доля ТВ в общем пироге, судя по всему, вырастет. Потому что есть два сценария развития событий: либо рекламодатели сосредоточатся на ТВ, либо уйдут в другие медиа. С 2006 года (когда телереклама резко подорожала из-за законодательных ограничений.- “Ъ”) работал первый сценарий. Месяц назад я еще не был уверен, но сейчас уже понятно, что сработает он и на этот раз. Просто мы это видим по интернету и радио. Если бы рекламодатели уходили с ТВ, там был бы заметный приток денег. Но пока его там нет.

В целом на ТВ у нас ситуация неровная. С точки зрения сборов “2х2” все еще остается стартапом, поэтому все, что там происходит, нас удовлетворяет. ТВ3 как канал, ориентированный на более широкую аудиторию, уже в декабре столкнулся с отказом ряда рекламодателей от размещения. А на MTV случаи снятия до сих пор единичны.

– Снижение спроса подразумевает снижение расценок на рекламу. Медиаплощадки к этому готовы?

– Упадет спрос – поплывет цена. В данном случае реклама – это такой же товар, и цены на нее будут зависеть от баланса спроса и предложения. Медийщикам надо перестать относиться к падению цен на рекламу как к оскорблению.

Осенью, когда никто не понимал, как поведут себя рекламодатели, нам уже предлагали разместить рекламу в кредит. Если ко мне приходит платежеспособный рекламодатель с векселем на погашение через шесть месяцев, я могу его принять. А почему нет, если нет обычного кэшевого размещения? Конечно, кэш, который я получу, заложив этот вексель в банке, будет дисконтированным, но любой рубль, который я сейчас получу, идет в плюс.

– Какие, на ваш взгляд, категории рекламодателей воспользуются кризисом?

– Безусловно, мы увидим появление новых игроков. В 2000 году на одном из телеканалов (в то время господин Акопов работал на канале НТВ.- “Ъ”) я столкнулся с интересным фактом. Оказалось, что отдельным отечественным компаниям на ТВ предоставляются необоснованно большие скидки. Выяснилось, что это все “начинающий” бизнес. Как мне тогда объяснили, каналы предоставляли им чрезвычайно льготные условия, потому что те объясняли им, что чем быстрее они встанут на ноги, тем быстрее смогут увеличить свои рекламные бюджеты на этих каналах. Но поскольку ТВ все-таки не кредитная организация, эту лавочку прикрыли. Кстати, в подобном подходе есть и коррупционный потенциал. Этот пример показывает, что в 1998-1999 годах такие рекламодатели появились. Просто пришли и объяснили каналам, почему им надо дать лучшие условия. Видимо, что-то подобное произойдет и сейчас, если останется непроданный инвентарь.”

По материалам “КоммерсантЪ”

“Пермметалл” запретил использование своего товарного знака другими. Как и положено после регистрации
ОАО “Пермметал” официально зарегистрировало товарный знак.

Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться им, а также запрещать использование товарного знака другими лицами. Товарный знак – объект интеллектуальной собственности, он подлежит продаже, уступке, передаче в пользование любому юридическому или физическому лицу. Товарный знак может символизировать как компанию в целом, так и серию выпускаемых ею продуктов”, цитирует выдержку из Конституции РФ пресс-служба компании.

Business class

 


ВНИМАНИЕ! Голосовать может только зарегистрированный пользователь!

Чтобы проголосовать, необходимо "войти" на сайт или зарегистрироваться (если Вы не зарегистрированы).

Спасибо.